«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»
материал

Грибанова Ольга Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»

Успехи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие и деловые взаимопонимания музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Чтобы участие воспитателей в деле музыкального воспитания было продуктивным, необходима соответствующая им подготовка, постоянное внимание к ним. Существуют различные формы работы музыкального руководителя с воспитателями. Одной из них являются консультации. На консультации музыкальный руководитель раскрывает перед воспитателем содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивает практический материал.

При знакомстве воспитателя с практическим материалом музыкальному руководителю необходимо учитывать возможности каждого материала. Хорошие музыкальные данные того или иного воспитателя необходимо использовать в кукольном спектакле, в сюрпризных моментах, развлечениях. Если воспитатель любит петь, ищет и находит время для музыкальной деятельности, дети лучше, выразительнее поют. Воспитателя, который работает в младших группах, следует, прежде всего, обучить простейшим движениям под музыку, песням. Чтобы он мог скорее использовать их в работе с детьми.

Разбирая мелодию песни, танца, игру музыкальный руководитель обучает воспитателя программным умениям, договаривается о том, что воспитатель покажет, как следует это сделать во время показа на занятии.

В средней и особенно в старшей группе активная роль воспитателя видоизменяется. Так при проведении игры воспитатель включается в нее по мере надобности. Если дети, играя, неловко двигаются, воспитатель помогает усваивать движения показом.

Другой формой работы с воспитателями являются практические групповые занятия с ними. На занятиях музыкальный руководитель работает над практическими навыками воспитателей в пении и движениях, учит с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях.

Для того, чтобы воспитатели обязательно разучивали музыкальный материал с интересом относились к групповым и индивидуальным занятиям, музыкальному руководителю необходимо разнообразить прием разучивания музыкально-двигательного материала.

Обучая воспитателей младших групп движениям, музыкальный руководитель не только обучает их элементарной технике простейших движений, но и добивается, чтобы движения обучающихся были выразительными и ритмичными. Далее задания можно усложнить, например, сыграв двухчастную танцевальную музыку. Назвать два движения и предложить воспитателям самостоятельно решить, какое из движений, больше подходит к первой и второй части. В дальнейшем можно предложить воспитателям самостоятельно импровизировать плясовые движения под музыку, которую они слышат впервые. Такие упражнения помогают воспитателям разбираться в характере музыки и в форме музыкального произведения.

Помимо обучения пению, играм, танцам, музыкальный руководитель помогает воспитателям в работе по развитию движений, которые осуществляются на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики, и в свободное от занятий время.

Выполнение физических упражнений под музыку помогает детям лучше понять характер движения. Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Активность воспитателя, качество его музыкальной работы зависит не только от способностей, но и опыта. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенность характера каждого воспитателя. Если музыкальный руководитель будет регулярно, систематически заниматься с воспитателями, то есть последовательно расширять и углублять их умения и знания, то каждая из них будет активной участницей музыкальной работы с детьми.

Вся работа с воспитателями имеет одну цель: помочь им лучше овладеть знаниями и практическими умениями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста.




Предварительный просмотр:

«Влияние индивидуальной работы музыкального руководителя с воспитателями на качество проведения музыкальных занятий»

Успехи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны и с работой воспитателей. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие и деловые взаимопонимания музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Чтобы участие воспитателей в деле музыкального воспитания было продуктивным, необходима соответствующая им подготовка, постоянное внимание к ним. Существуют различные формы работы музыкального руководителя с воспитателями. Одной из них являются консультации. На консультации музыкальный руководитель раскрывает перед воспитателем содержание предстоящих музыкальных занятий и разучивает практический материал.

При знакомстве воспитателя с практическим материалом музыкальному руководителю необходимо учитывать возможности каждого материала. Хорошие музыкальные данные того или иного воспитателя необходимо использовать в кукольном спектакле, в сюрпризных моментах, развлечениях. Если воспитатель любит петь, ищет и находит время для музыкальной деятельности, дети лучше, выразительнее поют. Воспитателя, который работает в младших группах, следует, прежде всего, обучить простейшим движениям под музыку, песням. Чтобы он мог скорее использовать их в работе с детьми.

Разбирая мелодию песни, танца, игру музыкальный руководитель обучает воспитателя программным умениям, договаривается о том, что воспитатель покажет, как следует это сделать во время показа на занятии.

В средней и особенно в старшей группе активная роль воспитателя видоизменяется. Так при проведении игры воспитатель включается в нее по мере надобности. Если дети, играя, неловко двигаются, воспитатель помогает усваивать движения показом.

Другой формой работы с воспитателями являются практические групповые занятия с ними. На занятиях музыкальный руководитель работает над практическими навыками воспитателей в пении и движениях, учит с ними произведения для индивидуального и коллективного исполнения на праздниках и развлечениях.

Для того, чтобы воспитатели обязательно разучивали музыкальный материал с интересом относились к групповым и индивидуальным занятиям, музыкальному руководителю необходимо разнообразить прием разучивания музыкально-двигательного материала.

Обучая воспитателей младших групп движениям, музыкальный руководитель не только обучает их элементарной технике простейших движений, но и добивается, чтобы движения обучающихся были выразительными и ритмичными. Далее задания можно усложнить, например, сыграв двухчастную танцевальную музыку. Назвать два движения и предложить воспитателям самостоятельно решить, какое из движений, больше подходит к первой и второй части. В дальнейшем можно предложить воспитателям самостоятельно импровизировать плясовые движения под музыку, которую они слышат впервые. Такие упражнения помогают воспитателям разбираться в характере музыки и в форме музыкального произведения.

Помимо обучения пению, играм, танцам, музыкальный руководитель помогает воспитателям в работе по развитию движений, которые осуществляются на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики, и в свободное от занятий время.

Выполнение физических упражнений под музыку помогает детям лучше понять характер движения. Различные музыкальные произведения в записи также могут быть с успехом использованы в качестве сопровождения на утренней гимнастике и физкультурном занятии.

Активность воспитателя, качество его музыкальной работы зависит не только от способностей, но и опыта. Большую роль здесь играет умение музыкального руководителя учитывать особенность характера каждого воспитателя. Если музыкальный руководитель будет регулярно, систематически заниматься с воспитателями, то есть последовательно расширять и углублять их умения и знания, то каждая из них будет активной участницей музыкальной работы с детьми.

Вся работа с воспитателями имеет одну цель: помочь им лучше овладеть знаниями и практическими умениями в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....