Консультатция для родителей по использованию музыкально- творческой куклы на музыкальных занятиях
методическая разработка

Танишева Вероника Евгеньевна

Консультатция для родителей с использованием куклотерапии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_s_ispolzovaniem_kukloterapii.docx29.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей:https://pp.userapi.com/c844721/v844721020/29895/LUn6pz6dagY.jpg

«Сказочная куклотерапия»

             Кукла выступает атрибутом детства и детской культуры. Она имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Повторяя человека и отталкиваясь от него, кукла связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, она сохраняется и у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.

              Кукла для ребенка - партнер в общении во всех его проявлениях. Она  помогает перевоплощаться взрослым и учит детей, выступает в роли реального жизненного персонажа. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, "рукой учат голову".

            Дети часто не осознают свои психологические проблемы как что-то мешающее им жить. Если ребенок, к примеру, застенчив, то он это вроде бы и не хочет преодолевать и даже пользуется этим, отказываясь общаться со сверстниками. Живет как бы сам по себе. Другое дело, когда он преодолевает эту застенчивость и оказывается, что он с удовольствием общается.

              Cоздание  «живой» куклы и кукольного представления легли в основу одного  из арт-терапевтических методов – метода куклотерапии. Дети учатся быть артистами,  учатся представлению себя через куклу, и через игру корректируют поведение, налаживают отношения с окружающим миром, преодолевают различные болезненные, в том числе и медицинские симптомы. Ребенок начинает чувствовать себя комфортно, обретает внутренний покой, равновесие, так как неприятные явления проходят как бы сами собой. У родителей в совместной  с ребёнком работе по созданию и куклы, и спектакля есть возможность по-иному услышать, увидеть ребёнка, взглянуть со стороны на взаимоотношения с ним. Под предлогом работы над куклой, сценарием спектакля, ролью  дети и родители прорабатывают и переживают ситуации, создающие у них напряжение, страх, прорабатывают как раз те модели поведения, которые оптимальны именно для них.

           Куклы имеют особое значение  для развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в  особых эмоциональных, нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Игрушка для ребёнка - не только игра, забава. Кукла или мягкая игрушка  может заменить реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому, потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Куклотерапия – для взрослых и детей  хорошая возможность искренне выразить свои чувства, рассказать о себе и своих проблемах, возможность изменить к лучшему, укрепить детско-родительские взаимоотношения. Стоит вспомнить традиции, когда родители делали кукол вместе со своими детьми. Совместный процесс творчества не только подарит удивительную куклу, но и подскажет, чему ещё  нужно научиться и родителям и ребёнку, чтобы достичь взаимопонимания. Изготовление куклы  поможет ребёнку развить мелкую моторику руки, речь, фантазию, быстрее овладеть навыками общения, ведь через игрушку малышу  разговаривать и познавать происходящее вокруг легче.

       Любимая игрушка может быть использована в импровизированных спектаклях, сюжет которых является для ребенка по-особому значимым, например: медвежонок первый раз отправляется в детский  сад, а  зайчишка к зубному врачу. По мере развития сюжета, эмоциональное напряжение ребенка может возрастать и, достигая максимальной выраженности, проявляться в  ярких эмоциональных реакциях (игрушки  смеются, злятся, обижаются, плачут, просят прощения, грустят…), в результате которых  напряжение, тревога спадают.

       С помощью игры с куклой ребенок расстается с агрессивностью, тревожностью, страхами, застенчивостью, ревностью, проблемами в общении и порой с очень неприятными психосоматическими симптомами: заикание,  тики, энурез, аллергии.   Но  главная задача — не учить их быть артистами, а помочь через игру скорректировать поведение, наладить отношения с окружающим миром. Через некоторое время  дети, подростки или взрослые «артисты» начинают чувствовать себя комфортно, обретают внутреннее равновесие, а  неприятные, беспокоящие реакции исчезают как-будто сами собой.

      Наибольший интерес у детей разных возрастов вызывают куклы, которые являются продолжением тела кукловода (например, куклы перчаточного типа, одеваемые на руку), ребенок легко отождествляет себя с ними. Такие куклы могут быть проекциями ребенка или его родственников, а способ взаимодействия этих кукольных героев поможет по-новому взглянуть на взаимоотношения в семье. Поэтому особенно эффективна куклотерапия, если на  занятия будет собираться вся семья.

        В  куклотерапии используются различные виды кукол: куклы - марионетки,  перчаточные куклы, а так же  сейчас очень популярные -     пальчиковые,   они наиболее просты в изготовлении и использовании в домашних мини-спектаклях, даже с совсем маленькими детьми.  Технология работы с куклой  включает в себя: изготовление кукол, сочинение рассказа «от лица» куклы, кукольные спектакли, истории, придуманные куклой-мамой (папой, бабушкой или другим близким взрослым), совместные семейные сказки. Самодельная кукла, надетая на палец или руку –  своеобразный портрет автора, который является и  его продолжением.

             Для изготовления самых простых пальчиковых кукол  потребуются следующие материалы: бумага для рисования, карандаши, фломастеры, краски, ластик, клей, ножницы и скотч.  На небольшом прямоугольном листочке, в центре, нарисуйте маленькую фигурку куклы,  затем  склейте бумагу в виде цилиндра по размеру вашего пальца. Таким несложным образом  можно сделать любого героя для интересного домашнего спектакля. Надев получившуюся куколку на палец, придумайте историю, которую она могла бы рассказать о себе. Другие куклы могут задавать вам  вопросы. Помните, что цель сочинения и проигрывания совместных семейных историй – гармонизация отношений в семье.

Не отказывайте себе и детям в этом мудром удовольствии – играйте в куклы!

 В любом возрасте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

Из опыта работы "Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Сегодня практически в каждом доме имеется компьютер, и нынешнее поколение ребятишек быстро овладевает им. Использование компьютера позволяет вывести деятельность ДОУ на новый, качественный уровень, об...

Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»

Актуальность:  В современном мире многие  дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофо...

консультация для родителей "Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и дома"

В статье описано значение использования пальчиковых игр с младшими дошкольниками на музыкальных занятиях в ДОУ и дома...

Консультация для родителей о использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях

Консультация для родителей. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном  и региональном уровне....

Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.

Из данного мастер -класса можно узнать, как можно  мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической  деятельности  сре...

Консультации для родителей (май) «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформироват...