Сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пархоменко Юлия Борисовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Магазин игрушек»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации воспитанников: групповая.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);

-Познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-Упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;

-Формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.

Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, ценники, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» с фишками.

Предварительная работа: беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин», кошелек с деньгами, денежный номинал.

Методы и приемы:

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Роли продавцов, кассира, покупателей, шофера исполняют дети. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе игры уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме - «Отгадай загадку».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход игры:

  1. Вводная часть

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, создавать условия для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия информации.

Задачи:

1 Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

- Новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания)

-Можно купить игрушки в магазине

- Можно подарить куклу, машинку, конструктор и т.д

- Нужны деньги

-Да

- Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! В Новый год принято дарить друг другу подарки. Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине игрушек. Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы чтоб приобрести подарки? А что можно подарить в подарок? А хотите отправиться в магазин игрушек прямо сейчас? Тогда поедем на автобусе. Выберем шофера считалкой!

Сидели два медведя

На липовом суку,

Один читал газету,

Другой месил муку.

Раз ку-ку, два ку-ку-

Оба шлёпнулись в муку

Выбрали шофера! Садитесь!

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

Итак, поехали! Давайте ребята пройдем к нашему магазину по тротуару

-Дети заходят в группу, подготовленную для игры, и становятся вокруг воспитателя.

- в группе стоят стулья, как сиденья в автобусе

(звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).

- Дети шагают по дорожке «Здоровья»

  1. Основная часть.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о магазине игрушек. Познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавец, покупатель

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

-Работников нету.

- Продавец.

-Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.

Ребенок - продавец проходит за кассу

Покупатели берут кашки с деньгами.

-Вот наш магазин игрушек

Посмотрите какой он большой, красивый

А где же работники магазина? Кто должен работать в магазине?

-У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Продавец, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами. Только у вас в кошёлке, купюра номиналом 10 рублей, хватит только на одну игрушку. Будьте внимательны при выборе игрушки.

Магазин открыт, добро пожаловать!

-Покупатели, посмотрите, как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.

-Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

-Дети вытягивают фишки.

-Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Дети покупают: куклу, машинку, матрешку, коляску, плюшевого мишку.

  1. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: обобщение результатов сюжетно-ролевой игры, выявление настроения, создание ситуации успеха для каждого воспитанника.

-Воспитанники обсуждают свою деятельность, рассказывают, что понравилось и запомнилось больше всего.

- Молодцы ребята. Вот и подошла наша игра к концу.

- Наш магазин закрывается, поэтому пора возвращаться в группу. Нам нужно вернуться к нашему автобусу. Проходим по тротуару и присаживаемся на свои места.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.

-Вот мы и вернулись в группу, со своими новыми игрушками.

- Вам понравилась игра?

- Что больше всего понравилось?

- Будем мы еще в нее играть?

-Дети шагают по дорожке «Здоровья» к автобусу.

-«Шофер» возвращается к своему месту.

(звучит песенка «Весёлые путешественники» М.Старокадомского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному  проекту (краткосрочному)....

Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".

В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...