Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).
методическая разработка (младшая группа)

Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

для детей от 3 до 4 лет «Теремок на новый лад»

Выполнила:

воспитатель ГКУЗ ПДР «Родничок» Галузо Елена Васильевна

Полысаево 2023

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказ кой;

- повысить у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- раскрывать творческие способности у детей, повышать их самооценку;

- учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- вызывать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой.

.Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок»; рассматривание иллюстраций; игра в настольный театр «Теремок»; игры - «Приветствие», «Эмоции», «Гномики», «Теремок», «Следы животных»; отгадывание загадок; проговаривание чистоговорки; заучивание слов, движений, жестов; репетиции спектакля по сказке « Теремок».

Оборудование: конструирование теремка из больших кубиков; украшение теремка бумажными цветами; маски-шапочки сказочных героев; конверт с письмом; бумажные цветы для украшения поляны; следы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); резиновые игрушки животных; картинки «Солнышко» (грустное и веселое) по количеству детей; картинка-теремок; деревянные ложки; корзина; сладкий подарок.

Подборка музыкального сопровождения: фонограммы для выхода – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; фонограмма «волшебная мелодия»; фонограмма « В гостях у сказки»; фонограмма «Русская народная».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам на занятие, пришли гости. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором)

Залетает воздушный шарик…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А что привязано на ниточке? Правильно, письмо. Давайте, откроем его и прочитаем, что же там написано…

«Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка Ерема. До меня дошли слухи, что вы очень любите сказки, и хотите стать артистами. Поэтому, я приглашаю вас, в сказочную страну. Где куклы и звери оживают и начинают разговаривать. Это страна называется – театр! Для того, чтобы попасть в театр, нужно пройти по лесной тропинке. Если на пути, вы встретите кого-нибудь, обязательно помогите ему. До встречи! Дедушка Ерема».

Ребята, хотите пойти в гости, к дедушке Ереме? (да) Тогда отправляемся в путь. Закройте глазки, и мы с вами очутимся в сказочной стране…

Фоном звучит волшебная мелодия…

Посмотрите, ребята, сколько красивых цветов. А вот, следы, а чьи это следы? (мышки - норушки) давайте посмотрим, куда они нас приведут…

Подходят к цветку…

Слышите, под цветочком, кто-то плачет. Давайте посмотрим… (достаю мышку) Что с тобой случилось, мышка? Почему ты плачешь?

Мышка: Солнышко спряталось за тучку, мне очень холодно, поэтому я плачу. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте солнышко.

Игра «Эмоции»

Воспитатель: Ребята, мышка плачет, подойдите к солнышкам и покажите, какое у мышки настроение (показывают грустное солнышко). Правильно, грустное, а почему? (мышка плачет)…

А чтобы, солнышко расколдовать, покажите мышке, свое настроение, веселое (показывают веселое солнышко).

Молодцы, вы правильно показали!

Мышка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем мышку, с собой в театр, чтобы она всегда была веселой и никогда не грустила.

Сажают Мышку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Ребята, продолжим путь, смотрите, а это чьи следы? (ответы детей)

Правильно, следы лягушки – квакушки

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы идем к дедушке Ереме, в театр, мы хотим стать артистами.

Лягушка: А вы знаете, чтобы стать артистами, нужно, чтобы ваш язычок

хорошо работал.

А чтобы с язычком дружить, нужно чисто говорить.

А поможет вам в этом, чистоговорка. Послушайте ее:

На-на-на – на дворе весна…

Лягушка: А теперь, давайте вместе повторим…

На – на – на – на дворе весна…

Лягушка: Молодцы, вы справились с моим заданием. Возьмите меня с собой к дедушке Ереме.

Воспитатель: Хорошо, пойдем с нами!

Сажют лягушку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот еще, интересные следы…

Кто же здесь пробежал? (ответы детей)

Молодцы, ну конечно, это зайчик – попрыгайчик!

Вот он, спрятался, под цветочком сидит…

Зайчик, а почему ты с ложками? Наверное, обедать собрался?

Что, что? (на ушко)

Ребята, мне Зайка сказал, что ложки, можно использовать в качестве музыкальных инструментов.

Оказывается, в театре есть оркестр. Хотите поиграть в оркестре? (ответы детей)

«Игра на ложках»

Зайчик, пойдем вместе с нами на театральное представление, к дедушке Ереме.

Сажают Зайчика в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Дети, смотрите, опять следы…

Кто - же, здесь прошел по тропинке? (ответы детей)

Правильно, лисичка - сестричка…

Лиса: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть.

Знаю, вы идете в гости к дедушке Ереме, чтобы стать артистами.

Я тоже, хочу стать артисткой.

Я умею петь и танцевать. Возьмите меня с собой.

Дети, возьмем лисичку в путешествие? (да)

Но сначала, давайте с вами поиграем!

Повторяйте, вместе со мной…

Пальчиковая игра «Гномики»

Жили-были гномики

(показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В расчудесном домике.

(складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова рубил,

(реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок их в дом носил,

(хватают руками воздух)

Мама-гномик суп сварила,

(совершаются круговые движения рукой)

Дочка – гном его солила,

(собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабушка вязала (показывают вязание спицами)

Тётушка стирала (трут ладошки одна о другую)

Дед окошко открывал (разводят руки в разные стороны)

Всех знакомых приглашал (обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, все правильно делали.

Сажают лисичку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Смотрите дети, а это чьи следы (ответы детей)

Волк: Здравствуйте ребята, куда направляетесь?

Дети: В театр.

Волк: Я тоже хочу, возьмите меня с собой. Но сначала, отгадайте мою загадку:

Где-то в поле он стоит

Из трубы дымок летит

Дружно звери там живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка – (теремок)

Воспитатель: Возьмем волка с собой в путешествие?

Дети: Да.

Сажают в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие большие следы.

Кто - же здесь, прошел, такой огромный? (ответы детей) Медведь: Здравствуйте, ребята.

Слышал, вы идете в театр, к дедушке Ереме.

Знаю, что путь ваш, был неблизким.

Я предлагаю, вам размяться и поиграть со мной.

Становитесь в круг…

Физкультминутка «Наш веселый теремок»

Наш веселый теремок, он не низок не высок (присесть, встать на носки)

В нем лягушка – прыг, прыг (прыжки)

Воробьишки - чик-чирик (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте, с высоким подниманием колена)

И зайчишка - скок да скок (прыжки на месте

Мушка - крылышками машет (бег на месте)

Мышка - с платочком пляшет (дети пляшут)

Еж - закрыл дверной замок (хлопки)

Сторожит он теремок (руки над головой, в форме крыши)

Медведь: Молодцы все у вас хорошо получилось.

И вы, уже подошли к домику дедушке Еремы…

Дед Ерема: Здравствуйте, ребята. Наконец-то, я вас дождался!

Вы молодцы, помогли всем зверям лесным, которые встретились вам на пути.

Скажите, из какой сказки герои, которых вы нашли? (Теремок)

Правильно, ребята, вы отгадали сказку, к которой шли в гости.

А теперь, я предлагаю вам ее показать…

Воспитатель: Ну, что же начнем превращение в артистов?

Драматизация сказки «Теремок»

Стоит теремок. По краям деревья. На полу - бумажные цветы. Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Начинаем представленье,

Всем знакомо, без сомненья,

Сказка, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

Теремок мы вам покажем,

Без утайки все расскажем.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Мышка по полю бежала и сухой листвой шуршала.

Музыка – выход мышки…

Мышка: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Ни ответа, ни привета, и хозяев, значит, нету!

Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: На зеленую опушку, прискакала тут Лягушка.

Музыка – выход лягушки…

Лягушка: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок жить.

Мышка: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Поселились Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать и друг другу помогать.

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Воспитатель: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Музыка – выход зайки…

Заяц: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-попрыгайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Вот живут они - лягушка, серый зайка, мышь-норушка.

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Воспитатель: Тут лисичка мимо шла,

И красива, и стройна, танцовщицею была…

Музыка – выход лисы…

Лиса: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик - попрыгайчик.

Вместе: А ты, кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Тут зубами щёлк, да щёлк на дорожку вышел волк.

Музыка – выход волка…

Волк: Стучится…Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Все: А ты, кто?

Волк: А я – волк, зубами щелк.

Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Стали звери с волком жить,

песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают,

и друг другу помогают.

Воспитатель: Затрещали вдруг кусточки,

задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

показался из-за ели?

Музыка – выход медведя…

Медведь: Стучится…Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Все: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-косолапый.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Вшестером теперь живут, вместе песенки поют.

Подметают и стирают, и малину собирают.

Варят кашу и кисель - вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.

Тут и сказке окончанье, а вам спасибо за внимание!

Дети выходят на поклон…

Зрительские аплодисменты…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самая лучшая награда для артиста, это аплодисменты зрителей.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо исполнили роли сказочных героев, вы настоящие артисты!

Ребята, а дедушка Ерема, приготовил для вас, сладкий подарок.

Дедушка дарит подарок…

На группе, все вместе, будем пить чай!!!

Скажите, дорогим гостям, до свидания...

Самоанализ занятия

Тема образовательной деятельност: «Теремок на новый лад»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;

- повысить у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- раскрывать творческие способности у детей, повышать их самооценку;

- учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой.

Образовательная деятельность проводилась с детьми от 3 до 4 лет. Проходила в игровой форме и состояла из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Каждая часть направлена на решение определенных задач, а также выбор методов и приемов.

В процессе, непосредственно образовательной деятельности использовала наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений.

Вводная часть – это организационный момент, эмоциональный настрой, создание мотивации для дальнейшей деятельности детей. Использовала игру «Приветствие» и сюрпризный момент «Воздушный шарик с письмом».

В основной части, дети выполняли игровые задания – познавательные игры «Следы животных», «Эмоции», проговаривание чистоговорки, пальчиковая игра «Гномики», отгадывание загадки, музыкальное упражнение «Игра на ложках, физкультминутка «Наш веселый теремок».

Вопросы на сообразительность и логическое мышление способствовали повышению познавательной и мыслительной активности детей. Развитию памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, а также активизации речи и словаря у детей.

В заключительной части, дети показали драматизацию сказки «Теремок на новый лад». С помощью слов, движений, мимики и жестов дети сыграли роли сказочных персонажей. Использовала музыкальное сопровождение, которое помогло детям раскрыть и показать характер своего героя, продемонстрировать творческие способности.

В конце занятия был подведён итог: закрепила положительные результаты словесным поощрением и сладким подарком.

Разнообразие методов и приемов, использованных в НОД, позволили удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми, изготовление атрибутов для проведения открытого мероприятия.

Провела активизацию словаря: театр, письмо, артисты, оркестр, аплодисменты.

Занятие составлено, с учетом индивидуальных особенностей детей.

На протяжении занятия, дети были активны, эмоциональны, доброжелательны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Смена видов деятельности, на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

Считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.



Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности

для детей от 3 до 4 лет «Теремок на новый лад»

Выполнила:

воспитатель ГКУЗ ПДР «Родничок» Галузо Елена Васильевна

Полысаево 2023

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказ кой;

- повысить у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- раскрывать творческие способности у детей, повышать их самооценку;

- учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- вызывать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой.

.Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Теремок»; просмотр мультфильма «Теремок»; рассматривание иллюстраций; игра в настольный театр «Теремок»; игры - «Приветствие», «Эмоции», «Гномики», «Теремок», «Следы животных»; отгадывание загадок; проговаривание чистоговорки; заучивание слов, движений, жестов; репетиции спектакля по сказке « Теремок».

Оборудование: конструирование теремка из больших кубиков; украшение теремка бумажными цветами; маски-шапочки сказочных героев; конверт с письмом; бумажные цветы для украшения поляны; следы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); резиновые игрушки животных; картинки «Солнышко» (грустное и веселое) по количеству детей; картинка-теремок; деревянные ложки; корзина; сладкий подарок.

Подборка музыкального сопровождения: фонограммы для выхода – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя; фонограмма «волшебная мелодия»; фонограмма « В гостях у сказки»; фонограмма «Русская народная».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам на занятие, пришли гости. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором)

Залетает воздушный шарик…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А что привязано на ниточке? Правильно, письмо. Давайте, откроем его и прочитаем, что же там написано…

«Здравствуйте ребята! Пишет вам дедушка Ерема. До меня дошли слухи, что вы очень любите сказки, и хотите стать артистами. Поэтому, я приглашаю вас, в сказочную страну. Где куклы и звери оживают и начинают разговаривать. Это страна называется – театр! Для того, чтобы попасть в театр, нужно пройти по лесной тропинке. Если на пути, вы встретите кого-нибудь, обязательно помогите ему. До встречи! Дедушка Ерема».

Ребята, хотите пойти в гости, к дедушке Ереме? (да) Тогда отправляемся в путь. Закройте глазки, и мы с вами очутимся в сказочной стране…

Фоном звучит волшебная мелодия…

Посмотрите, ребята, сколько красивых цветов. А вот, следы, а чьи это следы? (мышки - норушки) давайте посмотрим, куда они нас приведут…

Подходят к цветку…

Слышите, под цветочком, кто-то плачет. Давайте посмотрим… (достаю мышку) Что с тобой случилось, мышка? Почему ты плачешь?

Мышка: Солнышко спряталось за тучку, мне очень холодно, поэтому я плачу. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте солнышко.

Игра «Эмоции»

Воспитатель: Ребята, мышка плачет, подойдите к солнышкам и покажите, какое у мышки настроение (показывают грустное солнышко). Правильно, грустное, а почему? (мышка плачет)…

А чтобы, солнышко расколдовать, покажите мышке, свое настроение, веселое (показывают веселое солнышко).

Молодцы, вы правильно показали!

Мышка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем мышку, с собой в театр, чтобы она всегда была веселой и никогда не грустила.

Сажают Мышку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Ребята, продолжим путь, смотрите, а это чьи следы? (ответы детей)

Правильно, следы лягушки – квакушки

Лягушка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: Мы идем к дедушке Ереме, в театр, мы хотим стать артистами.

Лягушка: А вы знаете, чтобы стать артистами, нужно, чтобы ваш язычок

хорошо работал.

А чтобы с язычком дружить, нужно чисто говорить.

А поможет вам в этом, чистоговорка. Послушайте ее:

На-на-на – на дворе весна…

Лягушка: А теперь, давайте вместе повторим…

На – на – на – на дворе весна…

Лягушка: Молодцы, вы справились с моим заданием. Возьмите меня с собой к дедушке Ереме.

Воспитатель: Хорошо, пойдем с нами!

Сажют лягушку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот еще, интересные следы…

Кто же здесь пробежал? (ответы детей)

Молодцы, ну конечно, это зайчик – попрыгайчик!

Вот он, спрятался, под цветочком сидит…

Зайчик, а почему ты с ложками? Наверное, обедать собрался?

Что, что? (на ушко)

Ребята, мне Зайка сказал, что ложки, можно использовать в качестве музыкальных инструментов.

Оказывается, в театре есть оркестр. Хотите поиграть в оркестре? (ответы детей)

«Игра на ложках»

Зайчик, пойдем вместе с нами на театральное представление, к дедушке Ереме.

Сажают Зайчика в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Дети, смотрите, опять следы…

Кто - же, здесь прошел по тропинке? (ответы детей)

Правильно, лисичка - сестричка…

Лиса: Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть.

Знаю, вы идете в гости к дедушке Ереме, чтобы стать артистами.

Я тоже, хочу стать артисткой.

Я умею петь и танцевать. Возьмите меня с собой.

Дети, возьмем лисичку в путешествие? (да)

Но сначала, давайте с вами поиграем!

Повторяйте, вместе со мной…

Пальчиковая игра «Гномики»

Жили-были гномики

(показывают небольшое расстояние между большим и указательным пальцами)

В расчудесном домике.

(складывают ладошки треугольником — домиком)

Папа-гном дрова рубил,

(реберной стороной одной ладони ударяют о другую, потом меняют руки)

Гном-сынок их в дом носил,

(хватают руками воздух)

Мама-гномик суп сварила,

(совершаются круговые движения рукой)

Дочка – гном его солила,

(собирают пальцы в щепотку, движения имитируют посыпание)

Бабушка вязала (показывают вязание спицами)

Тётушка стирала (трут ладошки одна о другую)

Дед окошко открывал (разводят руки в разные стороны)

Всех знакомых приглашал (обеими кистями рук показывают приглашающий жест)

Лиса: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, все правильно делали.

Сажают лисичку в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Смотрите дети, а это чьи следы (ответы детей)

Волк: Здравствуйте ребята, куда направляетесь?

Дети: В театр.

Волк: Я тоже хочу, возьмите меня с собой. Но сначала, отгадайте мою загадку:

Где-то в поле он стоит

Из трубы дымок летит

Дружно звери там живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка – (теремок)

Воспитатель: Возьмем волка с собой в путешествие?

Дети: Да.

Сажают в корзинку…

Идут дальше…

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие большие следы.

Кто - же здесь, прошел, такой огромный? (ответы детей) Медведь: Здравствуйте, ребята.

Слышал, вы идете в театр, к дедушке Ереме.

Знаю, что путь ваш, был неблизким.

Я предлагаю, вам размяться и поиграть со мной.

Становитесь в круг…

Физкультминутка «Наш веселый теремок»

Наш веселый теремок, он не низок не высок (присесть, встать на носки)

В нем лягушка – прыг, прыг (прыжки)

Воробьишки - чик-чирик (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте, с высоким подниманием колена)

И зайчишка - скок да скок (прыжки на месте

Мушка - крылышками машет (бег на месте)

Мышка - с платочком пляшет (дети пляшут)

Еж - закрыл дверной замок (хлопки)

Сторожит он теремок (руки над головой, в форме крыши)

Медведь: Молодцы все у вас хорошо получилось.

И вы, уже подошли к домику дедушке Еремы…

Дед Ерема: Здравствуйте, ребята. Наконец-то, я вас дождался!

Вы молодцы, помогли всем зверям лесным, которые встретились вам на пути.

Скажите, из какой сказки герои, которых вы нашли? (Теремок)

Правильно, ребята, вы отгадали сказку, к которой шли в гости.

А теперь, я предлагаю вам ее показать…

Воспитатель: Ну, что же начнем превращение в артистов?

Драматизация сказки «Теремок»

Стоит теремок. По краям деревья. На полу - бумажные цветы. Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: Начинаем представленье,

Всем знакомо, без сомненья,

Сказка, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

Теремок мы вам покажем,

Без утайки все расскажем.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Мышка по полю бежала и сухой листвой шуршала.

Музыка – выход мышки…

Мышка: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Воспитатель: Ни ответа, ни привета, и хозяев, значит, нету!

Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: На зеленую опушку, прискакала тут Лягушка.

Музыка – выход лягушки…

Лягушка: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Пусти меня в теремок жить.

Мышка: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Поселились Мышь с Лягушкой, лупоглазою подружкой.

Стали жить да поживать и друг другу помогать.

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Воспитатель: В это время на лужайку прибежал веселый Зайка.

Музыка – выход зайки…

Заяц: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-попрыгайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Вот живут они - лягушка, серый зайка, мышь-норушка.

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Воспитатель: Тут лисичка мимо шла,

И красива, и стройна, танцовщицею была…

Музыка – выход лисы…

Лиса: Стучится… Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик - попрыгайчик.

Вместе: А ты, кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Тут зубами щёлк, да щёлк на дорожку вышел волк.

Музыка – выход волка…

Волк: Стучится…Кто, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Все: А ты, кто?

Волк: А я – волк, зубами щелк.

Пустите меня в теремок жить.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Стали звери с волком жить,

песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают,

и друг другу помогают.

Воспитатель: Затрещали вдруг кусточки,

задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

показался из-за ели?

Музыка – выход медведя…

Медведь: Стучится…Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Все: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-косолапый.

Все: Заходи, будем жить вместе!

Воспитатель: Вшестером теперь живут, вместе песенки поют.

Подметают и стирают, и малину собирают.

Варят кашу и кисель - вот какая карусель!

Хорошо у них, мы видим: в тесноте, да не в обиде.

Тут и сказке окончанье, а вам спасибо за внимание!

Дети выходят на поклон…

Зрительские аплодисменты…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что самая лучшая награда для артиста, это аплодисменты зрителей.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо исполнили роли сказочных героев, вы настоящие артисты!

Ребята, а дедушка Ерема, приготовил для вас, сладкий подарок.

Дедушка дарит подарок…

На группе, все вместе, будем пить чай!!!

Скажите, дорогим гостям, до свидания...

Самоанализ занятия

Тема образовательной деятельност: «Теремок на новый лад»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;

- повысить у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность;

- раскрывать творческие способности у детей, повышать их самооценку;

- учить слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать словарь детей; совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- развивать внимание, мышление, память, воображение, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторики;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик от общения со сказкой.

Образовательная деятельность проводилась с детьми от 3 до 4 лет. Проходила в игровой форме и состояла из трех частей взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Каждая часть направлена на решение определенных задач, а также выбор методов и приемов.

В процессе, непосредственно образовательной деятельности использовала наглядные, словесные, практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений.

Вводная часть – это организационный момент, эмоциональный настрой, создание мотивации для дальнейшей деятельности детей. Использовала игру «Приветствие» и сюрпризный момент «Воздушный шарик с письмом».

В основной части, дети выполняли игровые задания – познавательные игры «Следы животных», «Эмоции», проговаривание чистоговорки, пальчиковая игра «Гномики», отгадывание загадки, музыкальное упражнение «Игра на ложках, физкультминутка «Наш веселый теремок».

Вопросы на сообразительность и логическое мышление способствовали повышению познавательной и мыслительной активности детей. Развитию памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, а также активизации речи и словаря у детей.

В заключительной части, дети показали драматизацию сказки «Теремок на новый лад». С помощью слов, движений, мимики и жестов дети сыграли роли сказочных персонажей. Использовала музыкальное сопровождение, которое помогло детям раскрыть и показать характер своего героя, продемонстрировать творческие способности.

В конце занятия был подведён итог: закрепила положительные результаты словесным поощрением и сладким подарком.

Разнообразие методов и приемов, использованных в НОД, позволили удерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми, изготовление атрибутов для проведения открытого мероприятия.

Провела активизацию словаря: театр, письмо, артисты, оркестр, аплодисменты.

Занятие составлено, с учетом индивидуальных особенностей детей.

На протяжении занятия, дети были активны, эмоциональны, доброжелательны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Смена видов деятельности, на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость.

Считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий. сказка "Теремок на новый лад"

      Данная театрализованная деятельность разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школ...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...

конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Теремок

Конспект открытого занятия по театральной деятельности . Драматизация сказки  «Теремок» С. Я. МаршакаСтаршая группаПрограммные задачи.Обучающие.1. Учить детей, разыгрывать с...