Целевая прогулка на огород старшая группа.
план-конспект занятия

Подрешетникова Светлана Михайловна

Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_na_ogorod.docx299 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  целевой прогулки на огород старшая группа.

C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190704_111219.jpg

Цель: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Задачи:

- Расширить знания детей об овощных культурах.

- Закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей, родителей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Вершки – корешки», «Что необходимо для огорода?.

Ход:

- Ребята, сегодня на нашей прогулке мы пойдем с вами на огород.

- Какие овощи вы знаете?

Дети называют овощи

Воспитатель: А где они растут?

Дети: На огороде.

Воспитатель: Правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

укроп, петрушка и шпинат,

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо,

И все дружно говорят:

«Мы растем здесь для ребят!

За усердие и труд

Урожай весь соберут»

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки про овощи.

Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

 

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

 

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

 

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

 

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

 

Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

 

Огородник соберет

В мае ранний корнеплод.

Этот красный вкусный овощ

Так и просится к нам в рот. (Редис)

 

Очень я теплолюбива,

Греет солнышко меня.

Крутобока и красива,

Огуречику родня. (Тыква)

 

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Воспитатель: Ох, и хорош наш огород! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения. Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети: из маленьких семян выросли большие растения

Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети: поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель: А каким инструментом мы пользовались?

Дети: лопата, грабли, лейка

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)

Воспитатель: Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете овощи.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки». Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель: Где, ребята мы сегодня с вами побывали?  Что рассматривали? Как за овощами надо ухаживать?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша прогулка подошла к концу. И нам с вами нужно  возвращаться на участок. Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке? Что вы запомнили?

Дети отвечают на вопросы.

      C:\Users\Светлана\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190704_111235.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПДД. Целевая прогулка. Пешеход в старшей группе.

Сценарий прогулки с детьми саршего дошкольного возраста, способствующей уточнению знаний детьми правил дорожного движения....

Целевые прогулки с детьми старшей группы

Целевые прогулки с детьми старшей группы: "Пешеход", "Переход", "Перекрёсток"....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы «Осень в гости к нам пришла» с описанием всех этапов....

Конспект целевой прогулки с детьми старшей группы "По экологической тропе в осенний лес"

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она существовала всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого ...

Конспект НООД целевой прогулки с детьми старшей группы по экологической тропе в осенний лес .

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...

«ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА» (целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)

laquo;ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА»(целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)           Цель: форм...