открытое мероприятие "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марьят Олеговна Апшацева

Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_opasnye_predmety.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»

Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи:

Образовательная: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.

Развивающая: развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Наглядные - использование иллюстраций, рассматривание опасных предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные - объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые - дидактические игры, физкультминутка.

Практический - составление коллажа «Опасные предметы».

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный и раздаточный материал: набор карточек «Бытовая техника», сигнальные карточки красного и зеленого цвета, предметные картинки: спички, игла, яблоко, нож, плита, молоток, диван, розетка, таблетки, веник, ватман, клей, конфеты для угощения детей.

Ход НОД:

Воспитатель: каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет Лунтик. Я хотел прийти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег лапки, когда играл дома. Можно к вам в гости придет мой друг Кузя и поиграет с вами?

Воспитатель: Странно. Как это он дома лапы обжег?

Стук в дверь. В группу входит Кузя: Здравствуйте ребята! Лунтик не смог прийти, он играл со спичками и обжег лапки.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, а ребята тебе расскажут, с чем нельзя играть, мы сегодня как раз хотели повторить правила поведения в доме.

- Ребята, давайте расскажем, чем могут быть опасны спички.

Воспитатель: Запомни Кузя со спичками играть нельзя никогда. А если все-таки случился пожар, то надо звонить 01 и вызывать пожарных.

- Кузя, а ты знаешь, что дома еще есть опасные предметы? Например, ножницы.

Кузя: а чем они могут быть опасны? Я очень люблю ими, что-нибудь порезать.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, как правильно обращаться с ножницами:

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы.

Воспитатель: запомни Кузя, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место.

Кузя: ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель: эти предметы очень полезны. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются.

- Больше не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

Игра «Зайка».

Кузя: какая хорошая игра. Я теперь с Лунтиком в нее играть буду.

Воспитатель: ребята и Кузя, а вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.

- А теперь давайте поиграем в игру «Что опасно, а что нет». (Вызвать два участника).

- Смотрите, на этой доске красный сигнал - знак опасности, а на этой - зеленый. Он означает, что предмет не опасен. Например: пила – опасный предмет. Прикрепляем картинку на доску с красным сигналом. Диван не опасен – на доску с зеленым сигналом.

(Картинки: яблоко, веник, газовая плита, нож, розетка)

- Давайте посмотрим, как ребята справились.

Кузя: ой, что-то у меня спина заболела. У меня где-то таблетка была (ищет).

Воспитатель: а разве ты знаешь, какую таблетку надо выпить?

Кузя: да, красивую, вкусную.

Воспитатель: ребята, что надо делать если у тебя, что- то заболело?

Воспитатель: правильно, обратиться за помощью к взрослым. Ой, ребята, а если бы Кузя выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Воспитатель: Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарства. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно делать разминку. Давайте, ребята, покажем Кузе, как мы делаем разминку.

Физкультминутка «Пяточка – носочек».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки (показ иллюстрации, где герои поступают неправильно: играют с розетками, спичками, таблетками) и определить, можно ли так поступать.

Вопросы: кого вы видите на этой картинке? что он делает? можно ли так поступать? какие могут быть последствия?

Воспитатель: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили правила поведения в доме. Я буду называть ситуацию, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасно – то зеленый (раздать сигнальные карточки)

Воспитатель называет ситуации:

Играть в куклы.

Играть со спичками.

Рисовать.

Вставлять ножницы в розетку.

Трогать горячий утюг.

Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Все запомнил Кузя? Ребята, а давайте, что бы он с Лунтиком всегда помнил про опасные предметы, составим им на память волшебные плакаты. Там, где красный сигнал мы наклеим опасные предметы. А где зеленый – не опасные.

- Аккуратно возьмите стульчики и садитесь к столам.

- Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

- Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные плакаты у нас с вами получились, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Дарим плакат Кузе.

Кузя: нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я хочу угостить вас своими любимыми конфетами.

Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».

Формировать представления детей  о правилах безопасного поведения в быту....

Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».

Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция  образовательных  областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...