Система взаимодействия с семьями воспитанников.
материал

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Разнообразные формы работы с родителями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система взаимодействия с семьями воспитанников.

В основе системы взаимодействия с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон «Об образовании», ст.18) и здесь важен принцип сотрудничества и взаимодействия.

При этом нами решаются следующие задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы используем дифференцированный подход при организации работы с родителями. Это и  взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями и соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям, и учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания; сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы.

Нетрадиционные формы работы, которые мы используем это: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

   

В качестве педагогической пропаганды в группе создан наглядно-демонстрационный стенд  Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информация. Там размещаются советы  и рекомендации по вопросам воспитания детей, также даны информационные объявления.

В настоящее время активно используем метод проектов, когда родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Проводятся Интересные родительские собрания, которые родители посещают всегда с удовольствием. Мы используем и беседы за круглым столом. В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания, с использованием педагогических бесед с родителями. (Это когда родители небольшими группами, обмениваются опытом в воспитании своих детей и говорят о  волнующих их вопросах, а также они общаются посредством интернета и мобильной связи.)

- Регулярно проводится анкетирование по разным волнующим темам.

- «Дни открытых дверей»

- Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

- Посещение семьи. 

- Индивидуальные консультации. 

- Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

 Одним из самых любимых видов совместной деятельности остается участие родителей в праздниках. Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

- Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга  стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души. Например, акция «Подари книгу другу». Благодаря такой форме работы с родителями обновляется и пополняется библиотека группы.

- Памятки для родителей. 

- Папки–передвижки. 

Используя разнообразные формы работы с родителями

Мы в своей группе уделяем наибольшее внимание таким  направлениям как: - выставки работ родителей и детей. Надо отметить, что все родители нашей группы принимают активное участие в различных городских, и муниципальных конкурсах.  Эта форма работы приоритетна не только в нашей группе, но и во всё детском саду! Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). В течение года внутри сада проходят много выставок, в которых родители принимают самое активное участие, выставки «Вот и лето прошло», «Дары осени», «Портрет мамы» - совместная работа пап и детей, «Новый год у ворот», «Папы разные нужны - папы, всякие важны», «Моя любимая мамочка», «Весна пришла», «Ко Дню Победы», «Краски лета». Родителям очень нравится участие в таких мероприятиях! Им интересно рассматривать свои работы с детьми и сопоставлять их с другими. Ни одна семья не остаётся не замеченной! Родителям вручаются дипломы за призовые места и грамоты за участие – это их ещё больше настраивает на дальнейшее участие в жизни группы и сада!

Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах детей – это тоже для нас одна из важных форм работы. И для активного участия в этих конкурсах мы привлекаем родителей. Они помогают нам в изготовлении костюмов, помогают доставить детей к месту проведения конкурсов. Такая совместная работа с родителями принесла нам уже на данном этапе достаточно высокие результаты, а ведь наши дети лишь второй год посещают детский сад.

Наши дети участники и дипломанты  Всероссийских и Международных конкурсов: так в конкурсах рисунков и творческих работ заняли призовые места:   1-е, 2-е, 3-и места и участников «Воздушный шар», «Закладка», «Царство грибов», «Росток», призовые места и во Всероссийских конкурсах викторин. Наши дети принимали участие в районном профсоюзном конкурсе «Признание» и заняли в номинации «Высокая мода» и «лучший танец» высокие места.

Подводя итог, хочу отметить, что такая совместная работа даёт не только положительные результаты, но и даёт возможность открыться ребёнку, проявить свой талант. Мы даём возможность открыться детям на всём протяжении пребывания ребёнка в группе. А в современной системе образования это выдвигается на передний план.

Результативность

Таким образом, проводится большая, плодотворная работа с родителями.

Родители  благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.        Самое главное наше достижение в работе - это то, в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме. Быть участниками жизни группы и детского сада. Подводя итог, хочется сказать, что такая активная работа ведётся не только в нашей группе, но во всем детском саду в целом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

"Система работы ДОУ способствующая повышению профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников".

—Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленько...

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...

Программа по работе с родителями и законными представителями «Система взаимодействия с семьями воспитанников старшего возраста с задержкой психического развития»

В последнее десятилетие в отечественной специальной дошкольной педагогике очень много внимания уделяется такому направлению коррекционно-педагогического процесса, как работа учителя-дефектолога с роди...

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...