Конспекты непрерывной образовательной деятельности при реализации программы «Дошкольнику о России» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Поседайлова Юлия Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_dlya_provedeniya_zanyatiy_v_starshey_gruppe.docx59.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichokdetsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина, 33 а, тел. (341) 5- 25-56        ИНН/КПП 5445116506/544501001

Конспекты непрерывной образовательной деятельности при реализации программы «Дошкольнику о России» в старшей группе

Подготовили:

Воспитатели

высшей квалификационной категории Поседайлова Юлия Сергеевна

первой квалификационной категории Козырева Людмила Владимировна

г. Бердск

2023 г

Тема: «Право на имя».

 Цель: довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля имеет право на имя.

Задачи:

Дать представление о важности права на имя, его значении в жизни человека. познакомить с понятиями «отчество», «фамилия».

Способствовать активизации речи детей, умению выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя используя предложения разной конструкции.

 Активизировать словарь словами: фамилия, имя, отчество.

 Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Оборудование: фотографии людей в разные возрастные периоды. Свидетельство о рождении ребенка, Клубок ниток, мяч.

Анкета для родителей, по которой создается презентация «Тайна имени моего».

Моё имя. Почему меня так назвали? В честь кого?

Кто назывался в семье таким именем?

Кто носил это имя из великих людей?

Что значит моё имя?

Ход НОД

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правах, а о каком праве, вы сейчас сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Нас не было – оно было,

Никто ни у кого его не видел,

А оно у всех есть:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух позвать.

Представьте себе, что в семье произошло радостное событие – на свет появился малыш!

Как вы думаете, можно ли ребёнка оставить без имени?

Почему?

Верно. У каждого человека есть своё имя. И сегодня мы будем говорить

о праве на имя.

Как вы думаете, что можно узнать о человеке по имени?

Верно. Каждый человек при рождении имеет «Право на имя» это написано в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка».

Как вы думаете, есть ли документ у ребенка, в который подтверждает его право на имя?

Ребята, кто знает, как называется этот документ? («Свидетельство о рождении»).

Кто знает, какие еще данные записаны в этом документе?

(В нём записаны имя, отчество и фамилия ребёнка, дата, когда он родился, а также имя, отчество и фамилия родителей.)

Как вы думаете, почему в этот документ вписаны данные родителей?

А что же было бы, если бы не было имён или вы забыли бы свое имя? 

Чтение сказки «Имя»

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошёл он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я бычок, а ты кто?» - «А я мальчик». – «А как тебя звать?» - спросил бычок. – «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовёт мама, когда нужно попить молоко?» - «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», - сказал мальчик. – «Сколько же у тебя имён! А у меня – одно!».

В это время мама бычка, корова, позвала его попить молоко. «Степашка, - звала мама-корова, - иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, - сказал мальчик. – Ты кто?» - «Я козочка», - сказала козочка, а ты кто?» «А я мальчик. – «А как тебя звать?» - спросила козочка. – «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, - послышался голос. – Пора домой!» Это мама-коза звала свою дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Игорёк, сыночек, солнышко моё, пора домой, скоро дождик начнётся». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут и побежал к маме. А вы догадались, как звали мальчика?

- Как вас зовёт мама?

- Как вас называют друзья?

- Почему столько имён было у мальчика?

- Есть ли у вас такие ласковые имена?

- Итак, каждый человек имеет право на имя. Пожалуйста, назовите ещё раз свои имена – полные, уменьшительные, ласкательные (ответы детей). Объясните смысл слова «отчество» (ответы детей). Что представляет собой свидетельство о рождении? (ответы детей)

 Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же имя наше значит?

Расскажите, что вы узнали от родителей о том, что означают ваши имена.

Дети по очереди называют свои имена, а воспитатель – что оно обозначает.

Ребята, пока вы будете маленькие, ваши имена тоже маленькие. Вы будете расти, и ваши имена тоже будут расти. Давайте посмотрим, как.

Дидактическая игра «Камешек» (в кругу)

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай,

Как тебя будут звать,

Когда ты вырастишь?

 Итак, родители выбрали вам имя. А откуда же у вас появилось отчество? Давайте поиграем с нашими именами и отчествами.

(Дети встают в круг, передают мяч и называют свои имена с отчеством).

Итак, имя даётся человеку от рождения и сопровождает его всю жизнь. Имена бывают полные и уменьшительные

Кроме имени и отчества у человека есть ещё и фамилия. Она передаётся от дедов и прадедов.

Как вы думаете, зачем нужна фамилия?

 (Фамилия нужна для того, чтобы различать людей с одинаковыми именами).

Когда на Земле людей было не много, то хватало и имён. А когда их становилось всё больше, то стали придумывать фамилии. Их придумывали по месту, где жил человек, по профессии, кем работал, по предметам.

Я вам предлагаю по картинкам придумать фамилии.

По предмету, изображённому на картинке, дети придумывают фамилии.

Итог: Ребята, как вы объясните друзьям смысл слова «отчество»? Что представляет собой свидетельство о рождении?

У меня есть для вас волшебный цветок, который называется «Цветок правознания», на его лепестках мы будем вписывать ваши права. И какое право мы впишем сегодня? А когда мы впишем все ваши права, то увидим, сколько прав имеет ребёнок.

Конспект занятия по аппликации «Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография); запись песни «Моя Россия» Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

Ход занятия:

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: что  мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Конспект НОД «Государственные символы России»

Тема «Государственные символы России»

Задачи:

Формировать знания детей о государственной символике России: гербе, гимне, флаге; ее назначении. Познакомить с понятием -гражданин

Развивать артистические способности через драматизацию   притчи «Кому быть на гербе».

Упражнять детей в умении использовать знакомые приемы работы с бумагой в изготовлении флага РФ.

Развивать познавательный интерес детей, желание делиться новой информацией.

 Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважения к государственной символике страны

Словарная работа: торжественная песня, гражданин, символы, голосование. Предварительная работа: прослушивание гимна, рассматривание герба Москвы, знакомство с подвигом Г. Победоносца.

Оборудование: красная лента, слайды, мяч, ножницы бумага для аппликации, шапочки для драматизации, атрибуты для танца.

Ход НОД

На карте мира не найдешь тот дом,

В, котором, ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той,

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

-Как называется наша страна?

Да наша страна – Россия.  Каждый из вас является гражданином своей страны.

-Как по - вашему, что означает слово – гражданин?  (высказывания детей)

Чтобы лучше понять значение этого слова давайте встанем в круг и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница России.

-Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи.

-Лента – граница, а мы, люди внутри ленты-границы - граждане России. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.)

 - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

 ПЕСНЯ 

А сейчас посмотрите, что у меня здесь лежит. Это символы нашей страны России.

Что такое символ? (знак)

Как вы думаете, почему мы повесили эти знаки у себя на стене в учебном центре?

Верно, потому что мы уважаем наше государство и чтим знаки, которые называются государственные символы России.

У России, как и у любой страны, есть символы.

Какие символы вы знаете?

Как же появился герб? (рассказ ребенка, о том, как появился герб.)

Давным-давно, когда люди воевали, их оружием были стрелы, меч, автомат, копье.
Защищали воина его доспехи, щит.  (слайд воина и его оружия)

-Воины одевались в тяжелые доспехи, и их было трудно отличить друг от друга. Что же делать, как же быть, как отличить друга от врага? Думали, думали и придумали на щит поместить знак. Это изображение стали называть герб. (Слайд щит с гербом).

 Вопросы: посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл. Как вы думаете, что означают предметы в лапах орла? (власть). –

 А почему именно орел, а не воробей или другая птица? (Орел большая, смелая птица)

Послушайте притчу: «Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка.

- Белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери и птицы засмеялись:

- Ёж: "Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Ведущий: Тут вперед вышел огромный бурый медведь:

 - Медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!»

Ведущий: Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова:

- Мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами.  Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!»

Ведущий: Подумали, подумали звери, и чтобы было всё по - честному, решили они проголосовать. Мудрая сова приготовила бюллетени, раздала каждому избирателю и объяснила:

-Мудрая сова: Выберите только одного кандидата, кого вы бы хотели видеть на гербе России, поставьте рядом с ним крестик или галочку, и опустите бюллетень в урну.

Ведущий: И началось голосование.

Музыка «Во поле берёзка стояла».

Потом стали считать, кто же набрал больше всех голосов.

(Мудрая сова оглашает результаты голосования)

Ведущий: И им оказался двуглавый орёл. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе России».

А зачем ему 2 головы, что одной мало? (Смотрит во все стороны, чтоб ни один враг не подошел). Ребята, посмотрите, какой интересный щит на груди орла.

Как, по- другому, можно назвать этот щит?

– Герб города Москва

– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)

Кто помнит, что же это за всадник на гербе Москвы.

– На красном щите нарисован всадник на белом коне.

–Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах.

– Он золотым копьем поражает змея.

 Что же еще есть у орла? (Корона)

- Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)

- В России есть глава государства. Это кто? (Президент)

- Как зовут президента России?

Вывод:

–Каждый элемент герба имеет свое значение:

– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб у нашей страны.

Как вы думаете, где мы можем видеть герб страны?   (Показ монет, документов).

Физминутка

В каком символе России используется триколор? (флаг)
Белый цвет - цвет чистоты
Синий - неба синевы.
Третий - ярко - красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада.

Государственный флаг — символ свободы, независимости и самостоятельности государства.

 Где можно увидеть российский флаг? (российский флаг можно увидеть везде, где находится власть, на здании правительства, на здании нашей администрации, на жилых домах в дни праздников, кораблях, самолетах, на выборах, на номерах машин, на грамотах).

- Что означает белый цвет флага?

(Белый - говорит о том, что наша страна - миролюбивая.  Она ни на кого не нападает, цвет мира и чистоты души.

Что означает синий цвет флага?

(Синий цвет - верность, народ любит свою страну, защищает ее). синий – верность, правда, вера, честность, вода, небо.

Что означает красный цвета флага? (Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь людей, пролитая за Родину, отвага и любовь.

Дети выкладывают «Флаг России» из (работа в подгруппах)

Любое важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнения гимна своей страны.

Что такое Гимн страны?  (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

Какая это музыка по характеру? Гимн - торжественная песня нашей страны, которая прославляет нашу страну Россию.

 Мы уже с вами говорили о том, где мы можем услышать гимн - на праздниках, при вручении правительственных наград. Вы знаете, как нужно слушать гимн?

 Давайте и мы продолжим эту традицию.

Исполняется гимн России (в руках детей изготовленные флаги, а на слайде герб)

Конспект развлечения «Удивительный космос»

Цель: Формирование у детей представлений о космосе.

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о космосе и профессии космонавта. Развивать любознательность, воображение, творческое мышление. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Материал: модули для построения космического корабля, материал для игр, презентация «Человек и космос».

Ход развлечения

Чудо птица -алый хвост

Полетела в стаю звезд Ракета.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Отгадайте, кто же это.

(Космонавт).

12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики. Это праздник прежде всего для космонавтов и тех людей, которые участвуют в разработке и создании космических ракет и аппаратов.

 Ребята, а как вы думаете, кто такие космонавты? (люди, которые летают в космос)

Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? (человек смотрел в небо и ему хотелось узнать, почему звезды такие яркие)

Ученые придумали специальные приборы-телескопы, (Слайд) и, наблюдая за небом, узнали, что кроме Земли есть еще и другие планеты-одни меньше, другие больше.

 Первую в мире ракету изобрел русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд) Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел долететь до них. Поэтому он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до других планет   Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только через много лет другой русский ученый смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли полетели собаки Белка и Стрелка. а потом полетел человек.

 Вспомните, как имя первого космонавта?

У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №1).

У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4). Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Будущих космонавтов строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7). Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8). Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10) Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11). За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13). Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14) Космонавт — это не только мужская профессия Первая женщина, которая побывала в космосе -космонавт Валентина Терешкова. (Слайд 15).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Чтобы такими стать они действительно много учатся и тренируются.

Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету.

Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли.

Космонавт должен знать, как устроена ракета, ведь ему придется в ней летать далеко от Земли.

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планету.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Проверяем работу всех систем перед полетом!

Игра «Назови лишнее». Необходимо прочитать слова и назвать те, которые относятся к космосу.

(Поочередно наводим курсор на каждое слово и после ответов детей («да» или «нет») и щелкаем мышкой. Слова, не относящиеся к космосу, исчезают).

 Итак, отправляемся в полет 

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх).

Вот так ракета взлетает с космодрома. Постепенно ступени ракеты сгорают и в открытом космосе ракета выглядит вот так (Слайд).

10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…

А пока мы летим, предлагаю поучаствовать в космической викторине. Правильно ответившие на вопросы, получат звёздочки.

1. Как называется звезда, вокруг которой вращается наша планета. (Солнце)

2. Как звали собак, первыми побывавших в космосе? (Белка и Стрелка)

3. Первая женщина-космонавт. (Валентина Терешкова)

4. Спутник Земли. (Луна)

5. Откуда стартуют ракеты? (С космодрома)

6. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами и планетами с Земли? (Телескоп)

Посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного! Мы видим разные звезды. Давайте найдем среди них парные звезды – они одинаковой формы. Предлагаю стать астронавтами и надеть скафандры и по очереди выйти в открытый космос.

Эстафета «Выход в открытый космос» (ребенок надевает «скафандр» рюкзак с баллонами и идет к цели, переступая препятствия, возвращается на корабль).

Эстафета «Добываем грунт» Ребята, для исследований планеты Луна, нам необходимо набрать и доставить на Землю грунт.

 (прыжки через «ущелья», подтягивание по гимнастической скамье, ходьба по ребристой доске, взять мешочек с песком и вернуться в команду)

Ребята, пришла пора возвращаться на Землю

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

 

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,       

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

 По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

.

Конспект НОД по познанию

Тема: «Знакомство с неофициальными символами России».

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с неофициальной символикой России.

Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.

Формировать уважительное отношение к неофициальным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

формирование интереса к государственным символам, а также к неофициальным символам России.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

Оборудование:

Пазлы «Государственные символы России: герб и флаг». Предметы -народные символы России, материал для продуктивной деятельности детей.

Ход НОД

Приветствую вас маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала? (потому что мы все живем в стране, которая называется Россия)

Посмотрите на карту. Это наша страна - Россия, наша Родина - большая и прекрасная.

Как вы думаете, почему же Россию мы называем Родиной (мы в ней родились и живем, говорим на родном нам языке, в ней для нас все родное, здесь живут наши родители, находится наш детский сад)

Для каждого человека, Родина начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке нашей огромной страны ты не родился, ты имеешь право с гордостью сказать это моя Родина.

А еще Родину можно назвать Отечеством.  

Как вы думаете, почему? (в ней жили наши отцы и деды, и прадеды).

В народе говорят: «Береги Родину, как мать родную? Почему же Родину сравнивают с матерью? (потому что Родина, как и мать одна у человека).

Как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов.) У каждой страны есть государственная символика, которая передает особенности страны. Предлагаю вам собрать символы России и рассказать о них (работа в подгруппах).

Наша страна очень красивая. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Что представляете вы, когда произносите слово Родина?

Любуясь красотой страны, работами народных умельцев, русский народ выбрал предметы, которые стали народными символами страны, по которым можно сразу узнать нашу страну.

Как вы думаете, что является народными символами нашей страны.

-Первый народный символ, о котором мы узнаем - береза. Березы - красавицы русского леса. Береза - это символ и гордость русского народа! Как вы думаете, почему люди выбрали именно березу? Про березу сложено много песен, стихов.

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой? (ответы детей)

Верно. Самая знаменитая деревянная кукла в России — матрёшка. Название, происходит от русского имени Матрона, и корень этого слова «матерь» неслучаен. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женствен

 Медведь — ещё один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Медведь — это символ добродушия и ярости, богатырской силы.

 Следующим символом является сувенирная игрушка, которую гости нашей страны с удовольствием оставляют себе как память о России.

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Правильно. Матрешка тоже считается символом России.

Много лет назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным. Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.

Выглядела первая русская матрешка — вот так… (показ слайда с изображением первой матрешки).

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

Русский народ очень веселый.

Вспомните, как называется струнный русский народный инструмент.

Верно. Балалайка - самый старинный и узнаваемый символ России. В народе говорят, что балалайка не поет, а разговаривает. На Руси балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.

Чтобы познакомиться еще с одним народным символом. Каким, вы узнаете если отгадаете загадку.

Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили не даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)            

 Самовар-исконно русское изобретение.

 Как вы думаете почему он так называется?

Как, по-вашему, почему народ сделал самовар символом?

Верно. Только на Руси пили чай из самовара. С той поры родился обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждать новости, решать семейные дела. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.  Вспомните снежную, холодную нашу русскую зиму, и вы поймёте, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогал согреться, кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение. Во все времена он занимал почетное место в любом доме. 

Ребята, сегодня мы познакомились с народными символами нашей страны. Предлагаю вам нарисовать символ, который вам больше понравился и дома вы про него расскажите своим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...