Мастер - класс «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий – массаж ложками, криотерапия».
материал

Кожина Александра Павловна

Познакомить  участвующих в мастер-классе,  с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями и приемами их использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЗАВОЛЖСКИЙ ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО

Мастер - класс

«Использование нетрадиционных

здоровьесберегающих технологий –

массаж ложками, криотерапия»

Воспитатель I квалификационной категории

Кожина А.П.

© с.Березово

2023год

Цель: Познакомить  участвующих в мастер-классе,  с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями и приемами их использования.

Задачи:

1.Передать опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий путем комментированного показа;

2.Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов самомассажа ложкой, использование элементов криотерапии.

3.Осуществить рефлексию собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

4.Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Оборудование: ложки, льдинки по количеству участников; бумажные салфетки, су-джок  тренажоры, музыка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из детства. Я со своими детьми каждый день играю, загадываю и отгадываю с ними загадки, узнаю вместе с ними что-то новое. Хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Что здесь?», вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать: « да» или « нет».

Готовы? Итак, начинаем. Это…. Хорошо, я дам вам подсказку. Это то, чем мы ежедневно пользуемся утром, на обед и вечером. Да, правильно – это обычная ложка. 

Подумайте, и скажите, как можно использовать ложку, помимо ее прямого назначения. Хорошо, молодцы. Дети видят в обычных предметах, намного больше, чем мы взрослые. Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» (ложка похожа на чупа-чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов) .

А мы с вами в данном случае будем использовать ложку, как массажер. Да-да вы не ослышались. Я хочу вас познакомить с самомассажем ложкой.

Выполнять его можно как на занятиях, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов  массажа.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА:

- ложки есть в каждом доме,

- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,

- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,

- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта,

- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

- делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.

ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЙ С ЛОЖКАМИ:

- запоминание частей ложки,

- закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа,

-освоение движений массажа.

- развитие мелкой моторики,

- развитие умения ориентироваться в пространстве,

- упражнения в синхронной работе рук,

Выбрать ложку можно любую (кофейную, столовую, десертную). Материал ложки не имеет значения. Важно, чтобы хорошо мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки.

Упражнения выполняются под чтение стихов.

Примеры таких стихотворений можно взять в специальной литературе. Я приведу только некоторые - выборочно.

«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО

И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО» (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

«КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ,

НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?» (круговое поглаживание горками ложек по щекам)

«НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ

НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ» (круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения)

«ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ,

ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ» (спиральное растирание пространства между бровями)

«ПОВЕРНЕМ  БОКАМИ ЛОЖКИ,

УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ (движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака)

«ПОСКРЕБЕМ ПО ГУБКАМ ТОЖЕ,

ЗАБЫВАТЬ О НИХ НЕГОЖЕ»(скребущее движение по верхней губе кончиками ложек)

«И НАЖМЕМ КОНЦАМИ ЛОЖЕК,

КАК НАЖАТЬ ИХ МОГ БЫ ЕЖИК» (неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ)

«РАЗОМНЕМ ПОЛУЧШЕ ЩЕКИ,

КРУГ, РИСУЯ ТАМ ГЛУБОКИЙ» (круговое разминание горками ложек щек)

«ЩЕКИ МОЖНО ПОСДВИГАТЬ

ВВЕРХ И ВНИЗ, И ВВЕРХ ОПЯТЬ» (зигзагообразное разминание горками ложек от углов рта к козелкам)

«ПОКАТАЕМ ПО БРОВЯМ

ДЕТСКОЮ ЛОШАДКОЙ» (симметричное прокатывание черпачков от кончика ложки к черенку по линии бровей)

«И ПОКАТИМСЯ К ГУБАМ

НОСОГУБНОЙ СКЛАДКОЙ» (симметричное прокатывание черпаков от кончика ложки к черенку по линиям носогубных складок)

«ГУБКУ В СКЛАДКУ СОБИРАЕМ,

ВВЕРХ И ВНИЗ ЕЕ СДВИГАЕМ» (кончики ложек смотрят на носогубные складки, собрать верхнюю губу в горку и перетирать ее вверх, вниз)

«И ДРУГУЮ СОБИРАЕМ,

ТОЖЕ ВВЕРХ И ВНИЗ СДВИГАЕМ»

«ПРИЖИМАЕМ НАШИ ГУБЫ,

РАЗМИНАЕМ ИХ НЕГРУБО» (прижимание сначала верхней, а затем нижней губы к зубам и дёснам внешней стороной кончиков ложек)

«МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ,

СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ» (горками ложек стучим по щекам)

Еще одна здоровьесберегающая  технология с которой я хочу вас сегодня познакомить – это криотерапия.

Криотерапия.

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона КГМ и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят. Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

Противопоказания.

Нельзя проводить криотерапию детям с эписиндромом;

Осторожно применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми.

Криотерапия проводится в три этапа.

1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их 10-15 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на пластиковых бутылках с горячей водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

Эту работу можно разнообразить, добавив в лед аромомасло, цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора.

2этап.  Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).

3этап. Развитие тактильной чувствительности:

- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран. Работать мы будем вместе, но чтобы максимально приблизить наши действия к логопедической работе с детьми дошкольного возраста, все этапы объединит лексическая тема «Зимние забавы».

1 этап - Криотерапия.

Участникам раздают льдинки.

У каждого из нас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 10-15 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо желательно стихотворный текст, связанный с нашей темой.

Например: «Льдинку сильно по сжимаю и ладошку поменяю» и т.д.

В нашем случае, я могу акцентировать внимание на запахе и обыграть это:

Я вдыхаю апельсин,

Он дает мне много сил.

Буду лучше заниматься,

На занятиях стараться.

Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам нужно наши руки разогреть. Мы с вами взрослые, поэтому не будем использовать дополнительное оборудование, достаточно будет подышать на руки теплым воздухом и активно растереть до появления приятного чувства тепла.

Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап - Пальчиковая гимнастика (придумать движения к словам пальчиковой гимнастики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

 На экране вы видите текст пальчиковой гимнастики, связанный с нашей лексической темой. Вам нужно придумать последовательность действий к этому тексту.

3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную музыку).

Предлагаю вам самостоятельно придумать задания для развития тактильной чувствительности и развития мелкой моторики, используя Су-Джок тренажоры. Они расположены перед вами.

Я буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Мастер-класс:«Использование компьютерных технологий при обучении дошкольников в целях реализации развивающей функции логопедического занятия»

Сегодня я хочу поговорить с вами об обучающей звуковой книге.  Я точно знаю, что такая книга есть у каждого из вас.  Более того, она есть у ваших детей. И многие дети уже научились ею пользо...

Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых»

Мастер-класс «Использование педагогической технологии эмоционального сближения детей и взрослых». Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать уча...

Мастер-класс «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников»

Задачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области  современных развивающих технологий по интеллектуально-познавательному  направлению развития дошкольников.Ра...

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий  в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления  новые формы работ...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...