Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Планета» (4 – 6 лет с ТНР) «Мой любимый детский сад»
проект (средняя группа)

Савкина Татьяна Сергеевна

Создание условий для  формирования нравственного отношения и чувства сопричастности к ближайшему окружению – детскому саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в разновозрастной группе «Планета»

(4 – 6 лет с ТНР)

«Мой любимый детский сад»

ПОЯСНЕНИЕ

Есть в нашей жизни ценности неизмеримые, которые ни с чем не возможно ни сопоставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и осмыслил сам себя.

В.А. Сухомлинский

        Чувство Родины... Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные качества человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедливость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.        

        И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреждений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся патриотического воспитания детей.

        Главное - воспитать в детях такие нравственные качества, как неравнодушие, недопустимость пренебрежительного отношения к окружающему, ответственность, готовность добросовестно выполнять любое дело и умение реализовать себя в нём.

        Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуемые современным обществом, мало использовать в образовательном процессе традиционные средства и методы ознакомления детей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей страны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.

        Одной из таких педагогических технологий, мы считаем метод проектов, реализуемый в ДОУ воспитателями дошкольных групп по нескольким направлениям, в том числе и по патриотическому воспитанию. На наш взгляд, именно через проектную деятельность возможно решение актуальных задач патриотического воспитания: обогащение и расширение представлений детей о детском саде, родном городе, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Наш любимый детский сад»

Тип проекта

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, практико-ориентированный

Цель проекта

Создание условий для  формирования нравственного отношения и чувства сопричастности к ближайшему окружению – детскому саду

Задачи проекта

  • формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества,
  • расширить  и уточнить представления детей о профессиях сотрудников  детского сада, их общественной значимости
  • совершенствовать  представления детей  об архитектуре детского сада, назначении помещений
  • развивать творческие способности детей
  • развивать положительное отношение к детскому саду, и сверстникам
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей
  • воспитывать уважительное отношение  к труду людей, работающих в детском саду

Нормативно -правовая база проекта

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от29 мая 2015 г. №  996-р «О стратегии развития воспитания до 2025 года».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
  • Методические рекомендации  Роспотребнадзора к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21)

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

  • Методические рекомендации  Роспотребнадзора к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21)

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.

  • Устав МДОУ детский сад «Спутник»

Сроки реализации проекта

Среднесрочный - 01.09.2022 – 30.09.2022

Участники проекта

Воспитанники 4-6 лет, педагоги, родители (законные представители)

Новизна проекта

Заключается:

  • в  использовании нетрадиционных форм работы в рамках решения  задач  проекта;
  • в разработке цикла мероприятий, входящих в структуру  уклада  ДОУ

Ожидаемые результаты

Дети:

  • дошкольники будут знать и правильно называть свое  дошкольное учреждение, свою группу,  помещения детского сада, их назначение,
  • воспитанники научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию
  • произойдет обогащение сюжета ролевых игр, возрастет их полифункциональность,  дети научатся передавать в творческих играх социальные отношения
  • дошкольники будут оказывать посильную помощь сотрудникам детского сада в выполнении их обязанностей, испытывать уважение к труду всех работников ДОУ
  • представления детей о детском саде как едином «организме», будут способствовать возникновению у них чувства привязанности и гордости за свой «второй дом»

Родители:

  • осознание  значимой роли  детского сада в жизни ребенка («второй дом»)
  • уважительное отношение к труду сотрудников детского сада
  • повышение уровня личностного сознания, активности в совместной творческой деятельности

Ожидаемые риски

Наименование риска

Меры реагирования на риск

Рост перегрузки на воспитанников, педагогов

Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.

Выполняемая работа не дает ожидаемый результат

Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий

Недостаточная активность родителей

Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность

Деятельность однообразна и неинтересна.

Изменение форм работы, перемена направления деятельности.

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – в современных условиях одно  из наиболее значимых направлений работы нашего ДОУ. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к Отечеству, малой родине, имеет ближайшее окружение. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Наш детский достаточно молодой, открыт недавно, дружная  детско-взрослая общность находится в стадии становления. Сотрудники, конечно же, прикладывают максимум  усилий, чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся.  Но  привязанность к детскому саду, связана в первую очередь с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад является для детей вторым домом. 

        Основная идея проекта – сформировать у детей представление о детском саде как о втором доме, способствовать возникновению стремления любить и беречь его, заложить основы искренней благодарности к сотрудникам  детского сада за их сердца и теплоту души.

        Проблема: Скоро праздник – День дошкольного работника. Что такое детский сад? Кто такие «дошкольные работники»? Кого поздравляют в этот праздник? Обо всех ли мы знаем?


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

№ п/п

Форма, тема, содержание деятельности с детьми

Ответственный

Форма, тема, содержание деятельности с родителями

 I. Подготовительный этап

Детское интервьюирование

«Модель трех вопросов»:

  • Что мы знаем о д/с?
  • Что хотим узнать?
  • Где можем узнать?

Он-лайн опрос ВКонтакте «Детский сад»

«Модель трех вопросов»:

  • Что мы знаем о д/с?
  • Что хотим узнать?
  • Где можем узнать?

                Методическая лаборатория

  1. Подбор методических и дидактических материалов, подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихотворений, отгадывания загадок.
  2. Организация тематической библиотеки: иллюстрации, открытки, сюжетные картинки.
  3. Составление картотек стихов и загадок, пальчиковых, дидактических, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр и физкультминуток по теме проекта, подбор пословиц и поговорок о семье и детском саде.
  4. Подбор атрибутов, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр.

1

Знакомство с целями и задачи проекта

Воспитатели

Знакомство с целями и задачи проекта

II. Основной этап

2.

Квест – игра «Путешествие по профессиям детского сада»        

(Приложение №1)

Воспитатели

Фотоэкскурсия  «Наш детский сад» в родительском чате в Viber

3.

Цикл встреч 

«Сто вопросов взрослому»:

  • заведующий
  • заместитель заведующего
  • медицинская сестра
  • завхоз
  • врач-специалист
  • учитель-логопед
  • младший воспитатель
  • инструктор по физкультуре
  • музыкальный руководитель
  • машинист по стирке белья
  • повар

Сотрудники ДОУ

Педагоги

Он-лайн  участие в цикле встреч ««Сто вопросов взрослому» с использованием платформы ZOOM

Видеофрагменты встреч в родительском чате в Viber

8.

Организация  сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Повар в детском саду»,

Воспитатели

Буклет «Правила внутреннего распорядка воспитанников»

9.

Проведение пальчиковых игр: «Дружба», «Детский сад»        Приложение 2)

Воспитатели

Видео - консультация «Умные игры для дошкольников»

10.

Фото – сушка «Профессии детского сада»

Воспитатели

Информационный коллайдер: «Безопасность в детском саду»

11.

Коллективный коллаж «Работники детского сада»

Воспитатели

Фотовыставка «Мой день в детском саду»

12.

Просмотр презентации:

«Профессии работников детского сада»

Воспитатели

Визитка «Знакомьтесь, наши сотрудники!»

13.

Чтение художественной литературы:

  • Н. Калинина «Малыши»;
  • О. Высотская «В нашем детском саду» (Приложение №3)

Воспитатели

 Информационная корзина «Тематические дни в детском саду», 

«Соблюдение режима дня»

III. Заключительный этап

1

 Творческий фестиваль ко Дню дошкольного работника «Мой любимый воспитатель»

Воспитатели

Участие в подготовке к творческому фестивалю

2

Видеоролик «Наш любимый детский сад»

Воспитатели

Видеоролик «Наш любимый детский сад»

3

Ток – шоу  «Хорошо у нас в саду…»

(Приложение №4)

Воспитатели

Родительское собрание с участием детей «Наш детский сад должен быть…»

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

        В настоящее время этот проект актуален, но требует такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

        Тем не менее, в ходе реализации проекта удовлетворяется потребность детей в получении знаний о своём любимом детском саде и его традициях.         Происходит это благодаря разнообразным нетрадиционным  формам работы с детьми: циклы встреч «Сто вопросов взрослому», квест-игра, фотосушка, коллективный коллаж и др.  

        У детей формируются основы нравственно-патриотического сознания, проявляется сострадание, заботливое, уважительное, внимательное отношение к сотрудникам детского сада, тем, кто о них заботится,  к друзьям и сверстникам.

        Кроме того,  в ходе проекта у детей расширяется кругозор и представления о профессиях сотрудников, имеющих отношение к детскому саду.

        Наряду с этим, реализация  проекта способствует повышению компетентности родителей в вопросах организации жизни детей в детском саду, осознанию ими значимой роли дошкольного учреждения  в становлении личности ребенка, необходимости уважительного отношения к коллективу ДОУ, ответственному за безопасность, образование, уют и комфорт для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - образовательный проект (краткосрочный) к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны» по приоритетному нравственно-патриотическому направлению работы в разновозрастных группах ДОУ.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  детский садкомбинированного вида №23«Аленушка»  Познавательно - образовательный проект (краткосрочный)к 70-летию П...

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"

Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...

Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».

АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патрио...