Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
методическая разработка (подготовительная группа)

Сергель Наталья Александровна

Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игры по закреплению темы «Зима» с использованием развивающих технологий В. В. Воскобовича из серии «Игры на фетре»

Цель: организация работы с детьми по теме «Зима», расширение представления детей о зиме, как времени года, закрепление основных изменений, происходящих в живой и неживой природе. Развитие навыков счета, закрепление знания цифр и чисел.

 

Задачи:

- создание условий для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, мышления, внимания;

- систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом;

- формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме;

- составление вертикального и горизонтального ряда, ориентировка в пространстве;

- развитие мелкой моторики рук, сенсорных и мыслительных процессов;

- закрепление счета и обозначения цифр;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формировать положительную самооценку, умение дружить, делать совместный выбор, сотрудничать со сверстниками;

- воспитывать у детей умение любоваться зимней природой и бережно к ней относиться;

- способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: коврограф, коврики, геометрические фигуры разного цвета и величины, фигурки деревьев, фигурки снеговиков, елочных украшений, фигурки мешков с подарками, счетные палочки, фигурки цифр и т. д.  

 

Задание №1 «Что зимой бывает?»

Предлагаем детям вспомнить приметы зимы, совершенствуем при этом речь, внимание, воображение. Перемещаемся на полотно коврографа, размещаем на нем фигурки, относящиеся к зимним признакам. В качестве подсказки используем загадки, которые помогают подобрать необходимый элемент. Подбирая необходимые элементы, дети описывают их: называют цвет, форму, размер и т. д. После того как картинка собрана, дети делятся своими эмоциями, впечатлениями, рассуждают, что им понравилось больше всего.

Задание №2 «Украсим елочку»

Загадываем детям загадку про елочку и предлагаем им нарядить ее с помощью елочных игрушек, звезды, мешка Деда Мороза и т. д. Разместим фигурки на полотне коврографа, дети по представлению украшают елочку по своему усмотрению.  При выборе фигурок совершенствуем фразовую речь, рассказываем какие детали необходимы для украшения елки. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проделанной работы и результата.

Задание №3 «Каких игрушек больше?»

Развиваем внимательность и зрительное восприятие. Разместим елочные игрушки в два ряда и посчитаем игрушек в каком ряду больше, а в каком меньше, обозначим фигуркой знак «больше» и «меньше».  При обозначении количества елочных игрушек совершенствуем связную речь, активизируем внимание, сообразительность и умение взаимодействовать друг с другом.

Задание №4 «Зимний лес»

Закрепим знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Поговорим о том, какие деревья растут в лесу, затем вспомним, что происходит с деревьями зимой, как они меняются, какие деревья остаются без изменения. Размещаем фигурки деревьев на полотне, объясняя свой выбор, при этом учимся правильно строить структуру предложения. Затем предлагается расположить елочки в два ряда и посчитать сколько елочек в первом ряду и сколько во втором, выложив рядом с елочками цифру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ

Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.

Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.  Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка. В.В.Воскобович. ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. ...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...

«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».

Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...