Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

 

«Волшебное путешествие»

Учитель — дефектолог: Поздеева Ю.А.

 

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя прозрачный квадрат Воскобовича.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3.Закрепить характерные признаки геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

2.  Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математике, конструированию, умение работать в коллективе.

Оборудование: прозрачный  квадрат Воскобовича ; демонстративный материал (схемы , конверт, карта, прозрачные квадраты.).

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

2. Организационный момент.

-Мне сегодня предали письмо, от кого не сказали.  Давай откроем его ?

(в письме карта и записка.)

- ......, смотри, здесь карта и записка. А на ней, видимо, какое-то послание. Давайте я прочту.

-«Здравствуйте. Меня зовут Малыш Гео. Я живу на планете «Ош». У меня случилась беда. Злой волшебник заточил меня в темницу.  Мне нужна ваша помощь. »

 -Поможем, Малышу Гео?

-«Чтобы вы меня нашли, я нарисовал вам карту».

- А вот и карта, смори? Отправимся в путь?

3. Содержательный этап.

На нашем пути по карте встает озеро.

Что же нам нужно, чтобы его переплыть?

Ну, конечно же, лодка.

 

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик ( ладони соединяем, имитируя лодочку)

Он плывет из далека

На кораблике четыре очень храбрых моряка ( на пальцах показываем 4)

У них ушки на макушке ( показываем ушки)

У них длинные хвосты( показываем хвостики)

И страшны им только кошки ( имитируем выпущенные коготки кошки).

Только кошки и коты.

Давай возьмем "Прозрачные квадраты Воскобовича"(нетающие льдинки озера «Айс»), сделаем лодочку.

-Поплыли через озеро....и очутились на острове.

На карте написано, что этот остров называется "Интелект».

Здесь  нам предлагается выполнить задание.

(выполняются задания с использованием пластинок Воскобовича )

 

-......., на нашем пути степь. Как же быстро, а главное на чем можно через нее перебраться?

Подсказка: Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется ? ( лошадка)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Лошадка».

 Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим:

- Цок - цок – цок, цок – цок – цок.

Наш зацокал язычок.

 

За столом собираем лошадку с помощью прозрачных квадратов .

- Вот  и пришли мы к темнице. У темницы и внутри не очень темно, что нам поможет осветить дорогу?

-Правильно, свеча.

Собираем у темницы свечу с помощью прозрачных квадратов.

Малыш Гео: -Спасибо, вам, за то, что освободили меня.

4. Заключительная часть.

- Давай разукрасим картинку с изображением малыша Гео. (Можно забрать с собой)

5.Рефлексия.

Понравилось наше путешествие, улыбнись, а если нет – нахмурься.

- Что больше всего  понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодец! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...