ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
статья

Кайсаканова Татьяна Андреевна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mir_dosh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка.

В.В.Воскобович.

Когда в семье появляется особенный ребенок, настоящее испытания выпадают на жизнь данной семьи, т.к. возникают проблемы с развитием ребенка. В данной ситуации от родителей требуются большие эмоциональные  и физические навыки воспитания ребенка с ОВЗ.

Процесс влияющий на развитие ребенка с ОВЗ превращается в тесное взаимодействие семьи и детского сада.

Большое значение имеет поддержка  и обучение родителей в воспитании своего чада.

Обучение родителей направлено на получение знаний в области психологии, физиологии и педагогики.

Основное внимание направлено на игру, ведь игра является ведущей деятельностью ребенка. В игре ребенок начинает познавать мир, развивать мышление, свои чувства. Благодаря игре начинает формироваться взаимоотношение со сверстниками.                                                                               Автор игровых технологий Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольствием играют.

Игровые технологии Воскобовича являются наиболее интеллектуальными для развития ребенка дошкольного возраста.

«Коврограф Ларчик» – используется как демонстрационная доска, которую очень удобно использовать в целях расположения каких- либо декораций для сказочных персонажей.

Создавая игровую ситуацию, мы затрагиваем все  пять областей развития:

– социально-коммуникативную;

– познавательную;

– речевое;

– художественно-эстетическую;

– физическую.

 «Коврограф Ларчик» применяется в различных видах деятельности.

Работая с детьми, мы используем: «Разноцветные веревочки», «Забавные цифры», «Разноцветные гномы», и тем самым мы знакомим  детей с формой, цветом и величиной.

Уникальность этого пособия заключается в том, что дается лишь стартовая идея, для использования тех или иных элементов входящих в состав пособия.

Применяя игры Воскобовича при работе с детьми имеющими ОВЗ можно достичь:

– сформированности компонентов коммуникативной деятельности;

– активировать когнитивные процессы, что будет способствовать улучшению общего развития;

 – сможем также развивать мелкую моторику, тем самым развивать логическое мышление.

В процессе игры создается благоприятная атмосфера между ребенком и взрослым.

Дети, страдающие ОВЗ как никто в большей мере нуждаются в родительской любви. Ведь этим детям предстоит не самая легкая жизнь.

Список литературы:

1.Воскобович В . В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» .- СПб.: Гириконт, 2000

2. Воскобович В . В., Харько Г. Г. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015

4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» / Воскобович В . В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».

«Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"

У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...

Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".

Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком.  Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.  Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка. В.В.Воскобович. ...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...

Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича

Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...

«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».

Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...