ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка.
В.В.Воскобович.
Когда в семье появляется особенный ребенок, настоящее испытания выпадают на жизнь данной семьи, т.к. возникают проблемы с развитием ребенка. В данной ситуации от родителей требуются большие эмоциональные и физические навыки воспитания ребенка с ОВЗ.
Процесс влияющий на развитие ребенка с ОВЗ превращается в тесное взаимодействие семьи и детского сада.
Большое значение имеет поддержка и обучение родителей в воспитании своего чада.
Обучение родителей направлено на получение знаний в области психологии, физиологии и педагогики.
Основное внимание направлено на игру, ведь игра является ведущей деятельностью ребенка. В игре ребенок начинает познавать мир, развивать мышление, свои чувства. Благодаря игре начинает формироваться взаимоотношение со сверстниками. Автор игровых технологий Вячеслав Вадимович Воскобович изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с удовольствием играют.
Игровые технологии Воскобовича являются наиболее интеллектуальными для развития ребенка дошкольного возраста.
«Коврограф Ларчик» – используется как демонстрационная доска, которую очень удобно использовать в целях расположения каких- либо декораций для сказочных персонажей.
Создавая игровую ситуацию, мы затрагиваем все пять областей развития:
– социально-коммуникативную;
– познавательную;
– речевое;
– художественно-эстетическую;
– физическую.
«Коврограф Ларчик» применяется в различных видах деятельности.
Работая с детьми, мы используем: «Разноцветные веревочки», «Забавные цифры», «Разноцветные гномы», и тем самым мы знакомим детей с формой, цветом и величиной.
Уникальность этого пособия заключается в том, что дается лишь стартовая идея, для использования тех или иных элементов входящих в состав пособия.
Применяя игры Воскобовича при работе с детьми имеющими ОВЗ можно достичь:
– сформированности компонентов коммуникативной деятельности;
– активировать когнитивные процессы, что будет способствовать улучшению общего развития;
– сможем также развивать мелкую моторику, тем самым развивать логическое мышление.
В процессе игры создается благоприятная атмосфера между ребенком и взрослым.
Дети, страдающие ОВЗ как никто в большей мере нуждаются в родительской любви. Ведь этим детям предстоит не самая легкая жизнь.
Список литературы:
1.Воскобович В . В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» .- СПб.: Гириконт, 2000
2. Воскобович В . В., Харько Г. Г. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Книга 1 МЕТОДИКА. - СПб.: 2003
3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича , Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015
4. Реализация ФГОС средствами технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сказочные лабиринты игры» / Воскобович В . В., Корсак О. В., Емельянова С. В. - СПб.: 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-188085-1360137836.jpg)
Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».
«Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные инструменты"
У детей с тяжелыми нарушениями речи возникают затруднения в восприятии музыкального материала; у них отмечается снижение музыкального слуха, сенсорного развития. Презентация, как дополнительный зрител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397354-1391485168.jpg)
Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".
Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком. Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129704-1350935861.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ. Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка. В.В.Воскобович. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1387437-1673417103.jpg)
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»
Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1356861-1634831729.jpg)
Дидактическая игра "Зима" с использованием технологий Воскобовича
Данная дидактическая игра предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста...
«Использование технологии Воскобовича в работе учителя - дефектолога в подготовительной группе с детьми с нарушением интеллекта».
Ни для кого, не секрет,что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития детей. Игра, это большой мир познания, через который ребёнок; попадает в мир ощущений, представлений, восприят...