Гипсопластика для детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Это  целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий  требованиям  всестороннего  и гармонического развития ребенка.

У ребенка особая острота восприятия.  То, что эмоционально воспринято в  детстве, запоминается  на всю жизнь. Восприятие  красивого,  формирует у детей эстетическое чувство, уважение и  бережное отношение к искусству.

Народное  искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipsoplastika_dlya_detey_rannego_vozrasta.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гипсопластика для детей раннего возраста Выполнила: Воспитатель группы «Бусинки» Леонтьева Юлия Викторовна Санкт-Петербургское Государственное бюджетное учреждение детский сад № 46 ,Московского района

Слайд 2

Актуальность Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка. У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого, формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Слайд 3

Значение Гипсопластика имеет большое значение для обучения и воспитания детей раннего возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Гипсопластика так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Гипсопластика как деятельность по лепке, рисованию или аппликации, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.

Слайд 4

Цели 1) Образовательные Познакомить детей с понятием «гипс» как с дополнительным материалом в изобразительной деятельности. Научить пользоваться гипсом и создавать объёмные формы с помощью других материалов (пластилин, крышки, пробки и т.д.). Учить дополнять поделки, используя ракушки, скорлупу, нитки и т.д.

Слайд 5

2) Развивающие Применяя методику гипсопластики , развивать у детей моторно-сенсорную деятельность, основываясь на форме и цвете. Подготовить необходимую учебно-методическую и материальную базу для системных занятий гипсопластикой в условиях дополнительного занятия в детском саду. Развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии.

Слайд 6

3) Воспитательные ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество; информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства , к малым скульптурным жанрам; регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми; коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению; культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности;

Слайд 7

Задачи 1) О бразовательные формирование представлений о новом виде деятельности ; ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина контура предмета, барельеф, скульптура ; овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей , создание образов ; формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию ; овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания. 2) Развивающие развивать у детей моторно-сенсорную деятельность, основываясь на форме и цвете; активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями ; формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения ; развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.

Слайд 8

3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к ярмаркам, выставкам соблюдение правил техники безопасности активное участие в ярмарках-распродажах, выставках стремление к поиску, самостоятельности понимание необходимости качественного выполнения образа конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики, глазомера приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды поделок, требуемых по программе, а также скульптуре самостоятельно приобретать знания по гипсопластике путём создания задуманного образа через приёмы лепки и работы с гипсом. от простого к сложному. связь знаний, умений с жизнью, с практикой. научность. доступность. системность знаний. воспитывающая и развивающая направленность. всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков. активность и самостоятельность. учет возрастных и индивидуальных особенностей. принципы построения программы проекта .

Слайд 9

Процесс работы Подготовка перспективного плана, методических разработок, формирование материальной базы дополнительного образования по теме программы. Подготовительная работа с детьми и их родителями по теме программы. Работа с пластилином. Изготовление объёмных фигур: шар, раскатывание и сплющивание столбиков в дорожку, соединение и сглаживание: лепёшка-дорожка-тарелочка. Работа с пластилином «объём». Понятие «ГИПС», наглядный показ поделок из гипса-рыбки, автомобиль, котёнок. Пластилин. Углублённая форма из пластилина «вишенка», заливка гипсом формы с использованием дополнительного природного материала (веточка), составление коллективной композиции «Корзина с вишнями». Работа с гипсом, с использованием форм из пластилина изготовленных детьми, готовых форм. Заливка форм из пластилина по замыслу. Оформление работ из гипса с использованием красок и дополнительного материала. Практическая деятельность детей с использованием готовых и собственных форм. Составление коллективных композиций по замыслу детей, в том числе с использованием дополнительного материала (ракушки, скорлупа орехов, крышечки, пробки, нитки, веточки и т.д.) Накапливание опыта работы с гипсом, формирование интереса к оформлению созданных работ, нравственное воспитание: работа в коллективе, восприятие прекрасного. Закрепление навыков работы с гипсом, практические работы. Оформление итоговой выставки, оформление учебно-методического пособия по гипсопластике . Обобщение и распространение педагогического опыта по теме экспериментальной работы.

Слайд 10

«Снеговик ». Ход работы. Материалы: - гипсовый бинт, - вата, - коробки, пластиковые бутылки, коробочки из под творога, йогурта, одноразовая посуда и т. д.- краски, лак, грунтовка, картон 1 . Вырезать три разных квадрата по возрастающей величине 7х7см., 10х10 см., 14х14 см . 2. Смочить в воде самый большой квадрат, положить его на стол, расправить и в середину поместить кусочек ваты. Заложить все уголки квадрата друг на друга и перевернуть, получившийся шарик, разглаживая все неровности . 3. Дав немного застыть нижней части снеговика, положить кусочек ваты меньшего размера и накрыть вторым квадратом . Обжать пальцами, чтобы получилась средняя часть туловища снеговика. Разгладить все неровности. Аналогичная будет работа с последним квадратом – головой снеговика и руками – два шарика .

Слайд 11

4. Пока голова не застыла, сверху прикрепить вместо ведра пробку от пластиковой бутылки. Морковку сделать из кусочка гипсового бинта размером 2,5х2,5 см. Свернув сначала в четверо, обмакнуть в воду, слегка отжать, свернуть конусом и прикрепить к голове снеговика. Когда снеговик застынет нарисовать глаза, рот, покрасить морковку, дать в руку метлу, повязать шарф. По такому принципу можно изготовить зайца, котенка, поросенка, петушка и других животных. Замки, дома, храмы – все это делается на основе коробок и пластиковых бутылок. Вазу для цветов можно изготовить, обернув гипсовым бинтом любую стеклянную или пластиковую бутылку. Выполнив налепы , раскрасив и покрыв вазу лаком, в неё можно будет наливать воду, и ставить цветы.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....