Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности «Мы – патриоты!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
план-конспект занятия

Мурка Елена Николаевна

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.

Задачи:

- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

- формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со сверстникамиивзрослыми.

- расширять представления детей о родной стране.

- расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_patrioty.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности  «Мы – патриоты!»

для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Подготовили:

социальный педагог Мурка Е.Н.

музыкальный руководитель Жевлакова Е.А.

Балашов 2022

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.

Задачи:

- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

- формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со сверстникамиивзрослыми.

- расширять представления детей о родной стране.

- расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов.

Ожидаемые результаты:

- развитие в детях стремления к самовыражению, к творчеству;

- формирование высоконравственных личностных качеств воспитанников;

- формирование нравственных качеств, таких как уважение, чувство гордости к месту, где родился.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. У каждого человека есть Родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Родина — это дом и двор, где родился и, где прошло детство, это ваш родной город.

Реб. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.

       Ведущий: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. А вы знаете, как называется наша страна, в которой живём все мы. А кто знает, какая страна в мире самая большая? (Предположения детей).

Реб. Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!

Реб. Вот она Россия, наша страна, 
очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом, 
где вместе с вами мы живем.
Реб. Под теплым солнцем вырастая, 
мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
цвети и крепни с каждым днем!

     Ведущий: Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку нужно знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может сказать: «Я - гражданин своей Родины. Я – патриот!»

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько вы знаете хорошо всё о своей Родине?

  1. Как называются граждане, проживающие в России? (россияне)
  2. Как называется главная песня страны? (гимн)

3. Назовите наш родной край? (Балашовский район)

4. Как называется город, в котором мы живём? (Балашов)

5. Как называется река, протекающая в нашем городе? (Хопер)

     6. Из каких цветов состоит флаг России? (синий, белый, красный)

     7. Что они означают? (синий – вера и верность, белый – чистота, искренность, совершенство, красный - мужество, сила и кровь, пролитая при защите Родины).

 Ведущий: Береги землю любимую, как мать родимую.

 Кто за Родину горой – тот истинный герой.

                  Дети исполняют песню «Россия – огромная страна»

Слышится стук в дверь. В зал заходит Солдат

Солдат: Здравия желаю, товарищи дети! Шел я мимо в отпуск домой, слышу голоса детские, да песни молодецкие. Дай, думаю, зайду.

Ведущий: Милости просим к нам в гости.

Солдат: Дело каждого мужчины и патриота своей страны, защищать свою Родину! Но для этого надо заниматься спортом и вырасти сильным, здоровым и крепким.

Ведущий: Наши дети тоже ловкие и смелые. Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Солдат: А вот мы сейчас их и  проверим. Чтобы вступить в ряды патриотов, нужно пройти испытания, проявить храбрость, смелость, силу, дружбу, командный дух!

Ведущий: Внимание, внимание! Для прохождения испытаний приглашаем команды на старт. А болельщики приветствуют команды: громко хлопают, кричат: «Ура!».
Команда «Пехотинцы»…
Команда «Лётчики»…
Команда «Моряки»…

Солдат: 
Вот моё первое задание. Без знания команд, нелегко в бою вот я и проверю ваши знания.

Ведущий: Ребята, внимательно слушайте команды и чётко их выполняйте!
Выполняется задание «Строевая подготовка».
Подаются команды: Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Вольно! Разойдись! Равняйсь!

Солдат: Молодцы! С успехом прошли вы первое испытание!
Ведущий 
(обращается к болельщикам): Мы, друзья, дружно крикнем и руками помашем командам: «Салют! Ура!».
Солдат:
 И в пехоте, и в воздушном флоте, на военном корабле дружба крепкая в почёте в строевой семье. Второе испытание. За командиром становись и строем дружным от ориентира до ориентира пробегись! По стойке «Смирно» становись.

Ведущий: Мы поддержим наших ребят и дружно скажем: «Раз, два, три – за победой беги!». Выполняется задание «Дружный строй».

Солдат: Молодцы, с этим испытанием вы справились легко!
Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные саперы.

Капитаны команд, шаг вперёд. Испытание для вас. На поле мины (малые мячи) лежат. Ваша задача их быстро собрать и перенести в безопасное место (в обруч). Выполняется задание «Сапёры».

Солдат: Время следующего испытания. Команды на старт. Чтобы победить врага, должны быть полными склада. Ваша задача преодолеть препятствия на пути – гора (дуга), проползти под дугой, взять снаряд (малый мяч) и принести на склад своей команды. Выполняется задание «Пополни склад боеприпасов».

Ведущий (обращается к болельщикам): Слава, командам, троекратно крикнем: «Ура! Ура! Ура!».
Солдат: Переправа, переправа. Берег левый, берег правый! Болото, трясина. По кочкам скачи, команду свою не подведи.
Ведущий: Ваша задача, ребята, переправится через болото, перед вами кочки (обручи), перескакивайте на двух ногах из обруча в обруч. Выполняется задание «Переправа».

Солдат: Одержать победу, завершить кровопролитный бой, меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой. Последние испытание «Снайперы».
Ведущий: 
Ваша задача: взять снаряд (мал. мяч), подбежать к «огневому рубежу» — дуга, прицелиться и сбить танк врага (кегли).
Выполняется задание «Снайперы».

Солдат: Ну что ж, окончены испытания, отлично все команды справились с заданием и доказали, что вы храбрые, смелые, сильные, дружные.  

    Ведущий: Да наши дети такие, но ещё и очень талантливые и артистичные. И я могу это доказать. Я предлагаю тебе Солдат вместе с нами, побывать в сказке и узнать, как заяц, который всего-всего на свете боялся, стал сильным, смелым и отважным.

Спектакль «Как заяц в армию пошел»

Автор: Жил – был в лесу зайчишка. И всего он боялся: и волка и лисы и охотников.

Заяц со страхом в голосе: Ой, кто это там под кустом? Ой, кто это там за деревом?

Музыка трусливого зайчика

Автор: И однажды надоело ему бояться. Решил зайка в армию пойти, чтобы сильным и смелым стать.

Заяц решительным голосом: Надоело мне бояться! Буду смелым и сильным! Буду лес от врагов защищать.

Автор: А чтоб ему не скучно было, решил ёжика с собой взять. И пошел заяц к ёжику.

Музыка ёжика

Заяц: Ёжик, ёжик, ты хочешь смелым и сильным быть?

Ёжик: Конечно, хочу. А что надо делать?

Заяц: В армию пойдем со мной вместе. Там нас научат никого не бояться!

Автор: И пошли друзья вместе в армию служить.

ЁЖИК И ЗАЯЦ УХОДЯТ + Музыка про армию

Автор: А лиса все это слышала и видела. Она рядом под кустом сидела. Хитрая плутовка подслушала разговор друзей.

Музыка лисы

Лиса: Ха-Ха-Ха! Насмешили! В армию пошли! Какие же из них солдаты? Надо всё волку рассказать. Вместе будем веселиться над глупым ёжиком и зайцем.

Автор: И пошла лиса к волку.

ЛИСА УХОДИТ

Действие 2

Автор: А ёжик и заяц тем временем пришли в воинскую часть. Их там встретил командир роты – медведь.

Музыка медведя

Медведь серьезным голосом: Служить хотите? Это хорошо! В лесу смелые зайцы и ёжики очень нужны! Жить будете в казарме. А сейчас марш на занятия! Сначала учимся отжиматься!

Автор: А заяц с ёжиком отжиматься совсем не умеют, но кряхтят, стараются.

Музыка для зарядки

Автор: Старались, старались и научились отжиматься. А медведь их на следующее испытание зовет.

Медведь: Следующее занятие - это стрельба. Будете учиться из ружья стрелять.

Автор: А заяц с ёжиком ружье и близко никогда не видели, страшно им в лапы его брать. Но ничего. Пересилили себя и стали в мишень целиться, стрелять учиться.

Музыка для стрельбы

Автор: старались, старались и научились метко стрелять. А медведь отдохнуть не дает. Следующую команду отдает.

Медведь: А сейчас вы научитесь танк водить!

Автор: Заяц с ёжиком совсем задрожали. Они танка то никогда не видели. Совсем их медведь напугал. Но ничего, собрались с духом и на танк полезли.

Музыка для танка

Автор: И так изо дня в день жили ежик, и заяц в воинской части. С утра зарядка, кросс вокруг леса. Потом занятия по меткой стрельбе, потом занятия по вождению танка. Через несколько дней их было уже не узнать. Стали они сильными, ловкими, умелыми, мышцы накачали.

Действие 3

Автор: А где же наша плутовка лиса? Что с ней стало?

Автор: Оказывается, лиса к волку прибежала.

Музыка волка

Лиса: Волк, волк, я тебе новость смешную принесла.

Волк: Что случилось?

Лиса: Наш заяц то с ёжиком в армию пошли. Хотят смелыми стать и сильными. Вот смеху то! Ха-ха-ха!

Волк удивленно: Да ты что? Вот это новость! Что же получается? Заяц теперь сильнее и хитрее меня будет? И ёжик тоже будет сильнее и хитрее меня? Как же так?

Автор: А лиса знай себе хохочет.

Лиса: Ха-ха-ха!

Волк возмущенно: Что ты глупая смеешься? Ничего смешного! Нам с тобой тоже надо в армию идти. Иначе заяц с ёжиком нас с тобой перехитрят и победят.

Автор: Лиса приуныла и призадумалась.

Лиса удивленно: Да ты что? Что же нам теперь делать?

Волк: Что-что? Быстрее надо догонять зайца и тоже в армию записываться!

Автор: И побежали волк с лисицей зайца с ёжиком догонять.

Музыка для погони

Действие 4

Автор: Прибежали волк с лисицей в воинскую часть. А там как раз командир-медведь строевую подготовку проводил, и все солдаты учились строем ходить.

Медведь строгим голосом: Раз-два - раз – два!

Волк: Медведь – медведь, разреши нам с лисой тоже в армии служить! Мы тоже хотим быть смелыми, сильными, а не злыми и хитрыми.

Автор: Медведь подумал – подумал и согласился.

Медведь: Ну что ж, обещаете свой лес от врага защищать? Никого зря не обижать?

Волк и лиса вместе: Обещаем- обещаем!

Автор: и стали все звери в армии служить: и заяц, и ёжик, и лиса, и волк. Когда солдат много - тогда лесу спокойнее.

Музыка заключительная (актёры выходят на поклон)

Солдат: Молодцы, товарищи дети! Мне очень понравилась сказка. Но у нас с вами осталось самое важное дело. Произнести клятву юных патриотов.  Для торжественной клятвы становись!
Клянемся всегда патриотами быть
Россию свою и беречь, и любить
Родителей, старших людей уважать.

Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Клянемся быть лучше добрее всегда
И клятву свою пронести сквозь года.
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!

Солдат: На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, друзья! (Уходит).

Ведущий:  Я  надеюсь, что вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины. И не забывайте, как важен мир на Земле.
Звучит песня «Прощание славянки», команды и болельщики маршируя, уходят со спортивной площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

В статье описано влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей дошкольного возраста...

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельности в развитииречи детей детей дошкольного возраста...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...