"Зимние забавы"
материал (подготовительная группа)

Нянькина Ольга Викторовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_33_gruppa.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема недели: «Зима. Зимние забавы»

Цели: Закреплять знания детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

#1047;акрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой.

#1047;акрепить умение согласовывать числительные с существительными.

#1047;акрепить умение решать математические задачи в пределах 10.

#1047;акрепить умение подбирать антонимы к данным словам.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

Развивающие:

#1056;азвивать произвольность внимания, его устойчивость, переключение.

2. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать мелкую моторику.

Итоговое мероприятие: Просмотр выставки аппликаций.

Воспитатели: Нянькина О.В, Дятлова Ю.В.

Воспитатель. Нянькина О.В., Дятлова Ю.В.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

Время

Познавательно-исследовательская (сенсорные эталоны и познавательное развитие, математические представления)

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи:
- закреплять знания детей о зиме приметах зимы
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- закреплять навыки изо деятельности: умение раскрашивать картинки цветными карандашами, наклеивать их на ватман правильно располагая
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
- воспитывать интерес к окружающему миру природы
Оборудование: иллюстрации по теме« Зимние забавы», иллюстрации с изображением зимы.

Время Речевое развитие (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь)

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Цель:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

Задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивать творческие способности и фантазию, умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

Время Физическая культура

Вторник

Время Познавательно-исследовательская (сенсорные эталоны и познавательное развитие, математические представления)

Цель Закрепление математических знаний, умений, конструктивного мышления посредством игры – забавы.

Задачи:

Обучающие - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20 - закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному, цифры, составлять число из двух меньших чисел на наглядной основе - закреплять знания о геометрических фигурах - познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки - закреплять знания о физических свойствах воды и льда Развивающие - развивать умение решать познавательные задачи и делать выводы - развивать смекалку, память, внимание, логическое мышление, воображение, речь Воспитывающие - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре.

Время Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема ОД «Зимние забавы»

Программное содержание:

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки)

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
  • дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;
  • наблюдения на участке за играми детей;
  • рисование различными художественными материалами.

Время Художественно-эстетическое (музыка)

Первая половина дня

Беседа коллективная о поведении в группе

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье (Е.Вика)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

«Поклонись головой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

2. «Зонтик».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз).

3. Индивидуальная или подгрупповая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

4. КГН Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке

Продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок.

Прогулка № 1

Беседа :Техника безопасности во время прогулке.

Перед выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

наблюдение. Утром было солнышко, а сейчас начался мелкий снег. - подвижные игры «Рыбак и рыбки» Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной». - индивидуальная работа : кидание снежка в цель( К.Никита, К. Алина) - самостоятельная игровая деятельность; - труд на участке. По желанию детей . Выносной материал: лопатки, снежколепы. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Закрепляем навыки выворачивать свою одежду ( К.Дима).

Чтение художественной литературы Прослушивание звуков природы.

Вторая половина дня Постепенный подъем: «Аист».

На вдохе поднять руки в стороны.

Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»»

за свою Родину, восхищение героизма людей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков

Д.И. «Опиши я отгадаю»

Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2

Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы

Подготовка к прогулке: Беседа. Какая сегодня погода.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Учить детей, бегать не «шоркая» ногами.

Подвижная игра: «Ножки, ножки.»Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону.

Труд на прогулке: Помоги донести игрушки до группы

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки.

Возвращение в группу.

КГН- складываем одежду аккуратно.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(Л.Регина,С.Ксюша)

О.И. «Кто чем занят»

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Елка» Самостоятельная игра по интересам детей.

Утренний прием детей

Групповая работа – беседа о безопасности в группе

И.Р Беседа «Какие бывают забавы зимой» (Сафия М)

П.Р. лото «Растения»

Г.Р С.Р.И. «Путешествие в зимний лес»

Прогулка 1:

Беседа о технике безопасности

Наблюдение за снегом

Самостоятельная де-ть детей с выносным материалом

П.И «Волк во рву»

Возвращение в группу

КГН- беседа о чистоте рук

Обед

Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подьем

И.Р развивающая игра «Собери картинку»

Матвей П.

П.Р домино «Животные»

Г.Р раз.игра «Геометрический мостик»

Пррогулка 2

Беседа о технике безопасности

Наблюдение за небом

Самостоятельная де-ть детей с выносным материалом

П.И «Волк во рву»

Труд-предложить собрать игрушки

Возвращение в группу

Игры по интересам детей

Уход домой

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка с семьей»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о том, как нужно одеться и обуться.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильма про обувь.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Дидактические игра с детьми по развитию речи

Формирование слоговой структуры

1. Спрячь в ладошки слоги (прохлопать слова по теме «Фрукты»)

Лексико – грамматические игры

#1048;гра «Скажи ласково»

Яблоко – яблочко;

Банан – бананчик;

Слива - Апельсин – Лимон - Мандарин – Ананас - Абрикос

Гимнастика для глаз

Воспитатель:

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Читает стихотворение Е. Трутневой « Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Картотека загадок об обуви и одежде

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

С родителями: 1.индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса.

Рекомендации.

#1063;асто читайте ребенку. Если ребёнок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родиться любовь к чтению?

Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов.

Оформление уголка по теме «9 Мая»

С узкими специалистами:

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

проделать упражнения по закреплению прыжка на двух ногах, рекомендации инструктора по физической культуре

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

СРЕДА

Время

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема (НОД): «Зимушка-зима в гости к нам пришла».

Цель: активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение к чтению.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в составлении слова из первых звуков, обозначающих предметы, изображённые на картинках;
  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с использованием моделирования, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать, определять первый звук и его позицию в слове, делить слова на слоги;
  • продолжать учить составлять простые предложения с заданным словом, согласно схеме предложения.

Развивающие:

  • развивать звуковую культуру речи;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин о зиме, наблюдения на прогулке, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность по данной теме.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: «снежный ком», снежинка, письмо с заданиями-снежинками, магнитная доска, мольберт, модели для звукового анализа и работы с предложением, карточки с изображениями зонта, иглы, мышки, аиста, снега, снежинок, снеговика, снегурочки, снегирей.

Время

Художественно-эстетическое (музыка)

Время

Познавательное развитие (окружающий мир)- Социально-коммуникативное развитие (формирование основ гражданственности и патриотизма)

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формирование навыков учебной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие

• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

• формировать уважительное отношение к государственным символам;

• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.

Речевое развитие

• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Социально-коммуникативное развитие

• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

воспитывать у детей любовь к Родине,

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).

2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).

3. Познавательная (просмотр презентации).

4. Музыкально - художественная (исполнение песни «У моей России.»).

5. Практическая (выполнение заданий).

6. Двигательная (физминутка).

Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, монументы; земляки; достопримечательности.

Материалы:

• проектор

• дидактическая игра «Собери герб и флаг»

• ноутбук

• аудио записи.

Предварительная работа:

• беседы о российской символике;

• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;

• рассматривание фотографий города;

• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа Речевая игра «Угадай что?» (Т.Левон)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

«Рывки руками»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево

4. «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

« Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

4. КГН Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз,

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Прогулка № 1

Беседа :Техника безопасности во время прогулке.

Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.

Не ешьте грибы! Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите у взрослых.

Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/

Подготовка к прогулке: Беседа о виде транспорта.

Прогулка: : Какие машины проезжают мимо сада (грузовые, легковые

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, меняя ритм.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» Цель игры. Учить детей подражать движениям и игры. Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)Воспитатель показывает собачку и говорит: Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

Труд на прогулке: По желанию детей.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: Лопатки, ведерки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно». Чтение художественной стихотворений о зиме. Вторая половина дня Постепенный подъем: Улыбнись солнышку». стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; Беседа «Деревья в нашем саду».

Цель: Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по закреплению навыков беседа «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Подготовка к прогулке: Беседа о явлениях природы зимой.

Прогулка: Рассматривание кустарников.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Пробеги тихо»

Подвижная игра: Волк во рву»: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва

Труд на прогулке: : По желанию детей. Помоги почистить снег.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки. Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)(Дима, Катя, Вика)

Индивидуальная работа Беседа с Егором Н. о поведении в группе.

Подгрупповая работа О.И. лото «Геометрические фигурф»

Групповая работа С.Р.И. «Космонавты» Самостоятельная игра по интересам детей.

Заучивание стихотворение «Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!»
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!
Спасибо Вам, что мы войны не знаем!
Ведь Вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай бог Вам, ветераны, долгих лет!

послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми.
Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Салют.

Чтение и отгадывание загадок про деревья

Цель: развиваем речь, память, внимание.

С родителями:

Консультация. повторить с ребенком домашний адрес.

Рекомендация. Знакомьте детей с «Достопримечательностями нашего города»


Как рассказать ребенку о
России?

• Сходите в краеведческий музей.

• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.

• Покажите крохе на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ЧЕТВЕРГ

Время

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, собственных творческих работах. Развивать умение изображать зимний пейзаж. Уметь отображать в своём рисунке цвет снега в зависимости от времени суток, при разном освещении. Развивать умение замечать красоту в природе в разное время года, замечать основные признаки и явления зимней природы. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать суть стихотворения.

Материал:

Проектор, интерактивная доска, презентация с зимними пейзажами, альбомные листы (листы формата А-3) бумаги разного цвета, гуашевые краски, палитра, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, образцы с изображением ёлок, деревьев, домов, алгоритмы смешивания цвета.

Время

Физическое развитие

Время

Художественно-эстетическое (музыка)

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование)- художественно прикладное творчество

Первая половина дня

Индивидуальная или подгрупповая беседа о безопасном поведениив группе

Малоподвижная игра «Найди пару»

Индивидуальная или подгрупповая гимнастика .

Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

«Стойкий оловянный солдатик»

И. П.: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.

1- отклониться назад, задержаться, 2- и. п.

Подгрупповая игра-бродилка «Буба»

О.И. «Собери слово»

КГН Техника безопасности. Не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.

Прогулка № 1 Техника безопасности во время прогулке. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись. Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за деревьями.

Цели: формирование умений находить и описывать данное дерево, учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге попеременно.

Подвижная игра: «Колечко в руках».
Цель игры:организация детского досуга.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И.Р Нельзя разбрызгивать воду в умывальной комнате (Г.Егор)

Г/р Учить детей самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулке.

Чтение художественной литературы С.Капутекян. «Все спят»

Вторая половина дня

Постепенный подъем

Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

Индивидуальная работа по закреплению навыков Беседа. Город в котором ты проживаешь называется Самара. (небольшой рассказ воспитателя про город)

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

Техника безопасности во время прогулки. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

Прогулка: Двигательно-оздоровительная деятельность: ходьба в колоне по одному.

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка»

Труд на прогулке: Помоги убрать снег с веранды, по желанию детей.

Возвращение с прогулки.

КГН «Убираем вещи в шкафчик»

Индивидуальная работа по закреплению навыков «Разрезные картинки»(К.Данис,К.Дима, Л.Регина)

О.И. «Пазл-зима» (Василиса А., Василина К.)

Самостоятельная игра по интересам детей.

Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

Прослушивание песни

«День Победы» в аудиозаписи)

Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о военных профессиях.

2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.

3. Чтение художественной литературы о военных.

4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.

Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

С родителями: индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса.

Рекомендация: Старайтесь чаше посещать с ребенком (театр, музей, цирк, и. т.д )

Факты о России, которые будут интересны детям

• Россия самая большая страна в мире. Ее площадь занимает 17,1 миллион квадратных километров.

• Россия граничит с 18 странами. Общая протяженность границ? 60 тыс. км, более 20 тыс. из них? сухопутные. Это самая большая граница в мире.

• Леса занимают 60% территории нашей страны.

• Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

• Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

С узкими специалистами:

Закреплять умение действовать по сигналу. проделать упражнения по закреплению навыка по рекомендации инструктора по физической культуре

Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПЯТНИЦА

Время

Познавательное развитие(природа)- экспериментирование

Тема ОД «О зимних забавах»

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних видах спорта, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание песен о зиме и зимних праздниках.

Словарная работа: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения.

Время

Художественно-эстетическое (лепка)

Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур.

Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп и др.),
  • Продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног),
  • Побуждать к объединению нескольких фигур в единую композицию,
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, умение работать в парах.

Предварительная работа:

Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх;

проведение игр-импровизаций: «Фигура замри» и др.;

рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, просмотр мультфильмов (стоп-кадр);

обучение лепке фигурок человека различными способами (пластичным, конструктивным, комбинированным), работа с технологическими картами;

чтение стихотворений, загадок о зимних забавах;

совместное изготовление макета зимней площадки.

Средства:

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, макет зимней площадки, презентация «Зимние забавы», аудио запись, комплект технологических карт по лепке «Фигурка человека», дополнительный материал (палочки, тесьма, подставки).

Способы реализации:

Игровая мотивация, художественное слово (загадки), просмотр презентации, беседа, уточнение последовательности лепки (работа с технологическими картами), игра-импровизация, индивидуальная помощь, анализ и самоанализ вылепленных работ.

Время

Художественно-эстетическое (аппликация)

Аппликация коллективная работа «Зимние забавы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и

фольклора.

Цели:

Образовательные: Развивать умение вырезать фигуру человека из

сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток,

лыжи.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие в процессе совместной

работы.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы,

Первая половина дня

1. Индивидуальная или подгрупповая беседа «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье (К.Мирослава)

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика

«Поклонись головой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Добрые слова». Цель игры: развитие речевой активности. Ход игры .Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говоря

«Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

4. КГН Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке Продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок. Прогулка № 1

Беседа о технике безопасности во время прогулки.

Наблюдение за погодными явлениями. Двигательно-оздоровительная деятельность: Приседают, одна рука на поясе, потом меняют. Подвижная игра: КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК» . Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки Труд на прогулке: По желанию детей. Помоги убрать игрушки в беседку.

Игровое оборудование на прогулке: Лопатки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Техника безопасности.

И/р Нельзя дергать за одежду, кто стоит впереди тебя в строю (С.Вероника)

П/р При спуске, и подъеме по лестнице нужно держаться за перила И/р Закрепляем навыки выворачивать свою одежду ( К.Дима). Чтение художественной литературы Прослушивание звуков природы. Вторая половина дня Постепенный подъем: Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков.. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей. Индивидуальная работа по закреплению навыков Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Техника безопасности во время прогулки- бесеада о безопасном поведении.

Наблюдение за солнцем. Двигательно-оздоровительная деятельность: Учить детей, бегать не «шоркая» ногами. Подвижная игра: «Ножки, ножки.»Дети бегут друг за другом под слова воспитателя «Ножки, ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ-топ! Прыг!» На последнее слово прыжком быстро поворачиваются в другую сторону. Труд на прогулке: Помоги донести игрушки до группы Игровое оборудование на прогулке: Лопатки. Индивидуальная работа по закреплению навыков Д/и «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.(Л.Регина,Х.Аня,Т.Левон)

Групповая работа – конструирование дома.

Подгрупповая работа – лото «Животные»

И.Р. «Кольцебросс»

Самостоятельная игра по интересам детей.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился, Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Картотека картинок про зимние виды спорта.

1.индивидуальные беседы с родителям о ходе образовательного процесса.

Рекомендации.выучить с детьми пословицы о родине:

• Родина - мать, умей за нее постоять.

• Жить - Родине служить.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родина любимая - мать родимая.

• Родину любить - верно Родине служить.

С узкими специалистами:

разучивание песен к празднику по рекомендации музыкального руководителя.

проделать упражнения по закреплению прыжка на двух ногах, рекомендации инструктора по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...