Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_osennego_lesa.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Тайны осеннего леса»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: продолжать формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие растительного мира осенью. Продолжать знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Продолжать знакомить детей с профессией «лесник». Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека. воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру природы. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)

Понедельник

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Логика ОО: 

Конспект

Утро

Беседа «Прекрасен осенний лес» - воспитывать познавательный интерес, расширять знание об изменениях в природе

И/р по изо.дея-ти: «Подбери цвет сказочным героям» - учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию

Д/И: «Дорисуй» - учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

МПИ: «Узнай по голосу» - развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

КГН: «Вспомним, как правильно надо кушать» - Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Прогулка № 1

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер:

Чтение Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» - формировать умение пользоваться вежливыми словами. 

Прогулка № 2

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели.

Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа. «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Энциклопедия «Жизнь животных»

Иллюстрации рыб

 

Атрибуты для С/И:

 

Раскраски

Трафареты

 

Оборудование для экспериментальной деятельности

Выносной и спортивный инвентарь: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Познакомить родителей с темой недели

Спросить о самочувствии детей

Вторник

9.00–9.20

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И Пензулаева стр.22., з№ 8.

9.40–10.00

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Три поросенка»

Логика ОО: И. А Помораева стр. 17., з№ 3.

Утро

Беседа «Съедобные ягоды и ядовитые растения» - Знакомство детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также формирование умения различать их и правильно называть.

Д/и: «Уточним признаки» (признаки осени)» - закреплять знания признаков осени.

Инд/р по ФЭМП Угадай, где стоит» - учить овладевать пространственными представлениями

МПИ: «Топор» - развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

КГН: - «Каждой вещи – свое место» - Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Прогулка № 1

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Вечер:

Чтение И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Прогулка № 2

Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Настольные игры

Дидактические игры

Пазлы «Осенний лес»

Раскраски

трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме недели

Среда

9.00–9.20

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Логика ОО: 

Гербова В. В стр. 32., з№ 2.

10.45–11.05

(на прогулке)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 22., з№9

Утро

Беседа: «Что растет в лесу» - закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/и: «Уточним признаки» (признаки осени)» - закреплять знания признаков осени.

И/р по ИЗО деятельности: «Дорисуй животных» - отработка технических навыков рисования животных

МПИ: «Найдите различия» - развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

КГН: «Советы Мойдодыра» - Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Прогулка № 1

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Вечер:

Чтение Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы

Прогулка № 2

Наблюдение за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Трудовая деятельность. Утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.

Подвижные игры «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Пополнение книжного уголка

 

Иллюстрации, наглядные пособия по теме

 

Настольные игры

 

Раскраски

трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Помощь в оформлении панно «Осенний лес»

Продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Осень»

Четверг

9.00 -9.20

Изобразительная деятельность

(Аппликация)

Тема: Осеннее дерево

Логика ОО: 

Колодина Д. Н.

9.40–10.00(зал)

Двигательная деятельность

Логика ОО: 

Л. И. Пензулаева стр. 23., з№ 10.

Утро

Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - воспитание бережного отношения к природе.

Д/и: «Найди на ощупь» - закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам

П/г: «Грибы» - развивать мелкую моторику рук и умение   повторять действия взрослого

МПИ: «Статуи» - развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

КГН: «Кто такой дежурный» - Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Прогулка № 1

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Чтение Разучить поговорку: «Лук от семи недуг лечит…»

Прогулка № 2

Наблюдение за собакой - расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята» - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Фотоальбом «Рыбы»

Атрибуты для С/И

Раскраски

Трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Индивидуальная консультации по запросам родителей

Пятница

9.00–9.20

Музыкальная деятельность

(по плану муз. рук)

9.40–10.00

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: Осеннее дерево

Логика ОО: 

Утро

Беседа «Дети в лесу» - выбрать с детьми наиболее важные правила поведения в лесу. Побуждать жить и действовать исходя из требования «Не навреди!».

Д/и: «Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание.

Инд/р по разв.речи -«Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

МПИ: «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

КГН: «Вежливые слова» - Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании

Прогулка № 1

Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Вечер:

Чтение стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу».

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.

Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Подвижные игры «Горелки» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

«Моя энциклопедия»

Иллюстрации

Настольные игры

Раскраски

Трафареты

Выносной и спортивный инвентарь: Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

календарно тематическое планирование осень

планирование работы на каждый день...

Календарно-тематическое планирование «Осенняя мозаика» (подготовительная группа)

Тема недели: "Осенняя мозаика" (подготовительная группа)...

Календарно -тематическое планирование "Осень ранняя пришла – мы ее встречаем" (старшая группа)

Ежедневный план на тему "Осень ранняя пришла - мы ее встречаем" в старшей группе....

Календарно - тематическое планирование "Осенняя пора"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование "Осень" (средняя группа)

в данном материале представлено примерное календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Осень"....