Перспективное планирование по теме "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников"
материал (подготовительная группа)

Бажина Наталья Анатольевна

Планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом интеграции кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции».

2023-2024 (учебный год)

Актуальность:

   Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

  Достичь успехов в данном направлении помогает метод мозжечковой стимуляции, а внедрение кинезиологических управлений в систему движений по мозжечковой стимуляции даёт мощный толчок развитию у детей межполушарных связей, что положительно влияет на умственные способности дошкольников (методика Н.В.Мурыгина, Л.В.Вешнякова).

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом интеграции кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции.

Задачи:

- изучить методическую литературу;

- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Планируемый результат: 

Согласованное движение рук и глаз при выполнении упражнений;

повысится стрессоустойчивость, улучшится память, внимание,  логическое мышление.

Срок выполнения

Формы отчетности

Сентябрь

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов: Н.В. Мурыгина, Л.В.Вишнякова «Комплекс упражнений для развития у детей межполушарных связей».

Октябрь – Апрель  

Введение в практическую деятельность: Интеграция кинезиологических упражнений и мозжечковой стимуляции

Анкетирование родителей.

Информация и консультирование родителей на тему: «Развитие интеллектуальных и речевых способностей детей».

Оформление папки-передвижки и памяткт для родителей «Картотека комплексов кинезиологических упражнений»

Создание предметной – развивающей среды в группе.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Буклеты для практической деятельности

«Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности»

Май

Анкетирование родителей

Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела»

Итоговое открытое занятие с детьми

Используемая литература:

1.  Гимнастика мозга / перевод . – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2.  Комплекс упражнений для развития у детей Межполушарных связей. Детство –пресс. Санкт-Петербург, 2022г.

3.  Шереметева.  Целебное прикосновение – М.: Амрита-Русь,2009.- 96с.

4.  Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ.- Рязань, 2012. – 48 с

5. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

6.  Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014. – 60

Сентябрь

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

Поднять обе руки вверх.

Поочередно: левая рука в сторону, правая вверх (и наоборот)

Упр. «Колечки

МС:

В положении стоя на балансировочной доске расположить правую ногу так, чтобы пятка правой ноги касалась пальцев левой ноги. Повт.6-8 раз.

Выполнить комплекс упр.с закрытыми глазами.

Упражнение «Двойной рисунок»

КУ:

Упр.»Хлопки над головой»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

МС:

В положении стоя на балансировочнойдоске расположить правую ногутак, чтобы пятка правой ноги касаасьпальцев левой ноги. Повт.6-8 раз.

Выполнить комплексупр.с закрытыми глазами.

Упражнение «Двойной рисунок»

Октябрь

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

Упр. «Перекрестное касание»

Упр. «Пальчики танцуют»

МС:

В положении полуприсяда выполнить упражнения набалансире. Повтор 6-8 раз.

Повтор с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

КУ:

Упр. «Перекрестное касание»

Упр. «Колечко»

МС:

Выполнить упр. на балансировочном коврике 8-10 раз.

Упр. «Двойной рисунок»

Ноябрь

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

Упр. «Вращаем руками» в разные стороны.

Упр. «Качели»

МС:

Повторить комплекс упр. 6-8 раз, стоя на носках сохраняя равновесие.

Упр. «Двойной рисунок»

КУ:

Упр. «Скрещенные ладошки»

Упр. «Перекрёстные колечки»

МС:

Выполнить комплекс упр. 4-5 раз, стараясь сохранить равновесие. Выполнить упр. закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок»

Декабрь

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

УПР. «Скрещенные ладошки»

Упр. «Колечко» (ладонь раскрыта)

МС:

В полуприсяде повторить упр. 6-8 раз, стараясь сохранить равновесие.

Повторить комплекс с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

КУ:

Упр. «Рука – нога»

Упр. «Перекрёстные колечки» (обеими руками)

МС:

Упр. «Ноги крест – накрест»

Повторить 8-10 раз сохраняя равновесие.

Упр. «Двойной рисунок»

Январь

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

Упр. «Левая рука за спиной, правая поднята вверх» (и наоборот)

Упр. «Кулак – ладонь»

МС:

В полуприсяде повторить комплекс упр. 4-5 раз.

Повторить комплекс закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

КУ:

Упр. «Левая рука за голову, правая в сторону, хлопок перед собой (и наоборот)

Упр. «Строим крышу»

МС:

Повторить комплекс упр. на носочках, стараясь сохранить равновесие.

Повторить с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок»

Февраль

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

«Левая рука в сторону, правая на левое плечо, затем вытянуть обе руки перед собой со сжатыми кулачками (и наоборот)

Упр. «Нарисуй, дружок, кружок»

МС:

В полуприсяде (на балансире) повторить комплекс 6-8 раз.

Повторить комплекс с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

КУ:

«Руки вытянуты вперед.            Правая ладонь вверх. Левая вниз. Хлопок, руки поменяли.

Упр. «Обнимем пальчики»

МС:

Стоя крест – накрест, правая нога впереди (на балансире), повторить комплекс упр. 6-8 раз, сохраняя равновесие.

Повторить упр. с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

Март

Комплекс №1

Комплекс №2

КУ:

Упр. Правая рука на поясе. Левой рукой дотронуться до правого уха. Поменять руки.

Упр. Правым кулачком ударить о левый кулачок, выполнить вращательные движения в запястьях. Поменять.

МС:

Стоя на носках (на балансире), повторить комплекс 4-5раз, повторить с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок»

КУ: Упр. Правой рукой дотронуться до левого уха. Левую руку положить на правый бок на поясе. Вытянуть руки вперед. Поменять.

Упр. Правый кулачок ударить о левый. Быстро пошевелить пальчиками. И наоборот.

МС:

Стоя на носках (на балансире), повторить комплекс 6-8 раз.

Повторить комплекс с закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок»

Апрель

Комплекс№1

Комплекс №2

КУ:

Упр. Пальцы сжаты в кулачок от себя. На правой руке показать указательный палец, на левой мизинец.

Поменять руки.

Упр. Голова прямо, руки на поясе. Язык влево, язык вправо.

МС:

В полуприсяде (на балансире), повторить комплекс 4-5 раз.

Сделать комплекс закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».

КУ: Пальцы сжаты в кулачок от себя.

На правой указательный палец, на левой средний.Хлопок перед собой, поменять пальцы.

Упр. голова прямо, руки на поясе.

Язык влево, глаза вправо.

МС:

Ноги крест – накрест, правая нога впереди (на балансире), повторить упр.6-8 раз. Повторить комплекс закрытыми руками.

Упр. «Двойной рисунок».

Май

Комплекс №1

КУ:

Правая рука от себя: пальцы сжать в кулак, указательный палей вверх. Левая рука на себя: пальцы сжать в кулак, указательный вверх. Хлопок в ладоши.

Голова прямо, руки на поясе.

Язык вверх, глаза вниз.

Язык вниз, глаза вверх.

Язык вправо, глаза влево.

Язык влево, глаза вправо.

МС:

Ноги крест – накрест, левая нога впереди (на балансире) повторить комплекс упр. 6-8 раз.

Сделать комплекс закрытыми глазами.

Упр. «Двойной рисунок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации представлены упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Презентация будет полезна родителям и педагогам....

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаю занимательные и полезные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и графомоторных навыков. Видео по ссылке https://youtu.be/OtJWI1SnmgQ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ

Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление ...

Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников

В презентации говорится о том, как разивать межполушарное взаимодействие у дошкольников....

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Игры направлены на формирование и развитие координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарных связей у дошкольников....

Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызы...

"Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с нарушением зрения"

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Данная статья поможет разобраться: что же такое эти загадочные межполушарные связи, зачем они нужны и как их развива...