"Игры и упражнение с элементами музотерапии для дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Романова Виолетта Сергеевна

Музыкальная терапия использует музыку как важный фактор психоэмоционального воздействия на детей. Издавна известно, что настроение и эмоциональное состояние можно синхронизировать с музыкой. Например, марш благодаря своему четкому ритму имеет свойство бодрить и мобилизовать человека, зато текучая, равномерная, тихая колыбельная успокаивает, навевает сон.

Поэтому в настоящее время всем педагогам-музыкантам следует активно использовать на своих занятиях способность муз.звука, тембра, ритма, темпа влиять на внутренний мир дошкольника, вызвать телесные, психо- и эмоциональные реакции и направлять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_dlya_doshkolnikov.docx448.96 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкотерапия для дошкольников. Игры и упражнения в детском саду и дома

«Морское путешествие» Музыкальное моделирование

  1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)
  2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)
  3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля! Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).

«Уходи, злость, уходи» Терапевтическая игра

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают бить руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты. (Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).

«Лев охотится, лев отдыхает» Ролевая гимнастика

Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных «Королевский марш льва»). Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть. Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать . Затем звучит спокойная тихая музыка (Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают». Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески самовыражаться. Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению.

«Маленькое привидение» (снятие общего напряжения)

Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного пошалить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

«Зимняя сказка» Музыкальное моделирование

  1. Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)

3. Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»)

«Снеговик» Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)

Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»)

Игра «Домик-крошечка»(на закрепление знаний детей о поступенном движении мелодии вверх и вниз)

Для ее проведения понадобится игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек, фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка.

Музыкальный руководитель поет:

Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идем, все идем.

Свою песенку поем, да поем.

Приходите в теремок, в теремок,

Будем печь большой пирог, да пирог.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступенькам я иду...», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом. Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду...», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «Пo тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения с элементами экспериментирования

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой ме­тод, соответствует этим в...

Игры и упражнения с элементами изотерапии.

laquo;Монотипия»Цели: спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, осознание ребенком своих границ, развитие вариативности мышления, восприятия, креати...

"Прекрасный сад" (Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов)

Данное занятие помогает участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении, снять тревожность, сплотить группу. А также создаются условия для проявления творческой, профессиональной и л...

Игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей

В материале можно узнать, как с помощью музыки выполняется терапия....

игры и упражнения с элементами музыкотерапии для детей

quot;Облачко, "Лёгкие бабочки", "Игра с воздушными шариками", "Эмоциональное расслабление"...