Программа по саморазвитию воспитателя
материал

Лукманова Марина Константиновна

Цель программы: повышение познавательной активности; эмоциональное восприятие дошкольников; заложить основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков.  Донести всю глубину понятия «гражданин Отечества», привить детям любовь к Родине. Развить чувство привязанности к отеческим и нравственным ценностям.

Задачи программы:

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие параметры:

1.Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос

2.Уважительное отношение к языку своего народа

3.Заботу об интересах Родины; гордость за социальные и культурные достижения своей страны

4.Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям

5.Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_2020-2023.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154»

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

«Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность»

на 2020 -2023 учебный год

воспитателя Лукмановой М.К.

г.Нижний Новгород


Актуальность

В Указе Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»: Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала.

Также говорится, что воспитание патриотической личности, характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую деятельность, в которой эта позиция выражается это: патриотическое воспитание.

Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Вызвано это, прежде всего тем, что современное российское общество столкнулось с проблемой бездуховности, циничности, утратой духовно-нравственных ориентиров среди молодежи. Духовно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств дошкольников - основа всех основ. От того, что вложили взрослые (педагоги, родители) в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром

Актуальность проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного, так и негативного характера. Это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет.  Дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Наиболее важной, на мой взгляд, проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников является девальвация семейных ценностей. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка приводит к большим проблемам духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ. У многих родителей отсутствует такое понятие, как «ответственность» за воспитание.

В силу возраста дети в данной деятельности не могут быть самостоятельными. Детский сад дарит детям радость и является одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Поэтому, педагог является наставником и учителем. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы и чувство патриотизма детям дошкольного возраста станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность.

Цель программы: повышение познавательной активности; эмоциональное восприятие дошкольников; заложить основы формирования чувства ответственности перед памятью своих предков.  Донести всю глубину понятия «гражданин Отечества», привить детям любовь к Родине. Развить чувство привязанности к отеческим и нравственным ценностям.

Задачи программы:

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста включает в себя следующие параметры:

1.Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос

2.Уважительное отношение к языку своего народа

3.Заботу об интересах Родины; гордость за социальные и культурные достижения своей страны

4.Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям

5.Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины

Этапы работы

I этап: теоретический (2020 -2023 учебный год)

Самореализация

1.Изучение литературы по данной теме

2.Проведение мониторинга

3.Разработка перечня необходимых игр, упражнений, пособий для организации деятельности по данной теме

4.Оформление карточек: дидактические, пальчиковые игры, физкультминутки

5. Создать систему последовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию: семья – детский сад – родной город – страна – права и обязанности через игры, труд, быт с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами и родителями нашей группы с целью воспитания патриотических чувств и формирования взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

6.Разработка памяток и консультаций по данной теме

7.Проведение мониторинга

8.Изучение опыта педагогов других ДОУ

9.Изучение методик в сети Интернет

10.Использование методик на ООД в свободное время, в игре, в индивидуальной деятельности детей

В течение года

Октябрь

Ноябрь
Декабрь

Январь

Февраль
Март

Апрель


В течение года


Май

В течение года

В течение года

В течение года

II этап: практический (2020-2023 учебный год)

Работа с детьми

1.Изучить объём знаний каждого ребенка о семье, её истории, представлений о родном крае, достопримечательностях региона, о России и её достижениях, о событиях, происходящих в стране, о том, что Россия - многонациональная страна; выявить  знания о государственных праздниках, о столице Родины – Москве, о Российской армии, о ВОВ.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

                                                                            Работа с детьми

2.Интеграция образовательной деятельности:

  • Пальчиковая гимнастика, игры со стихами
  • Физкультминутки
  • Игры - ситуации
  • Игры – драматизации
  • Творческие игры
  • Режиссёрские игры
  • Развивающие игры
  • Нетрадиционные техники рисования
  • Выкладывание узоров, плетение
  • Работа с бумагой (вырезание, выкладывание узоров и прочее)
  • Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, рисование на конкурс)
  • Конструирование из бумаги
  • Презентации, КВН
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов
  • Совместные экскурсии с детьми и родителями
  • Музыкально – игровые упражнения, прослушивание мелодий, разучивание песен, танцев и подвижных игр на тему патриотизма

3.Совместные праздники: «День Народного Единства», «День Матери», «Новогодний утренник», «Колядки», «День Защитника Отечества», «8 марта», «Широкая масленица» и другие.

4.Проведение совместных акций, физкультурных мероприятий, развлечений: «Дорожные знаки-наши друзья», «Рядом с папой», «Мы любим спорт», «Будьте здоровы!», «Зимняя Олимпиада» и другие.

1 раз в неделю

Ежедневно

Один раз в неделю.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

1раз в 2 недели
Ежедневно
Один раз в неделю.
Ежедневно

2 р. в неделю.

1-2 р. в месяц

Ежедневно

В течение года

1 раз в месяц

С октября по май

С октября по май

Работа с родителями

1.Анкетирование

2.Консультации.

3.Выставка литературы по данной теме.
Альбом «Мы-юные патриоты Родины»

4.Оформление папки-передвижки «Духовно-         нравственное воспитание в кругу семьи»

5.Выставка для родителей «Развивающие игры, пособия, физкультминутки по теме «патриотическое воспитание»

Сентябрь
Октябрь-май
Ноябрь

Декабрь

Октябрь

6.Мастер-класс для родителей и детей «Рисуем пластилином», «Поделки из бумаги-это просто»

7.Презентация «Ознакомление с культурой, традициями народов России посредством театрально -игровой деятельности с детьми»

8.Создание мини-музея «Наше наследие», кроссворда «Народные промыслы», картотеки «Фольклор Нижегородского края»

9.фоторепортажи: «Театральная мозаика», «Я в д/саду», «Придумываем игру-ситуацию»

 и другие

10.Выставка совместного творчества детей и родителей

Январь

Февраль


Март

Ноябрь-апрель

Ноябрь-март
В течение года

         Работа с педагогами

1.Консультация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание старших дошкольников»

2.Оформление стенда «В помощь воспитателю»

3.Презентация проекта на педсовете ««Развитие нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через литературу и искусство, практическую и игровую деятельность»

4.Консультация «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с родным городом»

5.Показ презентации на педсовете «Ознакомление с культурой, традициями народов России средствами театрализованной деятельности»

6.Консультация «Развиваем ребёнка чтением художественной литературы»,

7.Обмен опытом

8.Обобщение результатов работы на заседании методического объединения

Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

III этап: Заключительный

1.Презентация по теме на педагогическом совете

2.Итоговый мониторинг детей

3.Систематизация полученного материала для дальнейшего его распространения

4.Размещение своих разработок на сайте дошкольного учреждения и других интернет ресурсов

Май
Апрель – Май
Май – Июнь

Июль – Август

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого человека. Современному педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Мне кажется, что самообразование даёт такую возможность каждому педагогу проявить творчество и педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2015-2016 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2016-2017 гг. старшая группа

Здесь представлены разные формы профессионального саморазвития воспитателя в течение года...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

программа профессионального саморазвития воспитателя детского сада....

Программа личностного саморазвития воспитателя младшей группы МБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны 2017-2018 уч.год. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Программа личностного саморазвития воспитателямладшей группыМБДОУ Беласовский детский сад Королевой Елены Витальевны2017-2018 уч.год.  Тема: «Познавательно-исследовательская деяте...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...