« А вы давно были в театре? Тогда мы идём….». «Дети и театр».
учебно-методический материал

Зайцева Татьяна Петровна

Превращается рука

 И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

 Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке! (В. Берестов)

ОПЫТ РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_vy_davno_byli_v_teatre_opyt_raboty.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

« А вы  давно были в театре?  Тогда мы идём….».

«Дети и театр».                         Дети возраста 4-6 лет

                                              Воспитатель: Зайцева Т.П.

Превращается рука

 И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

 Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке! (В. Берестов)

       Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ детей дошкольного возраста. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости.

  Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник.

    Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. 

Хочется поделиться своим небольшим опытом театральной деятельности, проводимым с моими детьми.
Основной целью моей работы с детьми является:

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности  и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных особенностей.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

- поэтапно  освоить с  детьми различные виды театра с

учетом их возрастных особенностей;

- познакомить с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова;

- побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности речи (мимика, жесты, движения и т.п.).

- Обогащать и активизировать словарь детей;

-  Развивать память, мышление, воображение, внимание;

- Использовать элементы театрализации в познавательной деятельности;

- Через театрализованную постановку различных сказок способствовать усвоению детьми человеческих ценностей (милосердие, сострадание, правдолюбие, стремление к добру и неприятие зла);

    В нашей группе  нами был оборудован  центр театрализованной деятельности: оформила театрализованный уголок, который обеспечивает  развитие активной театрализованной детской деятельности, насыщен различными видами театра, реквизитом для разыгрывания сценок, спектаклей, доступен, безопасен  и трансформирован для детей. А также ширма для показа кукольного театра на ней и за ней происходит действие кукол, с декорациями, кроме этого имеются мини-костюмерная - волшебный сундучок.
 В своей группе сами изготавливаем и применяем  с детьми следующие виды кукольного театра:

  • театр картинок
  • театр на фланелеграфе, магнитах
  • конусный театр
  • театр теней
  • настольный театр
  • театр коробочек
  • театр пальчиков
  • театр рукавичек, перчаток
  • театр игрушек
  •  театр «Петрушек»
  • театр марионеток
  • штоковый театр-на палочке

Кроме того, периодически обновляем материал, ориентируясь на интересы  детей.

    Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, музыкальное сопровождение.

Использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, и образ современной жизни.
Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие.

    Знакомство детей с театром, театрализованными куклами начала с младшей группы. Малыши с удовольствием выполняют роль зрителей- смотрят небольшие инсценировки, кукольные спектакли, разыгрываются знакомые детям стихи, сказки, песенки с помощью настольного театра. Сказка «Репка», «Теремок» например, иллюстрируется с помощью плоскостных кукол. А с весёлым Петрушкой, даже не прячущимся за ширмой, дети охотно здороваются за руку, отвечают на его вопросы. Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу. Занимаясь с детьми, стараюсь вызвать у них положительные эмоции к театральным играм, побуждаю их общаться с театральной куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствую, если дети стремятся поиграть «с актёрами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя малыши включаются в театрализованные игры. 

С детьми третьего и четвёртого года жизни разыгрываю простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей. Ребята охотно подключаются к драматизации сказки при помощи фланелеграфа, настольного и пальчикового театра - это сказки: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и др.

        Дети пятого и шестого года жизни уже, как правило, знают и любят кукольный театр, умеют управлять куклами, с большим желанием участвуют в инсценировках, драматизациях знакомых литературных произведений: С.Я. Маршак «Сказка  о глупом мышонке»,  это  весенняя сказка: «Звери солнышко будили», «Цветы для мамы», сказка о дружбе и взаимопомощи: «Как ёжик гриб искал», сказка по ОБЖ: «Как звери лес спасали». Регулярный показ простых сценок, спектаклей, сказок помогли накоплению опыта и мастерства, помогли развить словарный запас и речь детей, коммуникативные способности. Я вижу с каким интересом мои дети участвуют в постановках, с каким желанием и ответственностью они подходят к своей роли, каким счастливыми они становятся, когда у них получается создать своего индивидуального персонажа. Каждый ребенок индивидуален и от этого сказочные герои становятся ярче, интереснее.  Конечно же, они бывают не только артистами, но и зрителями. Моя задача - увлечь ребёнка играть дальше, вместе, повести в игре за собой, давая возможность сделать что-то по своему, дать свободу выбора. Только тогда игра может состояться и постепенно превратиться в целый спектакль.

    Так же мною ведется   работа с родителями. Не только педагоги должны сделать жизнь воспитанников наполненной яркими впечатлениями, но и родители должны быть вовлечены  в жизнь детского сада несмотря на большую занятость, поэтому родители моей группы с удовольствием помогают мне и детям в подготовке к спектаклям, сценкам: заучивают с ребёнком слова. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей, совместно с родителями изготавливаем декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей. Мною используются различные формы взаимодействия с родителями:

-мастер-классы;

-консультации и памятки;

-открытые показы театрализованных постановок;

-проектная деятельность;

         В заключении хочу отметить, детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Представляю вашему вниманию видеоролик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

«Чтобы не было беды»: познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста

познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста...

«Как бы мы жили-были без светофора?» (Проект для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения)

laquo;Как бы мы жили-были без светофора?»(Проект для детей подготовительной к школе группыпо ознакомлению с правилами дорожного движения) Воробьева Елена Владимировнавоспитатель  МАДО...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...