Дидактическое пособие "Тактильный куб"
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическое пособие "Тактильный куб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_taktilnyy_kub.docx99.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №1 «Сибирячок»

Дидактическое пособие «Тактильный куб»

C:\Users\Work\Downloads\IMG-20230504-WA0006.jpg

Подготовила: воспитатель Коваленко Евгения Владимировна                            

2023 год

Дидактическое пособие представляет собой большой куб с отверстием для руки. В нем находятся фишки с разными поверхностями, среди 20 элементов имеются пары (используется одинаковый материал).

Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику.

Актуальность:

Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется «фундамент его личности».В дошкольном возрасте происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).В настоящее время ни для кого уже не секрет, что развитие тактильных ощущений ребенка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Ребенок получает некоторые тактильные ощущения в процессе познания мира. Тактильный куб развивающая игра для детей 2-5 лет. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Тактильный куб, поможет развить и обострить тактильное восприятие у ребёнка. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Тактильный куб актуален для всех возрастов. Совсем малышам можно давать просто на знакомство с разными фактурами, детям постарше уже обыгрывать с кубом, но даже взрослым людям интересно!

КАК ИГРАТЬ:

1.«Найди пару»

Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.

Ход игрыпредложить детям рассмотреть фишки, потрогать их и определить какие они 
на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые фишки  внутри непрозрачного куба

2.Для детей старшего дошкольного возраста: «Найди парочку»

игра мемо из тактильных фишек., на тренировку памяти. И по обычным правилам мемо в свой ход переворачивали по 2 фишки с целью найти одинаковые. Если не нашли одинаковые, то запоминаем расположение, переворачиваем обратно и играем дальше.

3. «Найди не похожие крышечки»

Цель: найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.

Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие, 
колючие – мягкие и т. д.

4."Угадай на что (кого) похоже"

Эта игра для детей 5-7 лет
Цель: находить ассоциации тактильным ощущениям.
Например: Колючий, как ёж, пушистый, как лиса, гладкий - лягушка.

5.Угадай, из чего сделан предмет»

Цель: определение фактуры материала при прикосновении.

Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).

Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан. Затем предметы кладут в куб,предлагая найти предмет определенной фактуры.Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.

6.«Узнай фигуру»

Цель: нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.

Материал: куб; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).

Ход игры: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

 7.«Гладкая – шершавая»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Материал: набор фишек с гладкой и шершавой поверхностью.

Ход игры: в кубе находится набор фишек. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать фишки и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые.

8. «Лево-право»

Сложитьвсе фишки в куб. Предложить ребенку достать одну из фишек правой рукой, а парную фишку –левой рукой или наоборот. Можно усложнить, попросить достать две фишки правой рукой, две –левой.

9. «Посчитай-ка»

Использовать фишки как счетный материал. Разложить все фишки, предложить ребенку посчитать их.Уточните, что их всего двадцать. В зависимости от возраста уменьшайте / увеличивайте количество фишек для игры. Попросите ребенка показать первую, последнюю, Четвертую и т. д фишки.

C:\Users\Work\Downloads\IMG-20230504-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....