Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ направлено на создание условий для развития всех сфер личности ребенка: физической, психической, эмоциональной, социальной и интеллектуальной. Целью является достижение гармоничного развития детей, укрепление их здоровья, формирование навыков самостоятельности и социальной адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с #1075;. по #1075;.)

Тема: «Зимушка - Зима»

Группа: №6

Воспитатели: Михеева А.Ю.

Цель: расширение и обогащение представлений детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие: экологическое развлечение на тему «Хороша ты, зимушка – зима»

Дата проведения: #1075;.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

9

января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепление представление детей о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Д/и «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми – Вадим, Илья.

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Предложить детям с/р игру «Парикмахерская» - способствовать развитию интереса к игре, ф/у вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Занятие 1

Математические представления – Помораева, Позина, стр. 36 – продолжать с/ф умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Какое число больше?» и т.д.

Занятие 2

Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение «Зимушка-зима в гости поспешает» Ц: ф/у наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; объяснить на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло; формировать основы здорового образа жизни; воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Развитие основных движений: – обучение ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны – Миша, Василиса, Костя С.

Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс 18. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Зимушка – зима» - расширение представлений детей о явлениях природы в середине зимы.

Д/и «Цветные варежки» - способствовать формированию умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук.. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов – Дима, Илья.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой.

Предложить детям для самостоятельных игр строительный материал по теме «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором.

Занятие 3

Рисование - Комарова, стр. 64 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» - с/ф умения детей отражать впечатления от новогоднего праздника.

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке – уточнить представления детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, снегопад).

п/и «Охотники и звери» - способствовать формированию умения детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Сре

да

10

января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа на тему «Определи погоду на завтра по приметам, которые заметил по дороге в детский сад» - Ц: расширение представлений о погодных явлениях.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Ц: способствовать формированию правильного произношения у детей.

Д/и «Кто больше знает слов?».

Цель: закрепление умения находить слова с заданным звуком в начале слова – Артем, Матвей.

Ситуативная беседа с детьми на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!".

Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания.

Предложить детям

вспомнить новогодние песни – ф/у детей играть на музыкальных инструментах.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Занятие 1

Окружающий мир/Природа Соломенникова, стр. 57 «Зимние явления в природе» – расширение представлений детей о зимних изменениях в природе. закрепление представлений о зимних месяцах.

Занятие 2

Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: закрепление у детей представлений о зиме.

П/и "Салочки - выручалочки".

Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях.

Развитие основных движений: Упражнение "Поймай хвост".

Цель: закрепление навыков бега в колонне – привлечь подгруппу детей.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать формированию умения распределять фронт работ.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал - лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Чтение р.н.с. «Мороз Иванович» - Ц: знакомство со сказкой, выяснение основной мысли произведения.

Д/игра "Правила безопасности зимой".

Цель: закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время; формирование умения по картинке определять опасную ситуацию – Марьяна, Наташа, Саша.

Ситуативный разговор на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций.

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: нарисовать снеговика – развитие творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел.

Занятие 3

Лепка/АппликацияКомарова, стр. 65 «Петрушка на елке» - с/ф умения детей создавать изображения из бумаги, закрепление умения вырезывать части овальной формы.

Прогулка

Наблюдение за ветром - познакомить детей с природными явлениями "метель" и "вьюга".

Предложить детям построить старинную крепость.

Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

11

января

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс №18. Беседа с детьми «На зимней прогулке» - Ц: способствовать формированию умения наслаждаться природными явлениями.

Д/игра «Найди отгадку на картинке" - Цель: закрепление умения отгадывать загадки о природных явлениях зимой – Лера, Захар, Ваня.

Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен на льду» - расширение представлений детей о правилах поведения на льду.

Предложить детям рассмотреть в книжном уголке иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - Ц: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира.

Занятие 1

Физическое развитие см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Занятие 2

Речевое развитие/Подготовка к обучению грамоте – занятие 9 – закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними.

Прогулка:

Наблюдение «Крепкие морозы» - Ц: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом; закрепление понятия «мороз трещит», правил безопасности в сильный мороз.

П/и «Пустое место» Ц: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Развитие основных движений: игра «Цапля на болоте» - Ц: способствовать формированию умения удерживать равновесие – Илья, Вадим, Марьяна.

Игры со снегом: строим гараж для машин – способствовать формирование умения детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.

Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – просмотр презентации и иллюстраций на тему: «Как жили наши предки». Познакомить детей с жизнью, занятиями наших предков (жителей Арзамаса и Арзамасского района). Воспитывать уважение к своим предкам, желание следовать их нравственным принципам, гордость за свой народ.

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - закрепление представлений о перелетных и зимующих птицах – Саша, Наташа.

Ситуативный разговор на тему «Правила безопасности зимой» - закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время, формирование умения по картинке определять опасную ситуацию.

Предложить детям настольный театр: «Зимняя сказка» - способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня - выяснить зависимость состояния снега от погоды.

П/и «Мороз красный нос» - развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, лопатки, машины.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

12

января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа с детьми «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - расширение представлений детей о бурых и белых медведях, сравнение их по внешности, образу жизни, характеру питания и месту обитания.

Д/и «Испорченный телефон» - развитие у детей слухового восприятия, внимания, развитие умения регулировать громкость голоса – привлечь подгруппу детей.

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закрепление умения правильно оценивать свои поступки.

Предложить детям для самостоятельных игр атрибуты в физкультурном уголке – Ц: создать условия для развития физических качеств, формирование умения использовать атрибуты.

Занятие 1

Рисование – Комарова, стр. 66 «Дети гуляют зимой на участке» - учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Занятие 2

Физическое развитие на воздухе – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за хвойными деревьями – закрепление представлений детей о деревьях; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Кони» - формирование умения выполнять характерные движения по содержанию игры; развитие ловкости, быстроты.

Развитие основных движений: и/упражнение «Самый меткий» - упражнять в метание снежков в горизонтальную цель, развитие меткости – Ваня, Миша, Вадим.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега с дорожек, пополнение кормушек кормом для птиц. Ц: способствовать развитию положительного отношения к труду, способствовать формированию дружелюбного отношения к птицам.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, ледянки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитание умения видеть красоту зимнего леса.

Д/и «Одень куклу на прогулку» - закрепление умения делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды – Наташа, Аня, Василиса.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Ц: способствовать ф/у находить занятие в группе, объединяться в небольшие подгруппы по интересам.

Предложить детям с/ролевую игру «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развитие умения самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закрепление взаимоотношений детей в игре.

Прогулка

Наблюдение за небом – развитие наблюдательности, умения различать изменения в характере туч, облаков, уточнение представлений об осадках.

П/и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитания желания играть дружно и весело.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, ледянки, санки, машины, рули и т.д.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

11

января

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №1. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закрепление представлений детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок».

Д/игра «Чего не хватает

Мише для

Прогулки?»

Цель: способствовать формированию умения детей образовывать

существительные в

родительном падеже

множественного числа – Варя, Маша К., Макар.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. - способствовать формированию умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование «Красивое развесистое дерево зимой» - Ц: формирование навыка создавать в рисунке образ дерева.

ООД

Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 71 – познакомить детей с новым художественным произведением, помочь детям понять, почему это рассказ, а не сказка.

ФИЗО на воздухе – упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

Прогулка:

Наблюдение «Не художник, а рисует» - Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями; уточнить, что в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Собери снежки» - с/ф умения детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию основных движений: способствовать формированию умения перебрасывание мяча в парах и ловле его снизу – Лилия, Антон.

Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега на участке -

Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде; пользоваться лопатой.

Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал со снегом: мячи, машины, коляски, лопатки, рули и т.д.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2. Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - Ц: беседа о прочитанном, ф/у внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развитие речи, памяти; воспитание любознательности – привлечь подгруппу детей.

Ситуативная беседа «Где рождаются снег и иней?».

Цель: способствовать ф/у через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

Предложить детям с/ролевую игру

«У нас гости» (посуда, угощения) – Ц: формирование у детей стремления быть доброжелательными в процессе общения и в совместных играх.

ООД

Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Гуляй, да присматривайся» - беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – способствовать формирование умения детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохраняя равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: способствовать р/у ориентироваться в пространстве.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы

Понедельник «2» декабря  Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....

Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"

Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...