Перспективное планирование в старшей группе: Тема проекта: «Познаю себя»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна
Тема проекта: «Познаю себя»  
 Цель.  Создание социальной ситуации  развивать  дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.  Продолжать формировать у детей осознание своего места в обществе
Задачи.    Способствовать формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayu_sebya.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Познаю себя» 

 Цель.  Создание социальной ситуации  развивать  дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.  Продолжать формировать у детей осознание своего места в обществе

Задачи.    Способствовать формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья.

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Что такое наше тело?» - расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

 «Сказка терапия»

 Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Развитие речи

Чтение «Девочка чумазая» А.Барто.

         

ФЭМП

Число и цифра 6, знаки =, +, сложение  числа 6 из двух меньших.

Хакасский язык

Кiзi пӱдiзi (Части тела)

Развитие речи

«Выделение звука в слове»

Аппликация

«Девочка»

Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Рисование

 «Дети делают зарядку». Цель: учить передавать в рисунке общее строение тела человека, изменение положения рук во время физ. упражнений.

Музыка

(по плану муз .рук.)

 Рисование

«Маленький гном»

Музыка

(по плану муз. рук.)

ПДД

«Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге

познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за погодой. 

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность.

Спортивное развлечение  «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». 

Цель. Способствовать расширению представлений о здоровом образе жизни, значении спорта для человека.

  Наблюдение за сосной.

Цель. Способствовать расширению представлений о хвойных деревьях.

  Наблюдение за ветром.

Цель. Способствовать закреплению знаний о физических явлениях в природе.

Экспериментальная деятельность. Тема: «Воздух – невидимка».

Цель. Способствовать расширению представлений о свойствах воздуха.

коммуникативная деятельность

Игровая ситуация: «Угадай кто это» (мальчик, девочка)

Рассматривание плакатов о строении человека (части тела).

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент видит.

Д/и. «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма.

восприятие художественной литературы

Чтение хакасской сказки «Хитрая лиса»

Разучивание скороговорок

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Чтение сказки Л. Соколовой «Как рыбки лисичку перехитрили»

Чтение отрывка из книги Г.Остера «Вредные советы»

Чтение хакасской сказки

«Утка»

конструктивная деятельность

«Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

 «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

игровая деятельность

Настольно – печатная игра «Я и мое поведение».  

Д/и «Узнай, что изменилось».

Цель: развивать внимание, память.

С/р игра «Я в поликлинике»

Настольная игра «Мозаика» - развитие мелкой моторики.

Д/игра «Кому что нужно для работы».

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Словесная игра «Кого не стало»

Цель: развитие внимания.

Д/и «Что из чего сделано?»

Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Театрализованная игра «Хитрая лиса».

Д/и «Сколько?»

Цель: упражнять в счёте предметов.

двигательная деятельность

Подвижные игры: «Парный бег» - учить действовать в игре, согласовывая движения;

           «Классы» - упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

 Игра малой подвижности: «Разбуди кукушку» - развивать слуховое внимание, воспитывать                      коммуникативные навыки.   

Подвижная игра «Делай, как я» - выполнять элементы гимнастики ритмично, синхронно. Эстафета «Перейди через мост» - формировать чувство взаимопомощи.

 П/игра «Забрось мяч в корзину» - способствовать формированию умения бросать мяч в кольцо.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» - развивать быстроту бега;

«Стоп» - действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит».

Самостоятельная деятельность: игры с кольцебросами.

 Подвижные игры «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках в длину;

«Третий лишний» - ориентироваться  в пространстве, развивать быстроту реакции.

Игра малой подвижности: «Найди, где спрятано» - развивать внимание, наблюдательность.

Подвижные игры: «Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках в высоту;

русская народная игра «Гори, гори ясно» - упражнять в беге.

Игра малой подвижности: «Кто ушел?» - развивать внимание, наблюдательность.

изобразительная деятельность

 Альбомы – раскраски «Сказочные герои»

Рисование по трафаретам «Осенние листья».

 Кружок «Волшебная ниточка» «Гриб»

Штрихование в различных  направлениях -развитие мелкой моторики

музыкальная деятельность

Разучивание песни «Осень листики считала»

Танец с зонтиком.

самообслуживание и элементарный труд

Трудовая деятельность – уборка опавших листьев.

Уборка в игровом уголке -  помогать взрослым поддерживать порядок в группе

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

 Оформление стенда «Азбука дорожного движения».

Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по теме "Осенины"

Планирование на каждый день по теме "Осень". Рассчитано на две недели....

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму,  как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...

Перспективное планирование в старшей группе по теме "Мое Оренбуржье"

Тематическое планирование регионального компонента...

Перспективное планирование в старшей группе на тему "Зимние забавы"

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.  продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д...

Перспективное планирование в старшей группе по теме "Наш город"

Учить детей осваивать  понятие «город», выделяя его существенные признаки. Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Познакомить детей с историей возникновения города....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"

планирование воспитательно – образовательной  деятельности в старшей группе на неделю "Познаю себя"...