Календарно -тематическое планирование в младшей группе на неделю " Деревья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

учебный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 16/10/23 по 20.10.23)

Младшая группа «Ручеек»                                                                                             Тема «Деревья»        

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Учить сравнивать деревья по внешним признакам, развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Учить беречь природу.

Итоговое мероприятие: рисование «» - выставка детских работ.                                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 20.10.23

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 16.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь.

Беседа по теме: «Деревья» Цель: Выяснить у детей , какие они знают деревья. Развивать речь, умение слушать товарища.

Д/и «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам

«Я и моя семья»:

Цель: побуждать называть имена мамы, папы, брата или сестры.

Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями.

Цель: Продолжать  формировать соответствующие навыки ухода за ними, учить детей определять и называть их части.

Внести картинки по теме «Деревья»

Предложить детям настольные игры: мозаика, кубики, прищепки.

- Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «геометрическое лото».

Д/и «Убираем мусор». Цель: учить детей классифицировать предметы по их назначению.

Родительское собрание «Влияние игрушек на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?».

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п): Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке « Колобок»

Стр.39 Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь

Работа перед сном:

Чтение книги из серии « Времена года» Стихи об осени. Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, учить замечать красоту осени.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение: А. Барто « Любочк а». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Строительные игры с использованием конструктора: «Домик для уточки»

Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: Продолжать развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику

Ситуативный разговор. Дружба в группе. Дать детям понятие о дружбе в группе, о помощи друг другу.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

С.Р.И « Автобус» Цель: Продолжать учить детей распределять роли, правилам поведения в транспорте.

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  17.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс №2. Октябрь.

Беседа с детьми «Будем беречь лес».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к деревьям, учить аккуратно, обращаться с ними ( не ломать ветки, не рвать листья) Отгадывание загадок про деревья.

 Д/и «Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память.

Игровое упражнение «Мячик».

Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

 Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию

Д/и «Как правильно попросить о помощи».

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. С.Р.И «Дочки-матери»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, педагог помогает запеленать малыша, показывает какие игровые действия можно применить в игре.

Игры в центре двигательной активности: рули, « кочки», кегли, султанчики.

Консультации родителей по их вопросам.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Физическая культура: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь

Работа перед сном:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - братики» . Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа «Героическая профессия – пожарный»

Д/и «Найди лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы по схожим признакам.

П/и «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

 Игра на развитие мелкой моторики: «Прищепки».

 Понаблюдать за прохожими на улице. Рассмотреть, как они одеты. Подвести к пониманию того, что осенью не жарко, поэтому люди одеты теплее.  

Игровая ситуация «Вызов врача но дом»

Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

Предложить детям книжки – малышки.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 18.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь

Игровая ситуация « зачем вежливые слова».

Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

П/и «Мы в кружочек встали».

И .м .п. «Сбей кегли». Цель: упражнять детей в прокатывании  мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

«Зачем  мы поливаем цветы?» - наблюдение за действиями взрослого

С.Р.И «Семья» сюжет «Обед у бабули». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Игра – ситуация « Чаепитие»

 

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п): «Осенний листопад» Учить детей рисовать кисочкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Учить различать и называть цвета. Д.Н. Колдина. С. 16

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь

Работа перед сном:

Рассказывание стихов А. Барто из серии «Игрушки». Цель: вызвать желание читать наизусть знакомые стихи, развивать интонационную выразительность речи, познакомить с новым стихотворением «Козлик».

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей.

Игра –хоровод « Ходит Ваня» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу.

 Работа по звуковой культуре речи

«Назови что это за предмет».

Д/и «Водичка волшебница»

Цель: способствовать умению размышлять, делать выводы, Познакомить со свойствами воды путем проведения опытов.

 И.м.п. «Найди, где спряталась игрушка».

С.Р.И. «Делаем праздник для куклы Кати». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  19.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь

 Музыкальная игра «Поезд»

Рассматривание картинок «Деревья, кустарники ».

Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Пальчиковая игра «Дружба».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

 Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах. Игра – ситуация «У каждой игрушки свой домик». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

 Предложить детям дидактические игры « Во саду ли в огороде?», «Кто, где живет?»

 Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Деревья».

Предложить детям крупный конструктор Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу.

Консультация для родителей о нетрадиционной технике рисования

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 5«Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О.В. Дыбина стр. 27

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь

Работа перед сном:

Беседа «Зачем машине колеса». Цель: развивать речь детей, логическое мышление, память.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт».

Коллективное строительство «Построим самолет».

Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 «На что похоже».

Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе.

Игры детей со строительным материалом.  Игра – ситуация «Строим забор». Цель:  учить детей играть рядом , не мешая друг другу.

Игровая ситуация: «Покажем собачке, как убирать строительный материал».

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20.10.23

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 2. Октябрь

 Музыкальная игра «Оркестр»

Беседа «Спички детям не игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Упражнения «Весёлые раскраски».

Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

 Игра «Спрячь игрушку».

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

 Упражнение «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям настольные игры

 С. Р. И. « Магазин» Цель: продолжать учить детей распределять роли. Играть спокойно, тихо.

 

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка (1п, 2п): Лепка «Листья на дереве»

(Налеп из пластилина) Лепка «Листья на дереве»

(Налеп из пластилина)

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе: Занятие 7. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.. Л.И. Пензулаева. Стр. 30.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь.

Работа перед сном:

 Игры с су-джоками. Цель: самомассаж, развитие мелкой моторики пальцев рук

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа «Игрушки».

Цель: дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Настольная игра «Рыбалка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость.

Игровое упражнение «Воздушный шар».

Цель: активизировать в речи звук «ш». Воздушную струю.

Ситуативный разговор на тему « чистота рук» продолжать учить детей к мыть рук.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей в центре С.Р.И.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Домино», шнуровки, сортеры.

 

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели:  Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...

Календарно- тематическое планирование в младшей группе " Разноцветная неделя ".

тематическая неделя по цветам.каждый день- новый цвет. закрепление всех цветов радуги....

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"

Календарно тематическое планирование 2 младшая группа на неделю по теме "Вселенная"...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Звери зимой"

Задачи: Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях,  образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные г...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование в младшей группе. Тема недели "Домашние животные"...

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"

календарно - тематическое планирование в младшей группе. тема недели "Дикие животные"...