План самообразования
материал

Денисенко Анастасия Николаевна

План самообразования воспитателя Денисенко Анастасии Николаевны на 2018-2023 учебные года по теме "Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно - творческой и познавательной деятельности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx97.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

План самообразования воспитателя

«Формирование основы экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством интеграции художественно – творческой и познавательной деятельности»

2018 – 2023 учебный год

                                          Денисенко Анастасия Николаевна

Новосибирск.

Актуальность:

Экологическое воспитание – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Важна продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, которые развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание наблюдать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом, поэтому необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей. Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель саморазвития: 

  • повысить  профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников.

План методической работы воспитателя по экологическому воспитанию.

  1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
  2. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками  по результатам диагностики;
  3. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  4. Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;
  5. Периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах;
  • изучение нормативно-правовых документов;
  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
  1. Пополнение эколого-развивающей среды (уголки природы и экспериментирования).
  2. Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников.
  3. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;
  4. Разработка конспекта занятия по экологическому воспитанию;
  5. Проведение открытого занятия;
  6. Проведение досугов, экологических, народных праздников.
  7. Участие в конкурсах.
  8. Мониторинг на конец учебного года.

План работы с детьми:

  1. Образовательная деятельность по экологическому воспитанию:
  • моделирование ситуаций;
  • игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические);
  • опытно-исследовательская деятельность;
  • разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;
  • просмотр мультфильмов;
  • экологические спектакли
  1. Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:
  • «Масленица»; 
  • «Пасха»; 
  • «День Земли»; 
  • «День посадки деревьев»;
  • «Всемирный день охраны окружающей среды».
  1. Проведение сезонных выставок поделок;
  2. Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах в сети интернет;
  3. Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:
  • «Значение воды в жизни людей»;
  • «Зеленая аптека»;
  • «Синичкин день»;
  • «Покормим птиц зимой»;
  • «Значение почвы и воды в жизни всего живого»;
  • «Морские млекопитающие»;
  • «Естественные водоемы Земли»;
  • «Что такое заповедник»;
  • «Путешествие по заповедникам»;
  • «Мы друзья природы»;
  • «Лес и наше здоровье»; 
  • «Поможем природе»;
  • «Овощи и фрукты – лучшие продукты»
  1. Проекты:
  • «Огород на подоконнике»;
  • «Сад лекарственных растений»
  1. Экологические акции:
  • «Птичья столовая»;
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»
  1. Чтение художественной литературы:
  2. Заучивание наизусть:
  3. Организация наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, туристических походов.
  4. Организация труда на прогулках, как средство экологического воспитания.

План работы с родителями:

  1. Анкетирование родителей по экологии.
  2. Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.
  3. Разработка и проведение консультаций для родителей:
  • «Экология и мы»;
  • «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»
  • «Игры экологического содержания»;
  • «Ребенок и природа»;
  • «Птичья столовая»;
  • «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».
  • «Чистая планета Земля»
  1. Памятки для родителей:
  • «В каких продуктах «живут» витамины»;
  • «Синичкин день»;
  • «Экологическое воспитание»;
  • «Берегите природу»;
  • «День Земли»;
  • «День птиц»;
  • «День посадки деревьев»;
  • «Зеленая весна»;
  • «Всемирный день окружающей среды»
  1. Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми для групповых выставок;
  2. Помощь родителей в изготовлении кормушек.  В рамках экологической акции «Птичья столовая»;
  3. Участие родителей с детьми в проектах, акциях, выставках, конкурсах;
  4. Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;
  5. Привлечение родителей для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.
  6. Помощь родителей в изготовлении скворечников. В рамках экологической акции «Скворушка»;
  7. Экологические акции: 
  •  «Птичья столовая»;
  • «Вторая жизнь ненужных вещей»
  1. Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм. Подбор и изготовление игрового оборудования.
  2. Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.

      Самообразование воспитателя немыслимо без работы с воспитанниками и их родителями. Данные мероприятия способствуют самообразованию воспитателя и повышению профессионального уровня. В работе с детьми воспитатель повышает свое профессиональное мастерство и компетентность.  Так же воспитатель развивает свою и детскую творческую и познавательную активность, и создает условия для воспитания и формирования разносторонней личности.

2020 – 2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Теоретическое изучение темы:

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2.Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

3.Интернет ресурсы.

2020-2023 уч.года

Пополнение знаний, умений, расширение кругозора.

Практическое изучение темы:

1.Вебинары по экологическому воспитанию дошкольников;

2.Методические объединения района;

3.Семинары, мастер-классы (район, интернет), конференции;

4.Курсы повышения квалификации.

2020-2023 уч.года

Участие в мероприятиях разного уровня, пополнение портфолио педагога.

Применение изученного материала в ДОУ:

1.Выступления на пед.советах ДОУ;

2.Член творческой группы по разработке и пополнению предметно – пространственной среды группы, детского сада;

3.Член творческой группы по разработке программ «Компас» (детский туризм) и других;

4.Составление картотек игр экологической направленности для разных сезонов.

2020-2023 уч.год

Активное внедрение знаний, пополнение методической копилки для детского сада.

Распространение опыта:

1.Открытые занятия по годовому плану д/с;

2.Мастер-классы по изготовлению атрибутов для украшения здания д/с к праздникам;

3.Участие в педагогической гостиной  в рамках городской инновационной площадки – мастер-класс по работе с прир.материалом (рогоз);

4.Конкурсы разного уровня.

2020-2023 уч.год

Середина и конец учебного года

По необходимости обновления

2021 г

2020-2023

Конспекты

Овладение и деление опытом с коллегами

Сертификат участия

Пополнение портфолио педагога

Профессиональные конкурсы:

1.Воспитатель года (собрание, мастер-класс, открытое занятие в рамках конкурса по экологическому воспитанию детей);

2.Международные, всероссийские, конкурсы в ДОУ;

3.УЧСИБ с разработанными программами творческой группой;

4.Интернет конкурсы.

2020 г.

Пополнение портфолио воспитателя

Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме экологического воспитания;

Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников;  Разработка и проведение консультаций, собраний для родителей: «Экологическое воспитание»; Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

Привлечение к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, акциях.

По мере необходимости

По плану (раз в квартал)

По годовому плану

Анкетирование на тему экологического воспитания детей

Индивидуальные консультации

Собрания в традиционной и не традиционной формах

Праздники и развлечения по годовому плану

Питание и здоровье, викторины, поделки, конкурс чтецов, экологические акции в ДОУ, районе, городе.

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

3. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

4. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

5. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

6. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...