Календарно-тематическое планирование по теме недели "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире

Способствовать развитию интереса к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач).

Пробудить чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям другой национальности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Животные Севера»

Итоговое мероприятие: заключительная викторина «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».

_____________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек Дид. упр. «Кто правильно и быстро положит одежду» 

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера  не мёрзнут после купания в морской воде,».

«Кто и как выручает животных которые попали в гололедицу»

«Кто трудится на Севере?»

«Чем занимаются оленеводы?»

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

______________________________________________________________________

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

    

Н. Емельянова

«Окся-труженица» Нанайская сказка.  «Айога».  Э. Барулина «В океане»

Г. Снегирёв «Про пингвинов»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за облаками

Цели:

  • расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
  • развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. Трудовая деятельность

Сгребать снег в определенное место для постройки ледяных фигур (коллективный труд).
Цель : Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3. Подвижные игры  

Подвижная игра народов севера «Ловля оленей»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

__________________________________________________________________

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ 

Выучить стихотворение «Кит». (Знать название и автора!

Всю жизнь в воде проводит кит,   За что ему - спасибо:
Хотя он и не рыба.                      Тесно было бы на суше
Он в море ест и в море спит,        От такой огромной туши!                                                                                                      Б. Заходер.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Рассматривание иллюстраций к книге «Детки в клетке», «Сказки народов севера»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка горки из снега.

Цель: Приучать детей действовать сообща, доводить дело до конца. Формировать трудовые навыки. 

2. Подвижные игры  

 «Белые медведи»

«Северный полюс»

«Море волнуется раз!».

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________

«Сколько осталось?»

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Игровой материал. Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Правила игры. Один из играющих кладет определенное число предметов в красный круг, затем в зеленый. Второй должен сосчитать общее количество предметов (внутри черной линии) и закрыть карточкой с соответствующим числом первый квадратик, между первым и вторым квадратиками положить знак «минус», затем пересчитать, сколько предметов удаляется (они расположены в красном круге), и обозначить числом в следующем квадратике, положить знак «равно».

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

«Сколько моржей» (счёт прямой, обратный, порядковый), /И «Числовые домики»

Цель: закрепление состава числа в пределах 10«Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время».

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________

 

Эмоционально-дидактическая игра: «Зверинец»

История  «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания

3. Игры-

эксперименты

 Выбери.

Цель: Понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

Игровой материал: Предметы: одного размера из разных материалов; разных размеров, но близкие по весу; емкости с водой и песком, тонкая резинка, пружинные весы.

Ход игры: Дети рассматривают предметы. Взрослый предлагает детям узнать, притягиваются ли они к Земле. С помощью взрослого дети выполняют действия: привязывают нити к предметам, взвешивают их; отпускают над водой, над песком, подвешивают на резинку (тяжелые предметы сильнее растягивают резинку). Рассматривают пружинные весы. Взвешивают предметы, различные по весу, отмечая показания весов.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

А.Членов «Как Алёшка жил на севере»

Чтение сказок:«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Тюлени»

Задачи: формировать навыки совместной деятельности со сверстниками, навыки саморегуляции собственных действий, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье (снятие психоэмоционального и мышечного напряжения).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

____________________________________________________________________ «Кто быстрее?».

 Цель:

  • упражнять в беге на скорость.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Рисование на снегу» Цель игры: формировать представление о том, что снег пластичный и легко уплотняется даже при нажатии тоненькой палочкой. Материал: палочки для рисования на снегу. Описание игры: Снегурочка рассказывает, что она очень любит, когда кругом все красиво. Иногда она разукрашивает инеем деревья, окна в домах и предлагает детям помочь ей украсить Страну снега. Педагог перед небольшой группой детей рисует палочкой на снегу понятные детям изображения и сопровождает их пояснениями и предлагает каждому ребенку что-либо нарисовать. Рассматривая нарисованное, она расспрашивает, кто что - нарисовал и хвалит.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

НЕ ОШИБИСЬ

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

2.Отгадывание загадок

 Викторина  « Животные Севера » - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание познавательную активность.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели:

  • приучать доводить дело до конца;
  • воспитывать умение действовать сообща.

2. Подвижные игры  

«Охотники и звери» , «Не попадись», «Быстро возьми , быстро положи» 
Цель: Закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость .

3. Индивидуальная работа

по экологии «Бездомному всегда плохо».

Воспитатель: Вчера на улице мы видели бродячего щенка. У него не было хозяина. Никто не приласкает его, не накормит, не согреет. В дождь и снег он на улице один. (Далее обращается к одному ребенку). Жалко тебе щенка? Как мы ему можем помочь? Представь себя на его месте.

Почему ты очутился на улице? А как ты думаешь правильно ли поступают те, кто сначала заводит животных, а потом выбрасывают их? Что бы ты посоветовал делать людям, чтобы не было бездомных животных?     Что можно построить для бездомных животных? Что должен знать каждый человек, покупая какое- либо животное? Где бы ты жил, если бы тебя оставили на улице?

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________

Согласный звук Т (Т’), буква Т.
2.Ребёнок называет слова с данным звуком в любой позиции.
Например: топор, тарелка, трос, матрос, крот, рот, кот, котёнок, ботинки, платье, костюм; имена: Тома, Таня, Тимур, Тоня, Тимофей и др.
*
Интонационно звук выделяется
3.Характеристика звука Т. Звук глухой, произносится без голоса — согласный.
*
Ребёнок это проверяет, приложив тыльную сторону ладони к горлу.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

 «Объедини фигуры одинаковой формы»

«Из каких цифр состоят рисунки»

«Сосчитай-ка»

«Найди спрятанную карточку с цифрой»

Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

Н.В. Лободина  с. 133, 137

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Закрепить у детей знания правил обращения с книгой, знакомим с новыми:

  • книги можно брать только чистыми руками;
  • смотреть их всегда за столом;
  • не загибать уголки страниц;
  • страницы перелистывать аккуратно, по одной, не торопясь;
  • не использовать для игр;
  • после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

«Берегите животных». 

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Сладков «Во льдах». Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля» .Н. Нуждина «Пингвины». Б. Житков «На льдине».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

«Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

 А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки

2. Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели:

  • формировать умение трудиться в коллективе;
  • планировать работу.

 

3. Подвижные игры  

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи:  «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

Раскраски по теме животные Севера.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЗООПАРК»

Цель:

1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Предшествующая работа:

Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

Чтение - С.Я.Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

Заучивание стихотворений о диких зверях

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 Слушание песен «Колыбельная  медведицы»

Беседа по содержанию песен

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

2. Подвижные игры  

П.и.: «Два мороза», «Метелица», «Ледяная карусель», «Зимние катания»

Закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Упражнение «Буква потерялась».
Песе…,     …орж,     со…оль,     …едведь,     оле…,     тю…ень.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ Поделка «Северный олень»

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________

Закончи предложение.
На Севере живёт много (кого?)… белых медведей, … .
Мы любуемся (кем?)… белыми медведями, … .

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________

 Палочки Кюзинера

Выкладываем животных: медведя, пингвина…..

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Песец и олень»

Расширить представление о жизни животных севера зимой.

 Активизировать словарь детей.

 Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать наблюдения за работой дворника;
  • способствовать обогащению словаря;
  • воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делает дворник зимой на территории детского сада?

Какие орудия труда он использует для работы?

2. Трудовая деятельность

 Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

        учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие

         

3. Подвижные игры  

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

  • закреплять умение соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Кто самый меткий?»

Закреплять навыки вбрасывания снежков в снежное ведро.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Изменить слова по вопросам:
                                что делал?       Что делает?       Что будет делать?
Нырять                  нырял                 ныряет                 будет нырять
ловить                   ловил                 ловит                   будет ловить
плавать                 плавал                плавает               будет плавать
добывать               добывал              добывает             будет добывать.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин для животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

3. Строительные игры

________________________________________________________________________

 «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом)

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________

Игра «Один – много».
Морж – моржи – много моржей;   Олень – олени – оленей;   тюлень – тюлени – тюленей;
медведь – медведи – медведей;   соболь – соболи – соболей;       моржонок – моржата – моржат; медвежонок – медвежата – медвежат;                      оленёнок – оленята – оленят;
соболёнок – соболята – соболят;    тюленёнок – тюленята – тюленят.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Январь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________

Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень,
оленёнок, медведь.          Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень,
пингвин, соболь.                Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.   Медведь, Север, песец, соболь.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________

«Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

серии картин «Животные Севера».

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

Рассматривание различных полярных пейзажей, иллюстрации животных полярных областей.

Рассматривание репродукций картин: И.Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А.Борисов «Медведи на льду», «Страна смерти»; К.Д.Фридрих «Остов корабля в полярном море», «Полярное море (гибель полярной экспедиции)»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

«Путешествие в Арктику» Задачи: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и имеющемуся у них опыту, формировать устойчивый интерес к тематику.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за долготой дня

Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Загадка:

                   Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

 Продолжить наблюдение за солнцем: оно светит все реже, поднимается невысоко

2. Трудовая деятельность

Познакомить с приёмами постройки снеговика, Рассмотреть основные части, предложить последовательно собрать, начиная с большей, средняя и младшая. Использовать предметы для украшения

3. Подвижные игры  

«Бездомный заяц»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры
Экологическая игра «Следопыт».
Цель: Развивать внимание и наблюдательность.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

.

 Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

 «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Театрализованная игра по содержанию сказки «Кукушка»

 Вечер развлечений Викторина «Животный мир разных стран»Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. Совершенствовать выразительность речи при чтении наизусть стихов. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. Доставить детям радость от участия в викторине. Продолжать развивать у детей чувства сопереживания за свою команду

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

. Постройка из снега домика для куклы, зверушек.

2. Подвижные игры  

“Два Мороза.“ Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

Игры головоломки:

«Пифагор», «Танграм», «Логический поезд».

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование на тему Животные Севера (подготовительная к школе группа)...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные Севера и жарких стран"Содержиние работы....