Конспект игрового занятия - квест "Новый год"
план-конспект занятия (старшая группа)

Терещенко Инга Вадимовна

«Новогодний квест» в логопедической группе.

Воспитатель:

- Ребята, какой скоро наступит праздник?

Дети хором отвечают:

- Новый год.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в новогоднее путешествие. Но путешествие не простое. Вам нужно будет пройти препятствия и найти предмет. А, какой предмет найти, вы узнаете, когда пройдете первое испытание. Вам нужно собрать разрезную картинку.

Дети подходят к столу и собирают разрезную картинку

Дети:

- Это Дед Мороз!

Воспитатель:

- ребята, Дед Мороз, что-то спрятал и вам нужно найти этот предмет.

В этом вам поможет карта. На карте по порядку,  обозначены цифры. На каждом этапе вы будите получать по одному кусочку от разрезной картинки. Когда получите все кусочки, вы сможете собрать целую картинку.

- Посмотрите, что обозначает цифра «1»?

Дети:

- нарисованы скакалки, мячи, обручи.

Воспитатель:

- где можно увидеть спортивный инвентарь?

Дети:

- в спортивном зале?

Воспитатель:

- отправляемся в спортивный зал

Все пришли в спортивный зал.

- ребята, вам нужно пройти спортивное испытание. Для этого разбейтесь на две команды.

Каждый участник команды добегает до цели, одевает на себя зимние вещи: (шапка, шарф, варежки) и возвращается к команде, снимает с себя одежду и передает эстафету. Следующий участник быстро одевают вещи, бежит до цели, снимает с себя вещи и бежит к команде и т.д.

- На старт, внимания, марш!

Дети участвуют в эстафете.

Воспитатель:

- Так, как вы ребята дружные, то победила дружба. И вы получаете первый кусочек от разрезной картинки.

- Посмотримте, куда нужно идти дальше?

- Что обозначает цифра «2»?

Дети:

- нам нужно идти по синим следам и они нас приведут.

Все пошли по синим следам, заходят в группу.

Воспитатель:

- ребята, встаньте в круг. Пока играет музыка, вы друг другу передаете бубен. Как только музыка остановилась, у кого остался бубен в руках, должен сказать новогоднюю фразу.

По окончанию этого препятствия дети получают второй кусочек от картинки.

Дети:

- нам нужно идти по следам красного цвета.

Следы привели в кабинет педагога – психолога.

Воспитатель:

- ребята, здесь вам нужно выполнить самое сложное задание на внимание, мышление.

Детям предлагают, опираясь на образцы выполнять действия, одновременно руками и ногами.

- Ребята, вам понравилось задание?

Дети:

- да.

Воспитатель:

- Молодцы! Получите еще один кусочек от картинки.

- А, сейчас куда нужно идти?

Дети:

- в группу «Ромашки».

Воспитатель:

- Да, мы с вами возвращаемся в группу, откуда начался наш путь.

- Ребята, вам нужно выбрать по одной картинке. И рассказать, что нарисовано на картинке. Главная задача, составлять полные предложения.

Дети справляются с заданием и получают последний кусочек от картинки.

- Вы собрали все кусочки. Теперь нужно собрать их.

Дети собирают картинку.

Дети:

- Это новогодний мешок. Дед Мороз его спрятал.

Воспитатель:

- Ребята, а куда мог спрятать мешок Дед мороз?

Дети думают. Воспитатель дает подсказку.

Воспитатель:

- Наступит год кого?

Дети:

- год Дракона.

Воспитатель:

- Вы в саду видели дракона?

Дети:

- Да. В холле висит красивый дракон.

Воспитатель:

- Может там, Дед мороз спрятал свой новогодний  мешок? Пойдемте, посмотрим.

Все выходят в холл. За новогодней шторкой дети находят мешок Деда Мороза.

Дети получают маленькие сладкие подарки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Новогодний квест» в логопедической группе.

Воспитатель:

- Ребята, какой скоро наступит праздник?

Дети хором отвечают:

- Новый год.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в новогоднее путешествие. Но путешествие не простое. Вам нужно будет пройти препятствия и найти предмет. А, какой предмет найти, вы узнаете, когда пройдете первое испытание. Вам нужно собрать разрезную картинку.

Дети подходят к столу и собирают разрезную картинку

Дети:

- Это Дед Мороз!

Воспитатель:

- ребята, Дед Мороз, что-то спрятал и вам нужно найти этот предмет.

В этом вам поможет карта. На карте по порядку,  обозначены цифры. На каждом этапе вы будите получать по одному кусочку от разрезной картинки. Когда получите все кусочки, вы сможете собрать целую картинку.

- Посмотрите, что обозначает цифра «1»?

Дети:

- нарисованы скакалки, мячи, обручи.

Воспитатель:

- где можно увидеть спортивный инвентарь?

Дети:

- в спортивном зале?

Воспитатель:

- отправляемся в спортивный зал

Все пришли в спортивный зал.

- ребята, вам нужно пройти спортивное испытание. Для этого разбейтесь на две команды.

Каждый участник команды добегает до цели, одевает на себя зимние вещи: (шапка, шарф, варежки) и возвращается к команде, снимает с себя одежду и передает эстафету. Следующий участник быстро одевают вещи, бежит до цели, снимает с себя вещи и бежит к команде и т.д.

- На старт, внимания, марш!

Дети участвуют в эстафете.

Воспитатель:

- Так, как вы ребята дружные, то победила дружба. И вы получаете первый кусочек от разрезной картинки.

- Посмотримте, куда нужно идти дальше?

- Что обозначает цифра «2»?

Дети:

- нам нужно идти по синим следам и они нас приведут.

Все пошли по синим следам, заходят в группу.

Воспитатель:

- ребята, встаньте в круг. Пока играет музыка, вы друг другу передаете бубен. Как только музыка остановилась, у кого остался бубен в руках, должен сказать новогоднюю фразу.

По окончанию этого препятствия дети получают второй кусочек от картинки.

Дети:

- нам нужно идти по следам красного цвета.

Следы привели в кабинет педагога – психолога.

Воспитатель:

- ребята, здесь вам нужно выполнить самое сложное задание на внимание, мышление.

Детям предлагают, опираясь на образцы выполнять действия, одновременно руками и ногами.

- Ребята, вам понравилось задание?

Дети:

- да.

Воспитатель:

- Молодцы! Получите еще один кусочек от картинки.

- А, сейчас куда нужно идти?

Дети:

- в группу «Ромашки».

Воспитатель:

- Да, мы с вами возвращаемся в группу, откуда начался наш путь.

- Ребята, вам нужно выбрать по одной картинке. И рассказать, что нарисовано на картинке. Главная задача, составлять полные предложения.

Дети справляются с заданием и получают последний кусочек от картинки.

- Вы собрали все кусочки. Теперь нужно собрать их.

Дети собирают картинку.

Дети:

- Это новогодний мешок. Дед Мороз его спрятал.

Воспитатель:

- Ребята, а куда мог спрятать мешок Дед мороз?

Дети думают. Воспитатель дает подсказку.

Воспитатель:

- Наступит год кого?

Дети:

- год Дракона.

Воспитатель:

- Вы в саду видели дракона?

Дети:

- Да. В холле висит красивый дракон.

Воспитатель:

- Может там, Дед мороз спрятал свой новогодний  мешок? Пойдемте, посмотрим.

Все выходят в холл. За новогодней шторкой дети находят мешок Деда Мороза.

Дети получают маленькие сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...