Квест "Родина - Моя Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зимникова Алена Алексеевна

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_otkr.doc46.5 КБ
Файл kvest.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»

Цель:

Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, народы, праздники.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Закреплять знания детей о государственных символах России
  • Закрепить знания о Праздниках России.

Развивающие:

  • обогатить словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь.
  • Развивать интерес к родной стране.
  •  Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России

Оборудование: компьютер, проектр, колонка, изображения символов России, Карта России. и

Ход ООД

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на телефон пришло голосовое сообщение, давайте послушаем  и узнаем от кого же оно?(Слайд 2)

 «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я известный путешественник и  посещаю разные страны во всем мире. Я увидел вашу страну на карте, она такая огромная,  расскажите мне о ней.  Спасибо!».

Воспитатель: Скажите, от кого пришло сообщение?  - ответы. Как  мы  можем рассказать о нашей стране? – ответы детей.  Мы можем собрать посылку с различными предметами, которые расскажут о нашей родине.

Воспитатель: Перед нашим путешествием, предлагаю поиграть в игру с мячом - «Я спрошу, а ты ответь!» (передаем мяч по кругу)

В какой стране мы с вами живем?

Как называют людей, живущих в России?

Как называется область, в которой мы живём?

Столица России?

Как называется город, рядом с  которым мы живем?

Кто является главой  государства?

Как зовут нашего президента?

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)

 

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. – (Гимн)

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. А вот и столица нашего государства – Москва.

   А теперь я предлагаю нам отправиться в  путешествие по России. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? – ответы детей. Мы с вами живем в век технологий поэтому, нам сегодня будет помогать  компьютер. Каждый раз после выполнения задания появляется новая подсказка (новый слайд со звуковым сигналом). На каждой остановке мы будем собирать для нашей посылки разные предметы, относящие к России.

Воспитатель: И наша первая подсказка (слайд 3). Что изображено на ней? – ответы детей. Смотрим внимательно, где в группе мы можем увидеть флаги.  Первая остановка «Государственные символы России». Разделимся на две команды, каждый возьмет себе по конверту – 10 шт двух цветов – голубой и красный. У кого голубой это одна команда, красный другая. Открываем конверты – 5 флагов и 5 гербов разных стран. Найдите, пожалуйста, российские герб и флаг. Почему вы думаете, что это флаг России, ведь на другом флаге тоже есть такие цвета?  - ответы: на флаге России полосы расположены горизонтально.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать флаг России? Дети: Триколор Воспитатель: Что они обозначают?  - чтение стихотворения:

Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Что изображено на гербе нашей с вами страны? – Двуглавый орел, который смотрит и на запад и на восток. Ребята, а где мы можем увидеть герб России?  - почетные грамоты, документы, деньги.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Кладем герб и флаг нашей страны в посылку. Какой третий символ России? – Правильно, гимн. А где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно слушать?

Дети: на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках, на соревнованиях.

Воспитатель: Смотрим на проектор, следующая остановка «Российская семья» (на карте нарисованы разные нар нашей страны). Посмотрите,  более 180 национальностей  проживает на территории России. У каждого есть свои культурные особенности,  традиции,  несмотря на это, все дружно живут на территории  страны. Давайте также дружно мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. (Воспитатель говорит и показывает движения. Дети повторяют.)

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор одним – тайга по нраву, (Руки вверх)

Другим – родной простор. (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Воспитатель: Давайте в нашу посылку для путешественника положим книгу о народах, проживающих на территории  России.

Воспитатель:  Смотрим на следующую подсказку на проекторе. Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт?  - Это неофициальные символы России, народные символы. Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на карту.

Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили?  

Дети: Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, гармошка.

Воспитатель: Молодцы, теперь эту карту с символами  кладем в нашу посылку.

Воспитатель: Смотрим последнюю подсказку – Что изображено на слайде? – ответы детей «Праздники России». Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу, который вытаскивают и «волшебного мешочка»).

Дети: Новый год,  День Защитника Отечества, 8 марта, Масленица, Пасха, 9 мая, День России, День Народного единства, 1 сентября, Рождество.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, а наши предметы – символы кладем в посылку для путешественника.

Воспитатель: Теперь мы можем отправить нашу посылку транспортной компанией путешественнику, он сможет узнать много интересного о России. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно, встаньте, пожалуйста, около веселой матрешки. Если вам было скучно и не интересно подойдите к грустной матрешке.   Путешественник приготовил для вас подарок – наклейки с достопримечательностями других стран, чтобы вы тоже смогли узнать о   интересных местах по всему миру.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...