Логические игры
картотека (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Материал полезен для воспитателей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_igry.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:
    Печкина,ШарикаМатроскина.
    Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика,
    а Галя не рисовала Печкина?

  1. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.
    Сколько всего вишен растет на клене?
  2.  Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.
    Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  3. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

  1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.
    Жираф жил не в красном и не в синем домике.
    Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.
    Догадайся, в каких домиках жили звери?
     

  1. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.
    Таня выше Лены, Лена выше Даши.
    Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
    Кого из них как зовут?

  1. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.
    Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
    В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
    В желтой - не юлу и не неваляшку.
    Что повезет Мишка в каждой из тележек?
     

  1. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
    Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
    В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

  1.  Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
    Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
    Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
    Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

  1. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
    Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
    Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
    На каком этаже живет каждый из мальчиков?


  1. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
    Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую.

    Оле - не желтое и не красное.
    Какая ткань для какой из девочек?

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты.
    Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
    Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
    В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?


  1. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.
    Что растет под елкой, а что под березой?

  2. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,
    а другой с машинками. Антон машинку не взял.
    Чем играли Антон и Денис?

  3. Вика и Катя решили рисовать.
    Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами.
    Чем стала рисовать Катя?
  4.  Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
    Рыжий клоун выступал не с мячиком,
    А черный клоун выступал не с шариком.
    С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

  5. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
    Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

  6. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
    Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
    По какой дороге ехала легковая машина?
    А грузовая?
     
  7. Сколько ушей у трёх мышей?


  1. Сколько лап у двух медвежат.

  2. У семи братьев по одной сестре.
    Сколько всего сестёр?


  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
    Сколько всего внуков у бабушки?

  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,
    2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.
    Сколько свечей осталось?

  4. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,
    чтобы одно яблоко осталось в корзине?

  5. Саша ел яблоко большое и кислое.
    оля ел яблоко большое и сладкое.
    Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  6. Маша и Нина рассматривали картинки.
    Одна девочка рассматривала картинки в журнале,
    а другая девочка - в книжке.
    Где рассматривала картинки Нина,
    если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  7. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,
    а другой - ветку с листьями.
    Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

  8. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.
    Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.
    Алик и Боря жили в разных домах,
    Боря и Вова жили тоже в разных домах.
    Где жил каждый мальчик?
     
  9. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.
    Один мальчик читал о путешествиях,
    другой - о войне, третий - о спорте.
    то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте,
    а Ваня не читал о спорте?

  10. Зина, Лиза и Лариса вышивали.
    Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки.
    Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек,
    а Зина не вышивала листочки?

  11. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.
    Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши,
    кто-то - сливы, кто-то - вишни.

    Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши,
    Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  12.  
    Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.
    Сколько дней гостил Сережа?

  13. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.
    Сколько у нее апельсинов?

  14. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.
    Сколько у бабушки внуков?

  15. Яйцо варится 3 минуты.
    Сколько времени понадобится, чтобы сварить
    5 яиц одновременно в одной кастрюле

  16. Горело 6 свечей. 2 погасли.
    Сколько осталось свечей?

  17. Два автомобиля проехали 10 километров.
    Сколько километров проехал каждый?
     

  18. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,
    а потом высыпал туда еще две.
    Сколько стало кучек песка?

  19. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.
    Сколько монет нашла бы одна девочка?


  20. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.
    Сколько детей у мамы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"

Логическая игра - головоломка "Логические квадраты"...

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей. Логические игры для детей

Во время карантина не забывайте развивать логическое мышления детей.Логические игры для детей...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...