Я использую ОРФ - подход в своей педагогической деятельности
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Почему я выбрала методику Карла Орфа.

 

Среди методик музыкального развития детей дошкольного возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.

Методика К. Орфа учитывает индивидуальные особенности ребёнка и позволяет эффектно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями. Методика закладывает огромный потенциал для развития детей в дошкольном возрасте  и дальнейшей творческой деятельности. Композитор ввёл термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми. Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка. Создаётся атмосфера игрового общения, где каждый ребёнок наравне с взрослым может проявить свою индивидуальность. Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками. У них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.  Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий. Приобщение детей к музыкальной культуре является важной составляющей художественно-эстетического развития дошкольников,  способствует развитию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений, развитию навыков движений под музыку, вызывает  яркий эмоциональный отклик при ее восприятии. Главный инструмент ребёнка – это он сам: руки, ноги, хлопки, щелчки, движения, а также интонационно выразительная речь. Главное в методике – создать атмосферу радости, объединить музыку, движения и речь, тем самым развивать в ребёнке творчество.

 

Орф-педагогика - передовая концепция музыкального развития детей дошкольного возраста. 
Основная идея – развитие музыкальных способностей  через импровизацию, ритмические упражнения, движение, обучение игре на  музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие. 

Итак, составляющие системы: 
1. Речевые упражнения. Развивают у ребёнка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. 
2. Звучащие жесты – помогают развитию ритмических способностей, с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов. 
3. Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки .
4. Игра на музыкальных  инструментах. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребёнком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля. 
5. Музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.

Благодаря методике Карла Орфа происходит развитие творческих способностей детей. И все занятия проходят в игровой форме. Детям очень интересно играть, выполнять «весёлые» упражнения. Я рада, что в России есть талантливые люди, которые доносят до нас, педагогов-музыкантов уникальность данной методики, делятся своим опытом. Благодаря им, мы радуем наших детей и развиваем их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности...

ПРОЕКТ ТЕМА: Координация деятельности педагогического коллектива и семьи, используя нетрадиционный подход в соответствии с требованиями ФГОС

Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы....

Использование нетрадиционных подходов в коррекционно-педагогической деятельности

В статье опмсаны нетрадиционные методы коррекционно-развивающей работы...

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные подходы с учётом возрастных особенностей».

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги...