Дидактическая игры с элементами ФЭМП
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Таисия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

Перед игрой помещение группы хорошо проветрена, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.

Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.

Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.

Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать мышление, внимание.

Формировать навыки коллективного труда.

Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».

МАТЕРИАЛ: Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.

ХОД ИГРЫ

Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?

Дети отвечают:

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает)

Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку.

Загадка. Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?   (матрешка)

Ответ детей:

Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее. Говорит, что к матрешке пришли еще подружки (обращает внимание на мольберт, где нарисованы матрешки в цветных сарафанчиках). Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек. Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета. Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).

Как вы думаете, что внутри ее гремит? Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.

Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.

Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.

Стихотворение. Я матрешку открываю и другую вынимаю.

Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого -низкая?

Ответ детей:

Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?

Ответ детей:

Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек. Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).

Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).

Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?

Ответ детей:

Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?

Ответ детей:

Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?

Ответ детей:

Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.

До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей понятий один-много; совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки ...

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Конспект игры с элементами ФЭМП

Закрепление представления о цвете, форме и величине, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола), совершенствование культурных навыков, развитие логического мы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»

онспект непосредственной образовательной деятельности в форме дидактической игры с элементами ФЭМП «Матрешки-крошки»Возраст: 3- 4 годаПеред игрой помещение группы хорошо проветрена, провед...

«Играем вместе. Дидактические игры с элементами технологии ТРИЗ»

Консультация для родителей (законных представителей) "Играем вместе. Дидактические игры с элементами ТРИЗ"...