Изучаем пдд через игру
методическая разработка

Наталья Геннадьевна Скворцова

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода- пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

От того, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге , зависти его здоровье. Об этом должны помнить педагоги и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_pdd.docx330.82 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода- пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

От того, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге , зависти его здоровье. Об этом должны помнить педагоги и родители.

Предлагаемые вашему вниманию сегодня материалы предназначены для закрепления дошкольниками ПДД в игровой форме, в результате данных игр и занятий педагог должен отметить уровень знаний ПДД.

Основная цель - показать какую помощь ( в виде игр и занятий) можно предложить детям, педагогам и родителям в организации работы по закреплению детьми правил безопасного поведения на улице.

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

В ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЕ

Опросник

1. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

2. Где должен двигаться пешеход по дороге?

3. Что такое улица? Из каких частей она состоит?

4. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

5. Для чего служит светофор?

6. Что означает красный сигнал светофора?

7. Расскажите правила перехода на регулируемом перекрестке.

8. Кому не разрешается езда на велосипеде по улице?

9. Как вы ожидаете на остановке троллейбус? Как входить в троллейбус?

10. В каких местах правила дорожного движения разрешают переход улицы?

11. Как выглядит дорожный знак, предупреждающий о возможности появления детей

на проезжей части?

12. С какой стороны следует обходить стоящий у остановки троллейбус?

13. Что такое «островок безопасности», и для чего он служит?

14. Каковы причины детского уличного травматизма?

15. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

16. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходам лицом, руки опущены.

Действия пешеходов?

17. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

18. Милиционер-регулировщик обращен к пешеходу правым боком, руки вытянуты в

стороны или опущены. Действия пешехода?

19. Что такое пешеходный переход?

20. Для чего служат тротуары? Каков порядок движения по ним пешеходов?

21. Кто называется пешеходом? ,

22. Как и где переходить улицу?

23. Кто называется пассажиром?

24. Каковы общие обязанности пассажиров?

25. Назовите виды государственного пассажирского транспорта.

26. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение?

27. Что означает желтый сигнал светофора?

28. Как и где устанавливаются светофоры?

29. Что такое пешеходный светофор? Какие сигналы он подает?

30. Регулировщик обращен к вам лицом, руки вытянуты в стороны. Действия

пешехода?

31. Перечислите основные обязанности пешехода.

32. Какие виды перекрестков вы знаете? В чем сложность их перехода?

33. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

34. Как и где нужно переходить улицу?

35. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?

36. Как должен вести себя ребенок в общественном транспорте?

37. Где можно переходить железнодорожный путь?

38. Какие привила необходимо соблюдать при переходе неохраняемого

железнодорожного переходи?

39. Что собой представляет улица с двусторонним движением?

40. Как отличить улицу с односторонним движением от улицы с двусторонним

движением, когда на улице нет транспорта?

41. Как найти в городе остановку общественного транспорта?

42. Где можно кататься детям до 14 лет на велосипеде?

43. При выходе из трамвая вам необходимо перейти на другую сторону улицу.

Как вы это сделаете?

44. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

45. По какой стороне дороги движутся автомобили?

46. В каком ряду должен двигаться велосипедист?

47. Какие требования предъявляются к техническому состоянию велосипеда?

48. Нарисуйте дорожный знак «Велосипедное движение запрещено».

49. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при пересечении пешеходного

перехода?

50. Что следует сделать пешеходу, если он при смене сигналов светофора оказался на

середине пешеходного перехода?

51. Как обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов?

52. Что необходимо сделать для оказания первой помощи пострадавшему в

дорожной аварии?

53. Как называется предупреждающий знак, на котором нарисован пешеход?

54. Нарисуйте знак, который запрещает движение пешеходов.

55. Расскажите о правилах поведения на железной дороге.

Оригами

Задачи:

Закрепить знания детей о видах транспорта

Формировать умения следовать устным инструкциям

Обучать различным приёмам работы с бумагой

Создавать композиции с выполненными изделиями

C:\Users\USER\Desktop\

C:\Users\USER\Desktop\C:\Users\USER\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

ИЗУЧАЕМ АЛФАВИТ: ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ

Консукльтация для родителей и воспитателей - как интересно изучать алфавит, используя занимательные веселые игры....

План по самообразованию. Название: «Познаем и изучаем мир вокруг нас через игру и творчество»

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми з...

Логопедический проект «Изучаем, понимаем, говорим играя»

Данный проект направлен на оказание коррекционной развивающей логопедической помощи детям по средствам использования игровых методов. Проект рассчитан на детей 6-7 лет, посеща...

Изучаем, наблюдаем, экспериментируем играя.

Маленькие дети – прирожденные исследователи. Родители - первые педагоги своих детей. И именно с помощью родителей дети учатся видеть и ценить окружающую природу.В МБДОУ № 6 «Василек»...

презентация "изучаем математику в игре"

цели: создать условия для развития летей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.задачи: развивать воображение. повысить уровень знаний детей по ра...