Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Назаркина Юлия Викторовна

Открытое интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  «Оленёнок»

ул. Северная, 5,  п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему

«Как животные помогают людям».

                                       

                                  Подготовила: Тонконогова М.А.

2020

Задачи:

1. Расширять представление детей о животных разных стран.

2. Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.

3. Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, пластилин, доска для лепки, стека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сказочные гости! Из каких они сказок? (Красная шапочка и  Дюймовочка). Они хотят узнать, как животные помогают человеку. Поможем разобраться им?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, рыбы, растения.)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку от Дюймовочки:

                          Подкованы ноги,

                          Бежит по дороге;

                          Грива дугою,

                          А хвост метлою! ( Лошадь.)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям? Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С давних пор лошади служит в армии, а так же лошади служат в полиции.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, которую загадает Красная шапочка:

                                                    По песку идет гора,

                                                    Воду пьет по два ведра.

                                                    Здесь богатый, добродушный,

                                                    А в пустыне очень нужный. ( Верблюд.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете  как верблюд помогает людям?

(на слайдах погонщик едет на верблюде. Верблюд перевозит грузы, верблюд около воды)

Воспитатель: Человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. 

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

                                                      Поднимает великан,

                                                      Груз тяжелый к облакам.

                                                      А если будет душно,

                                                       Себя польет из душа. (Слон) 

Воспитатель: Ребята какую пользу приносит слон человеку? Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.

Воспитатель: Ребята пришло время отдохнуть.

В зоопарке стоит слон. (Дети встают в круг.)

Уши, хобот, серый он. ( Показывают какие у слона уши и хобот.)

Головой соей кивает, (Кивают головой.)

Будто в гости приглашает. (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Отдохнули ребята, пришло время поиграть.

Игра «Четвертый лишний» (Ежик, лиса, слон, бабочка, собака)

Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Воспитатель: Правильно, бабочка это насекомое, а остальные животные.

А что тут лишнее? (кошка, воробей, ворона, снегирь)

Воспитатель: Правильно ребята. кошка это животное, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Э.Мошковской «Жадина»

Пес шагал по переулку,

Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек,

Попросил кусочек.

Воспитатель: Как вы думаете, угостил пес щеночка булкой? Почему вы так думаете? Ребята назовите три слова со звуком Ш.

Воспитатель: Ребята давайте слепим котенка. Что есть у котёнка? Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? В какую игру? Что еще мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»

Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному  народному устному и песенному творчеству...

Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"

Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...