КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ вторая младшая группа «День космонавтики»
проект (младшая группа)

Черникова Оксана Александровна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_pravilnyy.docx310.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №  22 «Город Детства»

 

 

 

(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

                                 вторая младшая группа

 

«День космонавтики»

 

Выполнила: воспитатель

Черникова О.А

                                                                   

 

Дрожжино 2022г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2. Работа с детьми

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация «Ракета»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, солнышко;

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета»;

11. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Итог работы:

 Выставка работ «Этот удивительный космос»

 

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше )

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

( Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

( Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

( Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.

После занятия.

Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

– Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека ,

Словно бусинки мерцают.

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает, людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... ( Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой , похожей, нету!

(Яков Аким)

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера.

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой.

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…

- Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути.

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака,

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки,

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим,

На юг, в чужие страны.

(Яков Аким.)

Путешествие по Луне.

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещё не умеет совсем!

(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел,

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир,

Не чудо ли для всех?!

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там,

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу.

Мне надо только подрасти,

И в космос полечу!!!

(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

( Г. Сапгир)

Звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

( Римма Алдонина)

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда! (Г. Сапгир)

 

 

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

 как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели, И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли.

Отталкиваем тучки.

Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

 Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.  

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.  

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной.

Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.

 

 

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работа\проекты 2018\mlitnS_6xYo.jpg

 

 

 

 

 C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работа\проекты 2018\RuVM2T8StBc.jpg

 


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...

Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Проект во второй младшей группе "День космонавтики"

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструирую...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) 2-ая младшая группа «День космонавтики»

Познакомить детей с праздником  «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным...

проект в младшей группе "день космонавтики"

краткосрочный проект в младшей группе...

Спортивное развлечение в младшей группе "День космонавтики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19691760","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...