Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема игры: школа

Возрастная группа: подготовительная

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в игре «Школа».

Задачи:

Образовательные: формирования умения согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители.

Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Развивающие: развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры

Речевые: формировать словарный запас.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают, как согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители.

Дети знают, как выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал. 

Дети знают, как развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Дети умеют согласовывать игровые действия с принятой ролью, используя различные предметы-заместители.

Дети выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Дети умеют совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Дети проявляют доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры

Материалы и оборудование: карточки с работниками школы, музыкальное сопровождение (звонок),

Игровые действия: учат, учатся, проверяют, отвечают на вопросы, готовят.

Игровые роли: учителя (русский, литература, математика), 2 повара, директор, ученики.

Ход игры:

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Начало игры

Вызвать интерес к принятию игры

Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.

Послушайте стихотворение о школе.

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься...

Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат

предметы, которые нужны школьнику для учебы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают стихотворение.

Дети слушают воспитателя.

Дети отгадывают загадку: школьник

Худ. слово, вопросы

Развитие сюжета игры

Стимулировать детей к игровым действиям,  а также к взаимодействию в ходе игры

Ребята, а вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?

Что это? (трясет). Может кошелек с деньгами?

Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?

(Воспитатель достает предметы и кладет на стол).

Какими словами можно объединить все эти предметы?

Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле.

Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе?

(Показ иллюстраций картинок о школе).

А теперь, скажите, а с чего в школе начинается урок?

А что нужно сделать перед началом урока?

Когда заканчивается урок, что начинается?

Что делают на перемене?

Что будет происходить в школьной столовой?

Что можно приготовить для учеников на обед?

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям

обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

Скажите, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться?

Как мы ведем себя в библиотеке?

Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают,

кто взял книгу и когда?

Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на

перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.

Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу?

Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто

будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками – давайте выберем их с помощью считалочки.

Каких учителей мы возьмем? А что эти учителя делают? Какой будет первый урок? Второй? Третий?

Раздать карточки каждому работнику школы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…

Дети отвечают на вопрос воспитателя: школьные принадлежности.

Дети называют, что происходит в школе.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: со звонка.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: встать и поприветствовать учителя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: перемена.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, в медпункт, отдыхают.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: там повара будут готовить

для учеников вкусный обед.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: школьная библиотека.

Дети отвечают на вопросы воспитателя: тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя: уважительно,

вежливо, пытаются договориться.

Дети распределяют роли по считалочке.

Вопросы, показ, втягивание

Введение игровых проблемных ситуаций

Содействовать желанию детей брать на себя роль

Звенит звонок на урок, входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети встают и приветствуют учителя.

1 урок. Русский язык. Учитель дает задание по своему выбору.

2 урок. Математика. Учитель дает задание по своему выбору.

3 урок. Литература. Учитель дает задание по своему выбору. 

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителей».

Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Школа».

Обучение взаимодействию, ролевое участие в игре

Завершение игры

Вызвать удовлетворение от игровой деятельности

Ребята, вам понравилось играть в школу? А что вам понравилось? Почему? Какой урок вам

запомнился? Почему?

(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно,

без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы

будете учиться только на 4 и 5.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Худ. слово, вопросы, поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...