КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Сергеевна Злобина

Цельразвитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

• Расширение и обобщение представлений детей о городе, в котором живут, сформирование представления детей о достопримечательностях, культуре родного края.

Воспитательные:

• Воспитание у детей любви к родному городу; воспитание уважения к людям, своим землякам.

Развивающие:

• Развитие разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа:

• 1. Беседы о названиях улиц.

• 2.Рассматривание фотографий по теме«Памятники родного города». Обсуждение.

• 3. Беседа о домашних адресах.

• 4. Игра «Путешествие по родному городу».

 

Словарная работа«судьба»«прописная»«величие»«навеки»«гроздья»«разноцветья»«столетья»«кипень»«сердечный привет»«холм»«безбрежные»«дали»«глади»«возрождённые»«златятся»«расстаться»«покров»«напевы»«взлёты»«покатой».

 

Методические приёмы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент, использование музыкальных зарисовок, дидактические игры, стихи, игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, вопросы детям, оценка их ответов, подведение итога занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Подготовила: Злобина И.С., воспитатель


Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

Задачи:

Обучающие:

• Расширение и обобщение представлений детей о городе, в котором живут, сформирование представления детей о достопримечательностях, культуре родного края.

Воспитательные:

• Воспитание у детей любви к родному городу; воспитание уважения к людям, своим землякам.

Развивающие:

Развитие разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

• 1. Беседы о названиях улиц.

• 2.Рассматривание фотографий по теме: «Памятники родного города». Обсуждение.

• 3. Беседа о домашних адресах.

• 4. Игра «Путешествие по родному городу».

Словарная работа: «судьба», «прописная», «величие», «навеки», «гроздья», «разноцветья», «столетья», «кипень», «сердечный привет», «холм», «безбрежные», «дали», «глади», «возрождённые», «златятся», «расстаться», «покров», «напевы», «взлёты», «покатой».

Методические приёмы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент, использование музыкальных зарисовок, дидактические игры, стихи, игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, вопросы детям, оценка их ответов, подведение итога занятия.

ХОД НОД.

1.Организационный момент:

Звучит песня «Моя Россия».

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).Правильно, ребята!

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия - наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатой историей, её трудолюбивыми и талантливыми людьми,

Но у каждого из нас есть и своя малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая Родина - небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все в жизни человека.

2.Воспитатель:- Как называется наш город? (Губкин).

- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить экскурсию по нашему городу Губкину. Я буду вашим экскурсоводом или по-другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

Воспитатель- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Губкина вы знаете? (Краеведческий музей, Памятники и аллея славы, Ледниковый дворец, Чудо-юдо град, пруд и старый парк, Вечный огонь, площадь им. Пушкина, сквер Шахтерской славы, музей КМА и т.д.)

Показ достопримечательностей на презентации.

3. Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный).

Воспитатель:- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

А мы продолжаем нашу экскурсию.

4. Я расскажу вам немного из истории Губкина.

5. Физкультминутка.

А теперь давайте прогуляемся по нашему городу!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

(Бег на месте.)

На полянке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

6.Воспитатель: - А теперь, мы поиграем в игру «Да-нет».

Наш город называется Россия? (нет)

На гербе нашего города изображено дерево? (нет)

Есть ли в нашем городе музей? (да)

В Нижнем Ломове течёт река Ломовка? (да)

Есть ли в нашем городе Ледовый дворец? (да)

Ест ли в нашем городе цирк? (нет)

Есть ли у нас Фанерный завод? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё это вы можете рассказать своим друзьям.

Воспитатель читает стих.

Городок наш Губкин,

Он красивый, нету слов.

Пусть не очень он большой,

Но такой нам всем родной!

- А вы знаете стихи о Губкине?

Дети читают стихи о Губкине

7.Воспитатель: Дети, вы молодцы. Хорошо знаете, любите наш город.

-Что нового вы узнали сегодня о родном городе?

-Что понравилось вам в нашей экскурсии?

Наш город Губкин – красивый, уютный, в нем живут замечательные люди! Я уверена, что вы будите достойными продолжателями культурных традиций нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

Презентация на тему патриотического воспитания "Наш любимый город - Самара"

Презентация направлена на воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу...

Проект по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

В ходе проекта реализуется патриотическое воспитание детей...

Проект по патриотическому воспитанию "Мой любимый город Клин"

Цель проекта -заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности,способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.Способствовать общему развитию детей на ос...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....

Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город».

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь....

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям....