Конспекты НОД по различным областям
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Смычкова Людмила Владимировна

Беседа с детьми 2 младшей группы "День здоровья"

Беседа с детьми 2 младшей группы "Свеча памяти"

Занятие "Овощи и фрукты" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей второй младшей группы «День здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи.

Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: 

- игровой - создание проблемной ситуации;

- словесный - художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок;

- наглядный - показ способа действия.

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение стихотворения о «Здоровье».

Чтоб здоровье сохранить,                      

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

2. Основная часть

 Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты).

- Правильно, дети!

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим.  (Входит Кукла Таня, здоровается с детьми).

Дети: - Здравствуй, кукла Таня!

Кукла Таня: - Дети, я слышала, что сегодня у вас необычное занятие вот решила прийти к вам в гости, можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: - Конечно, Таня оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такая грязная?

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (Плачет).

Воспитатель: - Таня, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Да!)

Воспитатель: - Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук? ... (Вода)

Воспитатель: - Правильно! Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,
      Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает… (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку.

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
       Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашей гостье стать чистой. (Воспитатель, берет куклу, закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: - Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катя?

Дети: - Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: - Спасибо, Катя!

Воспитатель: - А что нам нужно теперь сделать?

Дети: - Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: - Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы кукле) Посмотрите, дети, какая красивая стала наша гостья!

Кукла Таня (смотрится в зеркало): - Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель: - И тебе спасибо, что ты пришла к нам в гости, а сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка "Руки мыть надо каждый день". В соответствии с текстом песенки дети выполняют движения.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы.

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие? (Да)

- С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

- Кукла Таня, тебе понравилось у нас в гостях?

Кукла Таня еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №28 <<Надежда >>

Беседа « Не гаснет памяти свеча»

вторая младшая «Светлячки»

Воспитатели:

Смычкова Л.В.

                                           Ласькова И .Н.

                                            2023  

Цель: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине. 

Задачи: 

  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.
  •  Воспитывать чувство гордости за своих земляков. 

    Использование возможностей технических средств обучения: Использование аудиозаписи, ноутбук. 

    Оборудование и материалы: книги, фотографии военных лет, письмо с фронта, фотографии героев ВОВ, альбомные листы, вырезанные звездочки, пилотки, ноутбук, песни военных лет, . 


Ход беседы.


Звучит музыка. Заходят дети.

Здравствуйте, ребята.  У нас сегодня необычная встреча, потому что мы будем говорить о самых трудных, грозных и героических днях нашей Родины.

Подойдите ко мне ближе. (зажигает свечку, тихо читает стихотворение). 
Горит дрожащая свеча. 
Не дунь на пламя сгоряча. 
А ты, волшебный огонек, 
О чем бы нам поведать мог? 

Посмотрите, на что похож огонек пламени? (на цветок, на звездочку, на сердечко…)

Где вы еще видели такой огонек?

А еще, когда смотришь на огонь, хочется думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком. (ставит свечу) 

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь. (Ставит горящую свечу…)
Посмотрите на экран.

Кто из вас был у Вечного огня?

Где горит такой огонь? 
Такой огонь горит и на могиле Неизвестного солдата, в Москве, у Кремлевской стены. Много таких могил на нашей земле. В них похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.

- Ребята, а вы что-нибудь слышали о Великой Отечественной войне? (Ответы)

А сейчас садитесь, смотрите и слушайте внимательно.

Ранним воскресным утром, когда все люди нашей страны мирно спали, тишину нарушили взрывы и вой серен. (звучит вой, взрывы)

Июнь…Россия…Воскресенье…

Рассвет в объятьях тишины

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны
 ( звучит песня «Вставай, страна огромная»)
Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много больших и маленьких городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину.

Много наших земляков погибло в те суровые годы.

Смотрите на меня и повторяйте за мной движения:

Храбрые солдаты взяли автоматы,

Пехота в бой шагает, нас всех защищает!

А вот наши моряки поднялись на корабли,

В море уплывают, море охраняют.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

Над землей летают, небо охраняют.

Молодцы, ребята, садитесь на места. Вы будете достойными защитниками нашей страны.

Каждый год 9 мая гремит Победный салют  во всех городах нашей Родины.. И Вечный огонь будет гореть, пока жива память в наших сердцах.

Я предлагаю всем вместе сделать это пламя ярче, отдавая частичку своего сердца в знак благодарности и вечной памяти Великому подвигу павших солдат.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть книжную выставку. 

Посмотрите, какие яркие язычки пламени у нашего Вечного огня, потому что каждый из вас вложил в него свою частичку души и сердца.

Встаньте по обе стороны от Вечного огня.

Неугасима память поколений                     

И память тех, кого так свято чтим,            

Давайте, люди, встанем на мгновенье                               

И в скорби постоим и помолчим.

 (метроном)

 

                          Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

                                                               



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. 

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
  2. Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование:    письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом.

 Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут  овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы  детей)

 Воспитатель: Где  растут фрукты?

 Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо.  Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети!  А как мы можем ему  помочь?

Дети:  Поможем найти овощи и фрукты.  

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород, посмотрим, что же там происходит?!  Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну что, отправимся в осенний огород?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде.  Встали, повернулись, за Эльзой построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.  Ну что, заводим мотор-р-р. Поехали, чух-чух.  

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

 мы идем  в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

 

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места.  Ой, ребята, посмотрите,  какой волшебный мешок! Что же  в волшебном мешочке?  Слушайте  внимательно:  подходим по одному и угадываем, что же там находится.

  Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и  подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы!  Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину –фрукты.  У кого овощи, вы должны положить овощи в эту корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи.  А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-хороводную игру,  давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню. 

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле? Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

 А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую  игру «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с  волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте,  погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

Интеграция различных областей в работе педагога- психолога..

Данный материал будет интересен педагогам- психологам и зам.зав. ДОУ....

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

Конспекты НОД по различным областям с детьми раннего возраста

- Детям о Дне Победы- Детям о семье- Дидактическая игра-головоломка "Нарисуй дорожку к домику"- Занятие по изобразительной деятельности "Одуванчик"- Развивающие...