Проект «Книжкина неделя. Произведения А. Барто»
проект (младшая группа)

Кобелева Мария Александровна

 

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Участие в проекте «Книжкина неделя. Произведения А.Барто» позволит обогатить у детей представления о книге, знания детьми стихотворений А.Барто, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya._a.barto_v_1_mladshey_gruppe.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Проект

«Книжкина неделя. Произведения А. Барто»

        

Автор проекта:

Кобелева Мария Александровна

                                              2024  год

Актуальность проблемы:

     

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Участие в проекте «Книжкина неделя. Произведения А.Барто» позволит обогатить у детей представления о книге, знания детьми стихотворений А.Барто, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Вид (тип) проекта: Познавательно-творческий.

Сроки реализации: Краткосрочный (15 января- 19 января)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Знакомство детей со стихотворениями А. Барто через организацию разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, продуктивной, восприятие смысла стихов.

Задачи проекта:

Познакомить детей с поэзией А. Барто цикл «Игрушки»

Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.

Закреплять устойчивый интерес к книге через произведения для детей А.Барто

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

 Задачи для родителей:

Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;

Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

 Методы и приёмы, используемые в проекте:

Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;

Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение интереса детей к художественной книге;

Осваивают правила обращения с книгой;

Называют и узнают героев стихов А.Барто

                         

Перспективный план работы с детьми 1 младшей группе

Форма работы с детьми

Задачи

Дата проведения

Оформление книжного уголка по творчеству поэта, книги из цикла «Игрушки»

Знакомство с писателем А. Л. Барто, портрет писателя.

Чтение стихотворения «Наша Таня»

Раскрашивание раскраски «Мяч».

Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге;

Воспитывать доброжелательное отношение к героям произведений.

Развивать память: поощрять тех детей, которые повторяют стихотворение за педагогом;

Закрепить знание о геометрической форме – круг. Закрепить знание основных цветов. Развитие мелкой моторики.

15.01.2024

-Чтение стихотворения «Лошадка»

-Дидактическая игра «Собери картинку и назови игрушку»

Формировать интерес к произведениям А. Барто; закрепить знание содержания знакомого стихотворения; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев.

Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.

Учить детей из частей собирать целое изображение,

16.01.2024

Знакомство со стихотворением «Зайка»,

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Проблемная ситуация: Зайка промок под дождём.

Коллективная аппликация «Морковь для зайчика».

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

 Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать игрушку.

Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).

Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, развитие способности следовать устным инструкциям;

17.01.2024

Знакомство со стихотворением «Бычок».

Игра на развитие речи «Назови ласково».

Конструирование «Длинная и короткая досточка для бычка».

Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Расширять знания детей о домашних животных.

18.01.2024

Выставка игрушек к стихам А. Барто.

19.01.2024

План работы с родителями

Формы работы с родителями.

Цели

Дата проведения

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности, запланированной в рамках проекта «Книжкина неделя. Агния Барто»

Вызвать интерес к проекту

декабрь

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома?», «Как читать?»

Передача информации по данной проблеме.

январь

Папка- передвижка «Агния Барто детям»

Информация о детском писателе

январь

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака

Проект "Книжкина неделя" по произведениям Маршака...

План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака

План проведения Проекта "Книжкина неделя " по произведениям Маршака...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Проект" Книжкина неделя" по произведениям Агнии Барто Вторая младшая группа.

Проект " Книжкина неделя" был реализован мною с целью привлечения интереса детей к произведения детской писательницы.В течении недели дети знакомились с биографией Агнии Барто, с ее творчест...