Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
консультация (средняя группа)

Парфений Валентина Ефимовна

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Консультация для педагогов.

В настоящее время наблюдается возрастающая роль нравственно-патриотического воспитания молодого поколения и формирования у них чувства привязанности к родине, городу и стране. Организация проектной деятельности и использование местного краеведческого материала имеет огромное значение в развитии, расширении и углублении представлений о родном крае, а также воспитании любви к своей малой родине. Информация, связанная с историей и достопримечательностями родного края, ближе и понятнее для детей, что вызывает у них большой интерес к узнаванию и познанию.

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта своего народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания является метод проектной деятельности.

Метод проектов является эффективной системой обучения, направленной на решение практических задач в дошкольном возрасте. Он предполагает активное участие воспитателя и детей в процессе совместной работы над конкретной проблемой или темой. Основная идея метода проектов заключается в достижении результата через применение знаний и навыков из различных образовательных программ для дошкольников. Решение проблемы или работа над проектом требует интеграции различных областей обучения. Такой подход позволяет развивать у детей творческое мышление, самостоятельность, умение работать в коллективе и применять полученные знания на практике. Метод проектов успешно интегрируется в систему дошкольного образования, помогая детям учиться и развиваться в процессе решения реальных задач.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель.

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. 

Цель проектной деятельности: создать психолого-педагогические условия по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем объединения всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, нравственности.
  2. Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
  3. Формирование нравственных и патриотических качеств у детей дошкольного возраста, гордости за свой народ, город, свою семью.
  4. Приобщение родителей к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, нравственности.

Можно использовать следующие направления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста: физическое развитие (подвижные народные игры, пальчиковую гимнастику), познавательное развитие (беседы, виртуальные экскурсии, дидактические игры «Угадай Флаг», «Угадай Герб», викторина «Я знаю свой город»), социально-коммуникативное развитие (сюжетные игры «Я иду по городу», «Экскурсия по Ковдору»), продуктивную деятельность и др.

Детская проектная деятельность включает в себя различные направления, которые могут способствовать развитию детей дошкольного возраста. Один из таких направлений - это физическое развитие. В рамках этого направления можно использовать подвижные народные игры и пальчиковую гимнастику. Эти занятия помогают детям развить гибкость, координацию движений, а также укрепить мускулатуру.

Например, в ходе народных подвижных игр у детей развивается толерантное отношение к другим народам, они знакомятся к культурой, обычаями народов России, учатся проявлять терпимость, сострадание.

Второе направление - познавательное развитие. В рамках этого направления проводятся беседы, виртуальные экскурсии и дидактические игры, такие как "угадай флаг", "угадай герб" и викторина "я знаю свой город". Эти занятия помогают детям расширить свой кругозор, узнать больше о разных странах и городах, а также развить логическое мышление и память.

Третье направление - социально-коммуникативное развитие. В рамках этого направления проводятся сюжетные игры, такие как "я иду по городу" и "экскурсия по городу". В этих играх дети могут развивать навыки взаимодействия с другими людьми, учиться работать в команде, а также развивать свою социальную компетентность.

Кроме того, в проектной деятельности также используется продуктивная деятельность, которая позволяет детям развивать свои творческие способности, а также приобретать навыки работы с различными материалами.

В целом, проектная деятельность с детьми дошкольного возраста позволяет развивать различные аспекты их личности, способствует формированию познавательных, социальных и физических навыков. Проект включает организацию различных занятий, направленных на всеобщее развитие детей и создание идеальной условий для развития каждого ребенка.

Следует подобрать дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «Города России», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта города  и др.

Следует предусмотреть работу с родителями и педагогами. Так можно провести мастер-класс «Игра как средство воспитания патриотических чувств дошкольников».

Непосредственное участие в мероприятиях проекта, играх воспитывает в детях нравственные чувства, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, развивают художественное мировоззрение, формируют эстетический вкус.

Замечено, что проектная деятельность при условии грамотного руководства со стороны педагога, поможет усвоению детьми основ национальной культуры, нравственных ценностей.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей в ходе проектной деятельности осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической нашей с вами работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pariot_kons.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Консультация для педагогов.

В настоящее время наблюдается возрастающая роль нравственно-патриотического воспитания молодого поколения и формирования у них чувства привязанности к родине, городу и стране. Организация проектной деятельности и использование местного краеведческого материала имеет огромное значение в развитии, расширении и углублении представлений о родном крае, а также воспитании любви к своей малой родине. Информация, связанная с историей и достопримечательностями родного края, ближе и понятнее для детей, что вызывает у них большой интерес к узнаванию и познанию.

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта своего народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания является метод проектной деятельности.

Метод проектов является эффективной системой обучения, направленной на решение практических задач в дошкольном возрасте. Он предполагает активное участие воспитателя и детей в процессе совместной работы над конкретной проблемой или темой. Основная идея метода проектов заключается в достижении результата через применение знаний и навыков из различных образовательных программ для дошкольников. Решение проблемы или работа над проектом требует интеграции различных областей обучения. Такой подход позволяет развивать у детей творческое мышление, самостоятельность, умение работать в коллективе и применять полученные знания на практике. Метод проектов успешно интегрируется в систему дошкольного образования, помогая детям учиться и развиваться в процессе решения реальных задач.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель.

Поэтому в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. 

Цель проектной деятельности: создать психолого-педагогические условия по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем объединения всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, нравственности.
  2. Приобщение детей к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
  3. Формирование нравственных и патриотических качеств у детей дошкольного возраста, гордости за свой народ, город, свою семью.
  4. Приобщение родителей к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, нравственности.

Можно использовать следующие направления проектной деятельности с детьми дошкольного возраста: физическое развитие (подвижные народные игры, пальчиковую гимнастику), познавательное развитие (беседы, виртуальные экскурсии, дидактические игры «Угадай Флаг», «Угадай Герб», викторина «Я знаю свой город»), социально-коммуникативное развитие (сюжетные игры «Я иду по городу», «Экскурсия по Ковдору»), продуктивную деятельность и др.

Детская проектная деятельность включает в себя различные направления, которые могут способствовать развитию детей дошкольного возраста. Один из таких направлений - это физическое развитие. В рамках этого направления можно использовать подвижные народные игры и пальчиковую гимнастику. Эти занятия помогают детям развить гибкость, координацию движений, а также укрепить мускулатуру.

Например, в ходе народных подвижных игр у детей развивается толерантное отношение к другим народам, они знакомятся к культурой, обычаями народов России, учатся проявлять терпимость, сострадание.

Второе направление - познавательное развитие. В рамках этого направления проводятся беседы, виртуальные экскурсии и дидактические игры, такие как "угадай флаг", "угадай герб" и викторина "я знаю свой город". Эти занятия помогают детям расширить свой кругозор, узнать больше о разных странах и городах, а также развить логическое мышление и память.

Третье направление - социально-коммуникативное развитие. В рамках этого направления проводятся сюжетные игры, такие как "я иду по городу" и "экскурсия по городу". В этих играх дети могут развивать навыки взаимодействия с другими людьми, учиться работать в команде, а также развивать свою социальную компетентность.

Кроме того, в проектной деятельности также используется продуктивная деятельность, которая позволяет детям развивать свои творческие способности, а также приобретать навыки работы с различными материалами.

В целом, проектная деятельность с детьми дошкольного возраста позволяет развивать различные аспекты их личности, способствует формированию познавательных, социальных и физических навыков. Проект включает организацию различных занятий, направленных на всеобщее развитие детей и создание идеальной условий для развития каждого ребенка.

Следует подобрать дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «Города России», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта города  и др.

Следует предусмотреть работу с родителями и педагогами. Так можно провести мастер-класс «Игра как средство воспитания патриотических чувств дошкольников».

Непосредственное участие в мероприятиях проекта, играх воспитывает в детях нравственные чувства, наполняют эмоциональную сферу ребенка радостью, поднимают настроение, развивают художественное мировоззрение, формируют эстетический вкус.

Замечено, что проектная деятельность при условии грамотного руководства со стороны педагога, поможет усвоению детьми основ национальной культуры, нравственных ценностей.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей в ходе проектной деятельности осуществляется с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической нашей с вами работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....

«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную  деятельность» ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...