Беседа о лесах России
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседа в старшей гркппе о лесах России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа о лесах России 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

Формировать у детей представление о разнообразии лесов на

территории Росси.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Познакомить детей с видами лесов:

Смешанный лес, широколиственный лес, хвойный лес, дубрава,

берёзовая роща.

1.2. Уточнить представление детей о лесах  Югры

1.3. Формировать у детей навыки культурного поведения в природе.

1.4. Расширять представление детей о способах правильного

взаимодействия с объектами живой природы.

1.5. Упражнять детей в умении работать со схемами.

2. Развивающие:

2.1. Развивать речь детей: упражнять в умении образовывать

однокоренные слова (дуб – дубрава – дубовый; берёза – берёзовая –

березняк; ель – ёлочка – еловый – ельник;).

2.2. Развивать мышление, внимание память, познавательный интерес.

2.3. Развивать умение имитировать повадки животных, создавать

выразительный образ.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к природе родного края.

3.2. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы,

эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Картинки, фотографии, с изображением различных лесов; схемы

«Смешанный лес», «Берёзовая роща», «Дубрава», «Хвойный лес»;

Ход беседы:

1. Воспитатель загадывает загадку:

Он густой, зелёный,

Растут в нём Липы, клёны

И могучи дубы,

Есть в нём ягоды, грибы.

 (лес)

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй лес дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на зоре

Весь росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же знаешь мы свои!

Воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Часто ли вы ходите на прогулку в лес?

2. Какие деревья вы видели в лесу?

3. Как вы думаете, все ли леса в нашей стране одинаковы? Почему?

(выслушивает ответы детей).

Воспитатель показывает иллюстрации и фотографии с изображением

разных видов лесов, рассказывает о том, что наша страна очень большая. И в

зависимости от климатических условий, состава почвы и других факторов

леса бывают разные. Есть хвойные, где растут  ели,  сосны, пихты,

лиственницы. Такие леса называются тайгой. Южнее тайги располагаются

смешанные леса, в которых рядом с соснами и елями растут белые берёзки и

зеленовато-золотистые осины. Ещё южнее располагаются широколиственные

леса. В них растут могучие великаны дубы, темноствольные липы, красавцы-

клёны, ясени и рябины. Если лесок состоит из одних берёзок, его называют

берёзовой рощей или березняком.

Воспитатель просит детей догадается, из каких деревьев состоит

дубрава, ельник, сосновый бор. (Дети находят соответствующие фотографии

и картинки).

Воспитатель задаёт следующие вопросы:

1. А теперь подумайте и скажите, какие леса окружают наш город?

( темнохвойные, светлохвойные, мелколиственные и смешанные леса).

2. Какие животные, птицы и насекомые обитают в наших лесах?

(ответы детей).

2. Физминутка «Жители леса».

Дети под музыку «Звуки леса» имитируют повадки лесных зверей,

птиц, насекомых. Воспитатель отгадывает в кого превратились дети.

3. Правила поведения в лесу.

Воспитатель напоминает детям о том, что лес – это общий дом для

множества растений и животных. И люди приходят в лес как в гости. Как же

нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить его обитателям. Дети вместе с

воспитателем вспоминают правила поведения в лесу.

4. Подведение итогов беседы.

Воспитатель благодарит детей за активное участие в беседе и

предлагает им дома нарисовать лес в котором они гуляли вместе с

родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей к проекту "Жизнь леса (Россия)"

Буклет предназначен для родителей в рамках проекта "Жизнь леса (Россия)"....

"Беседа о лесе"

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.Опыт: «Здравствуй,  ветер»....

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

"Животные лесов России"

Занятие по развитию речи в старшей группе....

Плакат к Дню леса России

С 15 по 17сентября в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников - Российские дни леса.К этому времени традиционно приурочены лесопосадки и природоохранные акции в защиту...

Беседа «В лесу мы только гости». Правила поведения в лесу

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу.  Задачи: Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его обителям.Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последс...