Круглый стол «Возвращаясь к истокам»
методическая разработка (старшая группа)

Константинова Лариса Владимировна

Формирование любви к родному краю органично связано с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысление этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родном крае, стране, ее людях.Исторически сложилось так, что любовь к Родинепатриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних событий все более заметной стала  проблема нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол

 «Возвращаясь к истокам»

 Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хочется  поговорить о запомнившихся воспоминаниях с детства, которые оставили теплый след в вашей душе.

Предлагаю по очереди рассказать о них кратко.

Какие чувства вызывают эти воспоминания?

Дом, семья, родители, традиции – это все то, что несомненно повлияло на ваше становление личности, на ваш характер, интересы.

Что вы думаете  о  воспитании патриотических чувств у детей? Необходимо ли оно,  когда и как его надо начинать?

   Формирование любви к родному краю органично связано с прошлым, настоящим и будущим нашей Родины. Осмысление этой истины происходит вместе с взрослением ребенка, расширяющимся кругом представлений о родном крае, стране, ее людях.

Исторически сложилось так, что любовь к Родинепатриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но в силу последних событий все более заметной стала  проблема нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

 Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами. Чувство любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникнут сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы в доступной форме - одни из самых эффективных средств. Надо дать детям почувствовать свою причастность к делам страны. Пусть они знают, что общественные события - это и события семейные, что любовь к родному городу, знание его истории, гордость за успехи людей труда, родителей - это вклад в общую копилку Родины и в благополучие каждой семьи.   Обычные, повседневные дела способствуют воспитанию у  детей патриотических чувствВоспитание первых чувств гражданственности у детей связано с воспитанием любви и уважения к родителям, родному дому, детскому саду, улице, городу.

  Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что  россияне не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.

Начинать надо с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким, к семье. Как вы думаете, что это значит?

Дискуссия:

1. Знает ли ребенок о вашей профессии, какую пользу обществу приносит ваш труд, о ваших успехах, как вы знакомите ребенка с вашей работой?

2. Каковы ваши увлечения? Как принимает ребенок участие в ваших делах?

3. Как вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

4. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

5. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

6. Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?

7. Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребёнку? (высказывания родителей).

8. Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы.

9. Как вы считаете,   нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Мы предлагаем организовать в нашей группе  Мини-музей  «Предметы прошлого». Предлагаем вам помочь в  создании коллекции. Какие будут предложения?

Знакомство с прошлым, с историей и бытом наших предков, несомненно,  будет способствовать возникновению у детей большего интереса и знаний.

 Подведение итогов: Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка - великое искусство. Народная мудрость гласит«Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, в гордость для своих родителей.

Родители высказывают свои пожелания на будущее (какие темы их интересуют, какой помощи они ждут от педагога и какую помощь могут предложить сами)

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Стиль воспитания ребенка в семье».

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

1.  Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2.  Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) пойдете во двор и поищите игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь всегда грустно;

в) успокоите ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3.  Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто посидеть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4.  Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка, поддерживая его фразой типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) накажете ребенка.

5.  Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете еще в одно место, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое неудовольствие;

б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на него за такое поведение, а хотелось бы, чтобы (далее сообщаете ребенку, чего вы от него хотите);

в) пытаетесь сами быстрее его одеть, отвлекая как-то от шалостей.

О б р а б о т к а  а н к е т ы : Подсчитать, каких ответов больше – а, б, в.

а) Авторитарный стиль воспитания с дефицитом доверия к ребенку и неприятием его потребностей.

б) Стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки и делается акцент на то, чтобы научить его брать на себя ответственность за свои поступки.

в) Стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...