Проект "Зимушка зима"
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx363.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Управление образования

Администрации Сергиево – Посадского городского округа

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

дошкольное структурное подразделение 1

Московская область, г. Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б»

 Проект

на тему: «Зимушка-зима!»

Средняя группа «Фантазёры»

 

 

 

http://xn---47-5cdbjup3aclskdfyu3kvf.xn--90ahalgvkre.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/12/1-2.jpg 

 Воспитатель:   Чирвина Л.В.

 

 

 Актуальность:

 

Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 

Вид проекта: Познавательно – творческий

 

Срок реализации: среднесрочный (Декабрь – январь – февраль)

 

Цель: сформировать в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.

 

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

 

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Ожидаемые результаты:

 

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

-Повышение познавательной активности;

-Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу;

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

-Оформление группы «Новый год»;

-Проведение новогоднего праздника;

-Участие в новогодней выставке поделок.

 

 

1 этап – Подготовительный

 

-Планирование проекта

-Анализ предметно-развивающей среды в группе

-Подбор методической литературы

-Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно – печатные игры)

-Подбор репродукций картин, открыток, фотографий

-Подбор материала на тему: «Новый год»

 

Работа с родителями

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

-Конкурс семейных новогодних поделок «Здравствуй зимушка зима»

-Организация выставок детских работ.

-Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

-Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Зимние приметы».

-Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

-Информационный стенд в родительском уголке о проекте

-Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ

 

 

2 этап – Основной

 

                                                   Декабрь

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.     Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица»,

2.     Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

3.     П/и «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер»,

4.     Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»,

5.     Спортивное развлечение: «Зимние радости»,

 

Образовательная область «Познавательно развитие»:

1.     Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

 - за деревьями, растущими на территории детского сада

1.     Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку»

2.     Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «Математические пазлы».

3.     Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».

4.     Исследовательская деятельность:

Опыт - «Лед- твердая вода»

5.     Трудовая деятельность:

•         Наблюдение за трудом дворника;

•        Заготовка корма для птиц

•        Подкармливание птиц.

•        Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

•        Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

•        На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

•        Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

•        Постройка из снега

•        Лепка различных форм из снега.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

1.     Беседы-рассуждения  «Пришел мороз-береги ухо и нос»,

2.     Беседа  по ОБЖ: «Осторожно, гололед».

4.     Дидактические игры: «Разложи картинки», «Времена года».

5.     Сюжетно-ролевая игра: «Устроим концерт для ёлочки»,

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.     Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Откуда идёт снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой»

2.     Чтение художественной литературы:

·        В.Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь» М.Пришвин «Этажи леса»,  Э.Успенский «Проказы старухи зимы»,

·        Е.Трутнева «Первый снег»,

·        Русские народные сказки: «Зимовье зверей»,

·        Сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

·        Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

3.     Составление рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».

4.     Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко»,

5.     Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.     Выставка книг о зиме.

2.     Загадки о зимних явлениях в природе

3.     Пословицы и поговорки о зиме.

4.     Рисование: «Елочка под снегом», «Пингвин», «Зима»,

5.     Аппликация: «Открытка Деду Морозу», «Новогодний шар».

Лепка: «Веселый Снеговик»,

6.     Народные хороводные игры «Золотые ворота»,

7.     Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

8. Развлечение «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке»

 

 

Работа с родителями:

1.     Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

2.     Конкурс семейных новогодних поделок «Здравствуй Зимушка Зима».

3.     Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

4.     Организация выставок детских работ.

5.     Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

6.     Предложить принести корм для подкормки птиц.

7.     Папки-передвижки  «Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник»,

8.     Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

9.     Строительство снежных построек

 

                                                    Январь.

 

Образовательная область «Физическое развитие»:

1.                 Игровая ситуация: «Как на тоненький ледок».

2.                 Дыхательная гимнастика «Ветерок»

3.                 П/и:«Зайка» «Два мороза», «Мороз красный нос»,

4.                 Игры и эстафеты:«Кто быстрее украсит елочку»

5.                 Народные хороводные игры «Что нам нравиться зимой»

 

 

 

 

Образовательная область «Познавательно развитие»:

     1.  Наблюдения:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

-за красотой и богатством зимних красок

- за птицами

 - за деревьями, растущими на территории детского сада

 

2.     Дидактические игры: «Разведчики», «Угадай, на что похожи?»(узоры на окнах) «Кто что делает зимой» «Найди такую же снежинку»

3.     Дидактические игры по математике: «Сосчитай снеговиков», «Математические пазлы».

4.     Рассматривание картин: Н. Крылов «Зимний вечер», К. Юон «Зима в лесу»

5.     Исследовательская деятельность:

Опыт с водой и снегом.

6.     Трудовая деятельность:

•         Наблюдение за трудом дворника;

•        Заготовка корма для птиц

•        Подкармливание птиц.

•        Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

•        Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

•        На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

•        Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

•        Постройка из снега

•        Лепка различных форм из снега.

 

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

 

1.     Беседы-рассуждения  «Если хочешь быть здоров-закаляйся»

2.     Беседа по ОБЖ: «Осторожно, лед!»,

3.     Дидактические игры: «Что напутал Буратино», «Узнай по описанию»

4.     Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешественники», «Прощание с елочкой до следующего года»

5.     Просмотр мультфильмов «Зимние сказки»,  «Таежная сказка».

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

 

6.     Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Жизнь диких животных зимой», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Отчего снег скрипит», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит».

7.     Чтение художественной литературы:

·        В.Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», Н.Носов «На горке»,

·        С.Иванов «Каким бывает снег»,

·        Русские народные сказки: «Заяц-хваста»,

·        Сказки: «Мороз Иванович»,

·        Зарубежная сказка: «Снежная королева»,

8. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кокой,какая,какие?»,

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.     Презентация «Снежинка»

2.     Выставка книг о зиме.

3.     Загадки о зимних явлениях в природе

4.     Пословицы и поговорки о зиме.

5.     Рисование: «Зимняя ночь»,

6.     Аппликация: «Узор на зимней шапке»,

7.     Лепка: «Снегири и синички»

8.     Свободное творчество- рисование по замыслу по теме «зима».

9. Народные хороводные игры «Метелица»,

10. Разучивание калядок с музыкальным руководителем.

 

 

Работа с родителями:

1.     Консультации для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной»,

2.     В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

3.     Конкурс семейных  поделок «Волшебный мир аппликации».

4.     Организация выставок детских работ.

5.     Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Зимние подвижные игры»

 

                                                     Февраль.

 

Образовательная область  «Физическое развитие»:

1.     П/и: «Заморожу», «Снежки».

2.     Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

3.     Народные хороводные игры «Метелица»

4.     Зимний спортивный праздник.

 

Образовательная область «Познавательно развитие»:

 

 

1.      Дидактические игры: «Найди по следу»,«Разведчики», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что потом».

2.      Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «Математические пазлы».

3.Трудовая деятельность:

•         Наблюдение за трудом дворника;

•        Заготовка корма для птиц

•        Подкармливание птиц.

•        Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

•        Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

•        На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

•        Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

•        Постройка из снега

•        Лепка различных форм из снега.

 

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное»:

1.     Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник»

2.     Беседа по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть».

3.     Дидактические игры: «Где снежинки», «Четвертый лишний».

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Беседы с использованием мультимедийных презентаций: «Отчего снег скрипит», «С кем ель дружит».

2. Чтение художественной литературы:

·        Г.Снегирев «Про птиц», В.Зотов «О птицах»

·        В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?»

·        Н.Носов «На горке»,  Г.Скребицкий «На лесной полянке»,

·        Русские народные сказки:«Два мороза».

·        Сказки: «Снегурочка».

·        В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»

·        К.Ушинский «Проказы старухи –зимы»

3 Дидактические игры: «Из чего-какой»(горка из снега-снежная и т.д), «Скажи наоборот».

17. Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».

18. Творческое рассказывание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.     Выставка книг о зиме.

2.     Загадки о зимних явлениях в природе

3.     Пословицы и поговорки о зиме.

4.     Рисование: «Снежинки-балеринки», «Морозные узоры»

5.     Аппликация: «Заснеженный дом»

6.     Лепка: «Зимушка-зима»

7.     Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»,

«Что нам нравится зимой».

8. Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.

Работа с родителями:

1.     Консультации для родителей: «Как заботиться о здоровье зимой»

2.     Творчество детей и родителей на тему «Зимушка»

3.     Организация выставок детских работ.

4.     Папки-передвижки «Это интересно знать», «Зимние приметы».

5.     Конкурс «Книжка – сказка».

 

3 этап - Заключительный

 

Итоговое мероприятие «Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке»

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Развлечение «Спортивный досуг: В гости к Петрушке»

 Результаты проекта:

-Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

-Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый познавательный опыт

-Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

-Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

- Выставка творческих работ детей;

-Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

-Разработаны рекомендации для родителей;

-Группа оформлена к «Новому году»

Фотоотчет

Спортивный праздник «В гости к Петрушке»

I:\зимние забавы2018\CIMG4386.JPG

I:\зимние забавы2018\CIMG4399.JPG

I:\зимние забавы2018\CIMG4361.JPG


I:\зимние забавы2018\CIMG4332.JPG

I:\зимние забавы2018\CIMG4376.JPG

I:\зимние забавы2018\CIMG4380.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....