"Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Корикова Надежда Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots._kommun._razvitie.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС»

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, м ы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: социальные навыки, специфические знания , социальные качества и ролевое поведение.

Слайд 4

Содержание образовательной области Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Слайд 5

Ц ель: позитивная социализация детей дошкольного возраста приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и государства

Слайд 6

у своение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности р азвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками с тановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Задачи

Слайд 7

Формы работы поисково – творческие задания . сюжетно – ролевые, досуговые, дидактические и развивающие, игры-фантазирование, народные игры . театрализованные постановки. п рослушивание записей, просмотр видеофильмов. интерактивные игры, презентации и др. п ознавательные беседы. ч тение художественной литературы. НОД

Слайд 8

р азвитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей ф ормирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме т рудовое воспитание патриотическое воспитание детей Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 9

Развитие игровой деятельности детей Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка . Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка . Игра ребенка - это жизненная лаборатория.

Слайд 10

Классификация игр детей дошкольного возраста Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры игры экспериментирования сюжетно-ролевые самодеятельные игры обучающие досуговые обрядовые игры тренинговые игры игры-забавы

Слайд 11

Патриотическое воспитание В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.

Слайд 12

Задачи патриотического воспитания Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу Формировать бережное отношение к природе и всему живому Воспитывать уважение к труду Развивать интерес к русским традициям и промыслам Формировать элементарные знания о правах человека Расширять представления о городах России Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн ) Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям

Слайд 13

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Слайд 14

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цели Основные задачи обучения дошкольников ОБЖ Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Формирование предпосылок Экологического сознания (безопасности окружающего мира) Научить ребёнка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения « опасно-не опасно» Научить ребёнка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения

Слайд 15

Основные направления работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Усвоение дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасному адекватному поведению

Слайд 16

Трудовое воспитание Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Слайд 17

Виды труда Ознакомление с трудом взрослых Навыки культуры быта ( труд по самообслуживанию) Ручной труд Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд

Слайд 18

Формы организации трудовой деятельности Поручения п ростые и сложные э пизодические и длительные к оллективные и индивидуальные Коллективный труд Дежурство Формирование общественно значимого мотива Нравственный, этический аспект

Слайд 19

Региональный компонент Посещение Краеведческого музея, детской библиотеки Экскурсии к М емориалу памяти Экскурси и по городу к памятникам Чтение сказок народов ханты и манси

Слайд 20

Целевые ориентиры ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх . с пособен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; о бладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

     Социально - коммуникативное  развитие детей  дошкольного              возраста  в  условиях...

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста (в соответствии с ФГОС)

Социально- коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором час...

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...