Патриотическое воспитание детей в ДОУ
консультация

Патиотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей в ДОУ

(по возрастным группам)

 В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с народной игрушкой.

Следовательно, в уголке могут быть: 

 Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;

Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; народные игрушки (свистульки)

• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; 

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

В уголке могут  быть: 

 Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; Родословные древа детей;

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;

Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, лозы, народные игрушки ( матрёшка, свистульки)

Книги с народными сказками, потешками, прибаутками;

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

         В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Москве, о городе в котором живут , улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке может быть:  

Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

Портрет Президента

 Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки ( матрёшки,свистульки);

Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

Книги  с народными сказками, потешками, прибаутками;

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

В старшей  и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением . О столице нашей Родины.

О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями  русских  писателей.   Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.                                                                                                               

В патриотический уголок добавляются: Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)  Портрет главы Республики. Карта страны, глобус . Куклы в национальных костюмах .  Альбомы с архитектурными памятниками , заповедниками; Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники, писателей, поэты, художники и др. », «День Победы» и др.; Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки (свистульки);

Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

Книги с русскими  народными сказками, потешками, прибаутками; Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

Различная познавательная и художественная литература;

Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...