Патриотическое воспитание детей в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей в ДОУ
(по возрастным группам)
В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с народной игрушкой.
Следовательно, в уголке могут быть:
Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме; народные игрушки (свистульки)
• Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
В уголке могут быть:
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; Родословные древа детей;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярска;
Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, лозы, народные игрушки ( матрёшка, свистульки)
Книги с народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
∙ В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Москве, о городе в котором живут , улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке может быть:
Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
Портрет Президента
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки ( матрёшки,свистульки);
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
Книги с народными сказками, потешками, прибаутками;
Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей и подготовительной группах формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением . О столице нашей Родины.
О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В патриотический уголок добавляются: Государственная символика (флаг, герб, текст гимна) Портрет главы Республики. Карта страны, глобус . Куклы в национальных костюмах . Альбомы с архитектурными памятниками , заповедниками; Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники, писателей, поэты, художники и др. », «День Победы» и др.; Предметы декоративно-прикладного искусства (тканные и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др народные игрушки (свистульки);
Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками; Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
Различная познавательная и художественная литература;
Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Красноярского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660039-1441021130.jpg)
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/31/picture-261116-1369976119.jpg)
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243000-1587576024.jpg)
«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» «Русские педагоги о патриотическо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...