Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлый карандаш» на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа)

Силкина Светлана Александровна

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Весёлый карандаш»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2023 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад № 28 «Надежда»

____________ Кузнецова В.А.

Приказ № ___ от ______2023 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Весёлый карандаш»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Силкина Светлана Александровна, воспитатель

Смоленск

2023

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Весёлый карандаш» является программой художественной направленности, разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и образовательного учреждения:

- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 27.07.2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р;

- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Минтруда и социальной защиты населения Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Устав МБДОУ  «Детский сад № 28 «Надежда».

Актуальность программы: Программа кружка направлена на всестороннее развитие ребенка, необходимых для выполнения предметно-практических действий.  Структура занятий  позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, осязания и мелкой моторики. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей. Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам, клеточкам. В процессе которых ребёнок осуществляет действия с шаблонами, трафаретами, позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, позволят преодолеть имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка к обучению в школе.

Педагогическая целесообразность: Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Адресат программы: дети в возрасте 5-7 лет.

Доступность программы для различных категорий детей

Занятия по программе доступны для отдельных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это возможно, так как в учреждении создана доступная образовательная среда, при проведении занятий используются здоровьесберегающие педагогические технологии.

Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. При работе с этой категорией детей используется технология педагогической поддержки. Обучаться по программе имеют возможность дети из малообеспеченных семей, так как она не предусматривает приобретение дорогостоящих материалов и специального оборудования.

Объем программы: 32 часа.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 30 минут.

Формы организации учебного процесса: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Виды занятий:

- беседа;

- практическое занятие;

- игра.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как о живом организме, формирование индивидуальных качеств, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса средствами изобразительного искусства.

Задачи

  • образовательные:
  • Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

  • развивающие:
  • Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук;
  •  развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память;
  • развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
  • воспитательные:
  • Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий.   

Планируемые результаты

  • личностные:
  • Формирование художественного вкуса.
  • Развитие творческих способностей у дошкольников.
  • Улучшение всех психических процессов у детей 5-7 лет: восприятия, памяти, мышления, воображения.
  • метапредметные:
  • Совершенствование у детей  умений и навыков работы с различными инструментами и материалами (карандашами, трафаретами, шаблонами).
  • Овладение разными видами ручной техники.
  • Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.
  • предметные
  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.
  • Расширение и закрепление у детей знаний и представлений об окружающем мире.

Условия реализации программы:

-  кабинет, оснащенный партами, стульями, учебной доской, мольбертом, канцелярскими принадлежностями.

Виды и формы контроля

  • Вводный контроль проводится в сентябре-месяце, в начале обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме тестирования, беседы, игры, педагогического наблюдения.
  • Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Он проводится в форме педагогического наблюдения, устного и письменного опроса
  • Промежуточный контроль осуществляется 1 раз в год в декабре-месяце. Формы проведения: тест, игры, практическое задание, ролевая игра.
  • Итоговый контроль проводится в мае-месяце, в конце обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе. Он проходит в форме смотра знаний и умений, тестирования, выполнения практического задания, выставки, портфолио, анализа полученных знаний.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Введение

1

1

 

Пластилинография

5

1

4

выставка работ

Аппликация

6

1

5

выставка работ

Кляксография

6

1

5

выставка работ

Рисование карандашами

7

2

5

выставка работ

Декоративное рисование

7

2

5

выставка работ

Итого:

32

8

24

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. «Поэтапное рисование предметов.»

Теория: Понятия поэтапного рисования предметов, ознакомление с техникой рисования.

Практика: Учить детей повторять пальчиковую гимнастику с карандашами. Совершенствовать умение удерживать карандаш пальцами правой и левой руки. Формировать умение раскрашивать предметы, не выходить за их пределы.

Раздел 2. «Творческий коллективный рисунок.»

Теория: Понятие коллективного рисунка. Польза коллективного рисунка

Практика: Учить располагать  изображение в центре листа,  подбирать сочетание разных цветов. Воспитывать стремление доводить  начатое дело до конца. Развитие творческих способностей. Способствовать коллективной работе дошкольников.    

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Месяц

Тема занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Форма

контроля

Октябрь

1. Осень

Поэтапное рисование предметов.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Овощи и фрукты»

Рисование по точкам простым карандашом.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Ягоды»

Поэтапное рисование предметов.

Занятие - игра

Выставка работ

4. «Грибы»

Обводка предметов. Рисование предметов  по клеткам.

Занятие - игра

Выставка работ

Ноябрь

1. «Части тела и лицо» Обводка и раскрашивание. Рисование человека.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Посуда»

Обводка, дорисовка и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Продукты»

Штриховка.

Занятие - игра

Выставка работ

4. «Игрушки» Раскрашивание предметов поэтапное рисование.

Занятие - игра

Выставка работ

Декабрь

1. «Одежда, обувь» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Симметричное рисование.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Зима»

Рисование по точкам.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Зимующие птицы» Обводка,  раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

4.  «Новый год»

Обводка, дорисовка, раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

Январь

1. «Дикие животные»

Рисование по клеточкам  и линейкам. Штриховка.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Домашние животные»

Обводка, дорисовка и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Домашние птицы» Поэтапное рисование и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

Февраль

1. «Мебель»

Штриховка. Выкладывание из палочек.

Занятие - игра

Выставка работ

2.«Транспорт» Рисование предметов по клеточкам.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Кораблик для папы» Поэтапное рисование и раскрашивание.  Штриховка.

Занятие - игра

Выставка работ

4. ««Платье для куклы» Поэтапное рисование по шаблону и рисование узоров.

Занятие - игра

Выставка работ

Март

1. «Инструменты» Дорисовка предметов. Выкладывание предметов из палочек.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Весна»                    Обводка, дорисовка и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Семья»                        Обводка, дорисовка и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

4. «Дом» Сравнение и рисование линий. Рисование предметов по клеткам.

Занятие - игра

Выставка работ

Апрель

1. «Перелетные птицы»            Обводка, дорисовка и раскрашивание.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Космос» Рисование узоров по клеточкам и линиям. Симметричное рисование.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Город» Обводка и раскрашивание. Поэтапное рисование.

Занятие - игра

Выставка работ

4. «Рыбы»                          Рисование узоров по клеточкам и линейкам. Штриховка.

Занятие - игра

Выставка работ

Май

1. «День Победы»» Рисование узоров по клеточкам и линиям.

Занятие - игра

Выставка работ

2. «Цветы» Раскрашивание. Поэтапное рисование. Составление предметов из геометрических фигур.

Занятие - игра

Выставка работ

3. «Насекомые» Обводка и раскрашивание предметов. Штриховка.

Занятие - игра

Выставка работ

4. «Лето»                           Творческий коллективный рисунок.

Занятие - игра

Выставка работ

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Информационное обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации

1. Алифанова Е.А Егорова Н.Е.Точки,линии, фигуры. М 2001г

2. Антонова А.В.Развитие графических навыков у дошкольников.

3. Безруких М.М.Ступеньки к школе М. Дошкольное воспитание 2003.г

Дидактический материал:

1.Гурьянов Е.В.Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма.-М., 1959

2. Колесникова Е.В. «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва,2007

Наглядный материал

1.Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет/Сост. Т.В.Калинина и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 151 с.

2. Калмыкова Л.М. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.

Описание общей методики работы

  Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Программа отличается комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности  ребёнка к школе: познавательных процессов, речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Методы обучения

Наглядные методы:

– показ способов действия с инструментами и материалами;

– предъявление наглядных пособий.

Словесные методы:

– анализ выполненных работ;
– объяснение способов действия с инструментами и материалами;
– использование художественного слова.

Практические методы:

– развитие графическим навыкам: обводка, штриховка, рисование по точкам, клеточкам;

– индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития;

Игровые методы:

– сюрпризные моменты, игровые ситуации;

– пальчиковые игры, динамические упражнения.

 На каждом занятии проводятся упражнения по развитию памяти, внимания, связной и грамматически правильной речи.

Технологии обучения

В образовательном процессе применяются следующие технологии обучения:

  • игровые,
  • развивающего обучения,
  • личностно-ориентированного обучения.

Контрольно-измерительные (оценочные) материалы

Для оценки степени освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и уровня достижения прогнозируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)  используются:  

  • Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе (Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.)

VI. ЛИТЕРАТУРА

  • Т.Ю.Бардышева, Привет, ладошка!, Карапуз,2012
  • Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина, Пальцы помогают говорить,М.:Гном,2012
  • Л.В. Игнатьева ,Послушные карандаши, М.: Ювента, 2013
  • Т.В. Пятница, Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами, Мн.: Аверсвэв, 2005
  • О.В. Узорова, Е.А. Нефедова  «Пальчиковая гимнастика», 2003
  • В.В.Цвынтарный  Играем пальчиками и развиваем речь, Спб.: Лань, 1996
  • Е.Б.Шмелева, Пальчиковые игры, М.: Ювента,200

VII. ПРИЛОЖЕНИЯ

ТАБЛИЦА I

Мониторинг результатов обучения

ребенка по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во

баллов

Методы диагностики

1

Теоретическая подготовка ребенка:

1.1

Теоретические знания (по основным разделам

учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний,

предусмотренных программой);

1

наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний,

предусмотренных программой за конкретный период).

10

1.2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные

термины);

1

собеседование

средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в

полном соответствии с их содержанием)

10

2

Практическая подготовка ребенка:

2.1

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным

разделам учебно-тематического плана программы)

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и

навыков);

1

контрольное задание

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и

навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

10

2.2.

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

1

контрольное задание

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не

испытывает особых трудностей).

10

2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в

состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

1

контрольное задание

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

10

3

Общеучебные умения и навыки ребенка:

3.1

Учебно-интеллектуальные умения:

А

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Умение пользоваться компьютерными

источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

В

Умение осуществлять

учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно- исследовательской работе

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

анализ исслед работы

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:

А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

В

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

3.3.

Учебно-организационные умения и навыки:

А

Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

1

наблюдение

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

особых трудностей)

10

Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков

соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

1

наблюдение

средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

5

максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков,

предусмотренных программой за конкретный период).

10

В

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в

работе

удовл. – хорошо – отлично

наблюдение

ТАБЛИЦА II

Мониторинг личностного развития ребёнка

в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное кол-во

баллов

Методы диагностики

1

Организационно-волевые качества:

1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает < чем на ½ занятия

1

наблюдение

терпения хватает > чем на ½ занятия

5

терпения хватает на все занятие

10

1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1

наблюдение

иногда – самим ребёнком

5

всегда – самим ребёнком

10

1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля

извне

1

наблюдение

периодически контролирует себя сам

5

постоянно контролирует себя сам

10

2

Ориентационные качества:

2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1

анкетирование

заниженная

5

нормальная

10

2.2.

Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1

тестирование

интерес периодически поддерживается самим ребёнком

5

интерес постоянно поддерживается ребёнком

самостоятельно

10

3

Поведенческие качества:

3.1.

Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

тестирование, метод незаконченного предложения

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10

3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

наблюдение

участвует при побуждении извне

5

инициативен в общих делах

10



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

____________К.С.Акимова

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе дополнительного образования «Весёлый карандаш»

воспитателя Силкиной С.А. для детей 5-7 лет

подготовительной группы компенсирующей направленности «Родничок»

на 2023-2024 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 28 «Надежда» города Смоленска


Аннотация к рабочей программе детского объединения «Весёлый карандаш» для дополнительного образования детей  

Направленность  программы

Программа  «Весёлый карандаш» является дополнительной образовательной программой  художественной  направленности, она  предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навыков, а также  посвящена актуальному вопросу развития творческих способностей  детей младшего школьного возраста через изобразительную деятельность.

Цели и задачи

программы

Цель:   развитие творческих способностей детей и формирование         умения видеть жизнь глазами художника.

Основные задачи:

  • Формирование наблюдательности за окружающей действительностью;
  • Воспитание интереса к искусству;
  • Овладение учащимися элементарными знаниями, умениями, навыками в области рисунка и живописи;
  • Ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства.

Важнейшей задачей работы объединения «Веселый карандаш» по изобразительному искусству является расширение и углубление знаний и представлений учащихся о прекрасном, воспитание умения видеть. Формирование художественного восприятия учащегося и его образного мышления позволит быть компетентным и творчески активным в области дизайна. Данная программа включает в себя предметы, такие как: технический рисунок, живопись, композиция.

В процессе освоения программы обучающиеся развивают глазомер и умение видеть пропорции, строить и рисовать геометрические тела и простые предметы, познают азы написания натюрморта, рисования деталей лица, пейзажей, животного и растительного мира. Программа позволяет развивать компетентности в области рисования и применения технических приемов в освоении учебного рисунка, знания законов перспектив и светотеней, знания тональностей и цветоведения, приемов работы с акварелью, в области работы в технике «гризайль», работы над натюрмортом, фигурой человека и дизайном интерьера.

Данная программа позволяет многим обучающимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Программа помогает развивать творческое мышление, чувство цвета, композиции. Применяются такие формы занятий, как: занятие-беседа, занятие-лекция, занятие-конкурс. Формы реализации программы: индивидуальная, групповая. Формы проведения занятий: лекционные, комбинированные, практические. Учебные занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Для оценивания результативности образовательного процесса используется мониторинг, выставки, конкурсы рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЁЛЫЕ ЛОЖКАРИ»

Актуальность программы и её новизна определяются её направленностью на способность импровизировать, фантазировать, самому увлечённо играть. Реализация данной программы поможет развить у детей па...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель:  развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественной направленности «Умелые ручки»Аннотация к программе...