Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Замарацких Наталья Валерьевна

Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»
 

Цель. Способствовать формированию первоначальных основ патриотизма
дошкольников, пониманию детей о том, что занятие физической
культурой способствует укреплению здоровья

Задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки: ходьбу, бег, подлезание, прыжки, силовые упражнения в играх, эстафетах;
  • Закрепить и обобщить представления детей о целостности планеты Земля, знания о государственных символах России: флаг, герб, гимн;
  • Воспитывать любовь и гордость к своей Родине, к родному городу. Развивать интерес к результатам коллективной деятельности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Физкультурный инвентарь и реквизит: Проектор, экран, магнитофон, слайды с изображениями: планета Земля, герб, флаг, пейзажи российской природы;

Государственный гимн Российской Федерации, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова, музыкальные произведения для озвучивания выполнения детьми корригирующих, развивающих упражнений, игр-эстафет;

Два изображения российского герба разрезанных на 6 частей, два мольберта с магнитными досками, фигурки «домов», «памятников», др. достопримечательностей родного города;

Флажки по количеству детей трёх цветов (белого, синего, красного), мягкие модули - кубы, 2 гимнастические скамейки, 8 обручей разной величины, 2 дуги, «кочки» - 8 штук, 2 корзинки, 4 куклы (2 мальчика, 2 девочки), «медали» по количеству детей.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, свои умения, а также узнаете много нового и интересного.

- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия).

/Демонстрация слайдов с изображением России/

Да, мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия! Прислушайтесь, как удивительно оно звучит, Россия! В этом имени мы можем услышать и роса, и сила, и синие просторы!

Россия необыкновенная страна, ещё и потому, что она наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина это страна, где мы с вами родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Мы – граждане России. Россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордиться своими спортсменами.

Вы хотите быть сильными, смелыми, похожими на настоящих спортсменов, тогда начинаем наше занятие.

Строевые упражнения

Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Колонной через центр зала шагом марш. Направо, налево по одному марш. Колонной через центр зала марш. В обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы (чередуя с обычной ходьбой), лёгкий бег с ускорением, быстрый, с подскоками, галопом, с остановкой по сигналу (соответственно музыке, чередуя с обычной ходьбой).

Игровое упражнение «Салют»

(И.п.: сидя на корточках. Подпрыгнуть, руки вытянуть вверх, во время прыжка вытягивать колени, затем опуститься на корточки)

-восстановление дыхания, обычная ходьба;

Перестроение в три звена.


Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»

1.«Покажи флажок»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)

2.«Дружные флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и.п.; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)

3.«Весёлые флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и.п.; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и.п.

4.«Наклоны с флажками»

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (7-8 раз)

5. «Повороты с флажками»

И.п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

6.«Приседание с флажками»

И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз)

7.«Дружно сделаем мы шаг»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. Тоже влево. (6-8 раз)

8.«Прыжки с флажками»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

(И.п.: стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»)


Инструктор: Ребята, мы выполнили упражнения с флажками. У каждого из вас флажки определённого цвета. Эти три цвета: белый, синий и красный объединены в Российском флаге.

 

Инструктор: Флаг – первый символ Российского государства.

(На экране демонстрируется Российский флаг.
Инструктор рассказывает о значении цветов флага)

Подвижная игра «Флаг России»

/Звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончанию музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов флага России – белый, синий, красный, машут флажками над головой/

(После окончания игры дети перестраиваются в одну колону,
ставят флажки в подставки.)

Инструктор: У России есть ещё один важный символ – герб.

(На экране демонстрируется герб России)

Герб – это эмблема страны, её отличительный знак. Давайте вместе рассмотрим его.

(Инструктор вместе с детьми рассматривает и описывает герб России)

Инструктор: Предлагаю вам игру-эстафету «Сложи герб России».

(Перестроение в две команды – «Смелые» и «Ловкие»)

Эстафета «Собери герб России» (пазлы)

(Дети по очереди подтягиваются на скамейке с помощью рук, добегают до магнитной доски, берут один пазл изображения и составляют герб)

Инструктор: Ребята, как называется планета на которой мы живём? (Земля) Планета Земля очень большая и круглая.

/На экране демонстрируются слайды/

(Показ большого синего обруча и выкладывание его на ковре)

- Как называется наша страна? (Россия). Наша страна Россия, это часть Земли.

(Показ красного обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь большого обруча)

- Как называется наша Республика в которой мы живём? (Крым). Это маленькая часть нашей огромной страны Россия

(Показ желтого обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь красного обруча)

- Как называется наш город? (Армянск)

Армянск это маленькая часть нашего Крыма.

(Выкладывание маленького зелёного обруча в середину жёлтого)

-А это мы, жители нашего города. (Показ кукол – мальчика и девочки)

Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Узнай, где мы живём».

Эстафета «Узнай где мы живём»

/Дети по очереди с обручем в руках «змейкой» оббегают «островки», перепрыгивают через «ручей». В конце зала выкладывают их в нужной последовательности. Два последних игрока команды приносят кукол - девочку и мальчика. Назад возвращаются по прямой линии./

/Дети выполняют прыжки на двух ногах через небольшие препятствия - «колючки», пролезают под дугой, бегут к карте (магнитной доске) и выкладывают модели домов, памятников и деревьев. /

Инструктор: Россия - самая большая страна в мире. Она очень богатая и щедрая страна. В ней есть много городов, деревень. Чем ещё богата наша Россия вы мне расскажите в ходе игры с мячом. Для этого давайте мы встанем в круг.

Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»

/Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна/

Инструктор: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы показали нам, что в детском саду «Ласточка» самые быстрые, ловкие и умелые дети, которые справились с самыми трудными заданиями и я хочу наградить вас. Для этого вам нужно построиться в одну шеренгу.

Игровое упражнение «Найди своё место»

/По команде: «По местам!» дети занимают свои места в шеренге./

(Награждение детей медалями)

Инструктор: Есть ещё один символ нашей Родины – гимн, это самая главная песня страны. Её исполняют в самых торжественных случаях, а так же при награждении спортсменов. Слушают песню стоя, спокойно и внимательно.

/Звучит гимн России/

Заключительная ходьба, выход из зала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»

Цель. Способствовать формированию первоначальных основ патриотизма
дошкольников, пониманию детей о том, что занятие физической
культурой способствует укреплению здоровья

Задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки: ходьбу, бег, подлезание, прыжки, силовые упражнения в играх, эстафетах;
  • Закрепить и обобщить представления детей о целостности планеты Земля, знания о государственных символах России: флаг, герб, гимн;
  • Воспитывать любовь и гордость к своей Родине, к родному городу. Развивать интерес к результатам коллективной деятельности. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Физкультурный инвентарь и реквизит: Проектор, экран, магнитофон, слайды с изображениями: планета Земля, герб, флаг, пейзажи российской природы;

Государственный гимн Российской Федерации, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова, музыкальные произведения для озвучивания выполнения детьми корригирующих, развивающих упражнений, игр-эстафет;

Два изображения российского герба разрезанных на 6 частей, два мольберта с магнитными досками, фигурки «домов», «памятников», др. достопримечательностей родного города;

Флажки по количеству детей трёх цветов (белого, синего, красного), мягкие модули - кубы, 2 гимнастические скамейки, 8 обручей разной величины, 2 дуги, «кочки» - 8 штук, 2 корзинки, 4 куклы (2 мальчика, 2 девочки), «медали» по количеству детей.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, свои умения, а также узнаете много нового и интересного.

- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия).

/Демонстрация слайдов с изображением России/

Да, мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия! Прислушайтесь, как удивительно оно звучит, Россия! В этом имени мы можем услышать и роса, и сила, и синие просторы!

Россия необыкновенная страна, ещё и потому, что она наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина это страна, где мы с вами родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Мы – граждане России. Россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордиться своими спортсменами.

Вы хотите быть сильными, смелыми, похожими на настоящих спортсменов, тогда начинаем наше занятие.

Строевые упражнения

Инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Колонной через центр зала шагом марш. Направо, налево по одному марш. Колонной через центр зала марш. В обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы (чередуя с обычной ходьбой), лёгкий бег с ускорением, быстрый, с подскоками, галопом, с остановкой по сигналу (соответственно музыке, чередуя с обычной ходьбой).

Игровое упражнение «Салют»

(И.п.: сидя на корточках. Подпрыгнуть, руки вытянуть вверх, во время прыжка вытягивать колени, затем опуститься на корточки)

-восстановление дыхания, обычная ходьба;

Перестроение в три звена.


Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»

1.«Покажи флажок»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)

2.«Дружные флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и.п.; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)

3.«Весёлые флажки»

И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и.п.; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и.п.

4.«Наклоны с флажками»

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и.п. (7-8 раз)

5. «Повороты с флажками»

И.п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

6.«Приседание с флажками»

И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. То же влево (6-8 раз)

7.«Дружно сделаем мы шаг»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и.п. Тоже влево. (6-8 раз)

8.«Прыжки с флажками»

И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

(И.п.: стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»)


Инструктор: Ребята, мы выполнили упражнения с флажками. У каждого из вас флажки определённого цвета. Эти три цвета: белый, синий и красный объединены в Российском флаге.

Инструктор: Флаг – первый символ Российского государства.

(На экране демонстрируется Российский флаг.
Инструктор рассказывает о значении цветов флага)

Подвижная игра «Флаг России»

/Звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончанию музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов флага России – белый, синий, красный, машут флажками над головой/

(После окончания игры дети перестраиваются в одну колону,
ставят флажки в подставки.)

Инструктор: У России есть ещё один важный символ – герб.

(На экране демонстрируется герб России)

Герб – это эмблема страны, её отличительный знак. Давайте вместе рассмотрим его.

(Инструктор вместе с детьми рассматривает и описывает герб России)

Инструктор: Предлагаю вам игру-эстафету «Сложи герб России».

(Перестроение в две команды – «Смелые» и «Ловкие»)

Эстафета «Собери герб России» (пазлы)

(Дети по очереди подтягиваются на скамейке с помощью рук, добегают до магнитной доски, берут один пазл изображения и составляют герб)

Инструктор: Ребята, как называется планета на которой мы живём? (Земля) Планета Земля очень большая и круглая.

/На экране демонстрируются слайды/

(Показ большого синего обруча и выкладывание его на ковре)

- Как называется наша страна? (Россия). Наша страна Россия, это часть Земли.

(Показ красного обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь большого обруча)

- Как называется наша Республика в которой мы живём? (Крым). Это маленькая часть нашей огромной страны Россия

(Показ желтого обруча меньшего размера и выкладывание его
вовнутрь красного обруча)

- Как называется наш город? (Армянск)

Армянск это маленькая часть нашего Крыма.

(Выкладывание маленького зелёного обруча в середину жёлтого)

-А это мы, жители нашего города. (Показ кукол – мальчика и девочки)

Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Узнай, где мы живём».

Эстафета «Узнай где мы живём»

/Дети по очереди с обручем в руках «змейкой» оббегают «островки», перепрыгивают через «ручей». В конце зала выкладывают их в нужной последовательности. Два последних игрока команды приносят кукол - девочку и мальчика. Назад возвращаются по прямой линии./

/Дети выполняют прыжки на двух ногах через небольшие препятствия - «колючки», пролезают под дугой, бегут к карте (магнитной доске) и выкладывают модели домов, памятников и деревьев. /

Инструктор: Россия - самая большая страна в мире. Она очень богатая и щедрая страна. В ней есть много городов, деревень. Чем ещё богата наша Россия вы мне расскажите в ходе игры с мячом. Для этого давайте мы встанем в круг.

Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»

/Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна/

Инструктор: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы показали нам, что в детском саду «Ласточка» самые быстрые, ловкие и умелые дети, которые справились с самыми трудными заданиями и я хочу наградить вас. Для этого вам нужно построиться в одну шеренгу.

Игровое упражнение «Найди своё место»

/По команде: «По местам!» дети занимают свои места в шеренге./

(Награждение детей медалями)

Инструктор: Есть ещё один символ нашей Родины – гимн, это самая главная песня страны. Её исполняют в самых торжественных случаях, а так же при награждении спортсменов. Слушают песню стоя, спокойно и внимательно.

/Звучит гимн России/

Заключительная ходьба, выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Россия- Родина моя"

Проект разработан для детей дошкольного возраста в подготовительной группе для ознакомления с Родиной....