ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Арюткина Диана Николаевна

Сроки реализациис 2023 года по 202__год.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику;

Оформить материал кинезиологических игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx71.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мирненская СОШ»
структурное подразделение детский сад «Ромашка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

                                   

Воспитатель: Арюткина Д.Н.

п.Мирный 2023г.

Сроки реализациис 2023 года по 202__год.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Провести диагностику;

Оформить материал кинезиологических игр и упражнений.

Обоснование выбранной темы.

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

 Современный мир не требует от детей больших усилий (где они шнурки и пуговицы?)  Ребенок с детства попадает в «удобную» среду, адаптированную под ребенка, а не наоборот. Поэтому моторные навыки ослабляются.

Известно, что на первых этапах развития психика и моторика находятся в неразрывном единстве. Речь относится к высшим психическим функциям человека.

Психическое развитие ребенка происходит при условии высокой двигательной активности.  Моторика, мышление, психика и речь -  взаимосвязанные процессы. Отсутствие или небольшое количество физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речью.

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом, психологическом и речевом развитии ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм и приемов коррекции и профилактики этих нарушений.

Кинезеология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.

То есть, осуществляет  развитие по принципу   от движения к интеллекту.

Кинезеология – это по сути  моторное развитие, которое позволяет нарастить новые нейронные связи. Чем больше образуется нейронных связей, тем развитее интеллект.   Когда человек осваивает что-то новое для себя, он наращивает нейронные связи.  Таким, образом,   кинезеология  включает  и нейромоторное развитие   - как связь мозговой и двигательной активности.

Кинезеологию можно рассматривать и как здоровьесберегающую технологию, так как  двигательная активность для детей – это наиболее естественный и любимый вид активности.  Движение – это естественная биологическая потребность детей.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое).  Человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности,   но и во взаимосвязи.

  Известно, что мозг гармонично и продуктивно работает, если задействованы оба полушария.  Считается, что у людей доминирует какое-то одно,    то есть получается некий «перекос» - либо человек творческий (если правое), либо логический  - (если левое). Упражнения  способствуют «выравниванию» такой ситуации. 

Суть кинезеологических упражнений в том, что различного рода движения стимулируют зоны мозга.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

 Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План работы на 2023-2024 учебный год

Работа с детьми

№ п.п

Мероприятие (вид деятельности)

Сроки проведения

1

Выбор темы по самообразованию, формулирование цели и основных задач, осмысление последовательности своих действий при работе над темой по самообразованию.

Сентябрь

2

«Кинезиологические упражнения»

Октябрь

3

Ноябрь

4

Декабрь

5

Январь

6

Игровое пособие для развития мелкой моторики «Кинезиологический тренажёр».

Февраль

7

Игровое пособие «Повтори за мной»

Март

8

Апрель

9

Май

Работа с родителями

№ п.п

Мероприятие (вид деятельности)

Сроки проведения

1

2

 Консультация «Всем известно что мозг имеет два полушария»

Ноябрь

3

Информационный буклет «Кинезиологическая гимнастика»

Январь

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей

Использование кинезиологических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...

Практикум по использованию кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

ОБУЧАЯ, УЧИМСЯПод таким девизом открылась Методическая неделя в нашем детском саду №23 "Солнечный город". Педагогам был предложен практикум по использованию кинезиологических упражнений с де...