Проект "1000 добрых дел"
проект (старшая группа)

Цель:способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, расширить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_proekt_1000_dobryh_del_2022.docx98.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования        городского округа Богданович

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

        

ПРОЕКТ

«Неделя добрых дел»

старший  дошкольный возраст

Воспитатель:

Берсенева

Людмила Сергеевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 22

с. Бараба

2022 г.

1.Актуальность

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не

рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

(В.А. Сухомлинский).

Актуальность проблемы формирования эмоциональной отзывчивости как основы развития социально – коммуникативных навыков обуславливается потребностью общества в обеспечении социального здоровья личности, которое во многом определяется социально нормативным поведением, способностью к построению взаимоотношений и нравственными ориентациями.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения

детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает

первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам,

природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир

человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

2. Цель, задачи педагогического проекта

Цель: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Задачи:

1. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять знание правил вежливого общения.

3.Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Проектная идея:

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Ожидаемый результат:

  1. У детей расширятся представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  2. Дети закрепят знания правил вежливого общения.
  3. Дети проявят положительные личностные качества.
  4. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы за счет оформления: тематической книжной выставки; выставки рисунков на тему «Доброта вокруг нас», уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».

3. Программа реализации проекта

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач «Социально-коммуникативного развития».

Сроки реализации проекта: неделя 1. 12. 2022-5.12.2022г.

Продолжительность проекта (краткосрочный).

Участники проекта: дети старшей группы, родители  или законные представители, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта «Неделя добрых дел!».

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Второй этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Создание «Ромашка добрых дел» из листочков-смайликов за добрые дела.

Третий этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обобщение материала, пройденного за неделю.

Подведение итогов сделанных добрых дел детьми.

Продукт проекта – «Ромашка добрых дел»

  1. Организации проекта:

Формы организации: индивидуальная и групповая.

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная. 

Методы: словесный, практический, игровой, проблемный.

Приемы: рассматривание рисунков, фотографий,  просмотр презентаций, образец взрослого, рассказ педагога и рассказы детей, чтение художественных произведений, беседа, дискуссии, сочинение историй, использование детьми на практике полученных знаний,  игры, постановка проблемы и поиск ее решения; моделирование и анализ заданных ситуаций, выполнение части работы самостоятельно.

Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро, и ромашка добрых дел стала засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку, которая называется «Копилка добрых дел».

Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебной ромашки. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Неделя добрых дел».

Важность проведения проекта.

Они помогают воспитанию сочувствия, отзывчивости, гуманности, что является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ведь ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность. Это, конечно, не значит, что воспитывать в детях доброту надо только в специально отведенное для этого время. Конечно, нет! Это кропотливая, ежедневная работа, требующая от самих педагогов обладания эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, умения вовремя прийти ему на помощь. Важно обращать внимание детей на то, что они чувствуют, когда совершают добрые поступки сами, и что чувствуют, когда по отношению к ним кто-либо совершает что-то доброе. И, конечно, чем больше добрых слов говорят взрослые, общаясь с ребенком, тем легче и быстрее дети начинают пользоваться этими словами при общении друг с другом.

ЧЕМ БОЛЬШЕ В МИРЕ ДОБРОТЫ, ТЕМ СЧАСТЛИВЕЙ Я И ТЫ!

6. Дальнейшее развитие проекта

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Неделя добрых дел».

Приложение 1

Сказки про добрые дела.



Содержание: 
1. Надежда Болтачева. Сказка о коровке Зорьке и добрых делах

2. Пятеро добрых друзей. Бирманская добрая сказка

3. Юлия Котенева. Сказка о добрых делах

4. Ирис Ревю. Доброе дело на солнечном берегу

5. Сказка «Добрые дела»

6. Мария Шкурина. Сказка «Лесной помощник»


В сказке про добрые дела что-то складывается по-сказочному, а что-то нет. Стоит ли говорить на каждом шагу о том, что ты делаешь добрые дела? Наверно, нет. Добрые дела, они сами по себе звонкие, и без слов видны.

Сказка о корове Зорьке и добрых делах 
Надежда Болтачева
Жила-была домашняя корова.
Весь день щипала клевер на лугу.
Раз пастушку шепнула:
– Знаешь, Вова, в коровнике жить больше не могу!
Жевать траву я без толку устала.
Пойду кА делать добрые дела! –

Взяла ведро, водички натаскала
И все цветы в округе полила.
Но было в этот день с утра ненастно,
И очень скоро дождь заморосил…

– Цветочки поливала я напрасно!

– А кто тебя, их поливать просил? –
Пастух ответил плачущей корове.
– Цветы все лето поливает дождь. –

В ответ корова улыбнулась Вове:
– А ты со мной на подвиги пойдешь?

– На подвиги? Как это благородно!
От этих слов захватывает дух.
Готов идти с тобой куда угодно,
Ведь я твой друг, защитник и пастух.

Приятели отправились в дорогу,
Вдруг видят, вязнет в луже грузовик.
Шофер ждет тракториста на подмогу.
Он весь промок: бушлат и дождевик.

«Я помогу вам, – Зорька промычала, –
Ура, я дело доброе нашла!»
Минут пятнадцать грузовик качала…
И на пол метра сдвинуть не смогла.

Через минуту трактор появился
И вытащил из лужи грузовик.
«В лесу немного, братцы, заблудился.
Я так спешил, поехал напрямик».

Опять корова Зорька огорчилась.
– И как тут делать добрые дела?
Я так старалась, но не получилась.
Помочь хотела, но не помогла. –

Кивнул ей пастушок: – Не огорчайся.
Полно еще на свете добрых дел.
Вот шоколадка, Зорька, угощайся,
Ей протянул, немножко покраснел…
Гляди уж полдень – время для обеда,
Пора чего-нибудь перекусить.

– Я все решила! Котика-соседа
Нам нужно шоколадом угостить. –

Но хитрый кот от плитки отвернулся,
Кусочек колбасы он съесть мечтал.
А Вовка вдруг на птенчика наткнулся.
Он из гнезда нечаянно упал.

– Гляди кА, Зорька, добрым делом пахнет.
Вот мама-птичка скоро прилетит.
Посмотрит на гнездо и сразу ахнет!
Где мой сыночек-птенчик закричит. –

На дерево залез спокойно Вова
И птенчика обратно посадил.
Копытами захлопала корова.
– Какой ты славный подвиг совершил!
Тобой я не устану восхищаться!
Мне ж с добрыми делами не везёт.

– Пора домой нам, Зорька, возвращаться.
Деревня молоко на ужин ждет.

Ждет МОЛОКО! Да как же ты забыла?
Ходить не нужно, Зорька, далеко.
Ты добрых дел так много совершила,
Ведь каждый день даешь нам МОЛОКО!

Без молока, поверь мне, что за каша?
Добрее дел, пожалуй, не найдешь.
Сыр, масло, творог, йогурт, простокваша…
Притом наград и почестей не ждешь!

Все: тракторист, шофер и кот соседский
Сметану обожают и кефир.
Есть даже шоколад молочный детский.
А я люблю сгущенку и пломбир.

Спасибо тебе, Зоренька, за это.
Пойду косу у деда попрошу,
Пока в разгаре солнечное лето,
На ужин свежей травки накошу.



Бирманская народная сказка:
“Пятеро Добрых Друзей”

А сейчас послушайте сказку о пяти братьях, пяти добрых друзьях. Старший брат был самым мудрым и опытным. За что бы младшие ни брались, они всегда звали старшего на помощь. Он был невысокий, коренастый, и звали его Крепыш. Второго брата звали Забияка, потому что он всюду лез первый, всех дразнил и вызывал на бой. Третий был долговязый, выше всех своих братьев. Его так и звали: Выше-Всех. Четвёртый брат был роста невысокого, силы невеликой, но зато осторожен и бережлив. Его прозвали Казначеем. Пятый брат, самый младший, был самым маленьким и шаловливым. Его звали Малыш. Крепко дружили между собой братья и никогда не расставались. За это прозвали их Пятеро Добрых Друзей.  

Долго странствовали по свету ПятероДобрых Друзей и вот однажды дошли до большого города, которым правил злой и жестокий король. И сказал тогда Крепыш: — Мы-то ходим, а слава наша лежит! Давайте сделаем доброе дело — освободим город от плохого правителя, и тогда мы будем сидеть на месте, а слава наша побежит на быстрых ногах.

 — Согласны! — ответили братья, и все пятеро подошли к воротам города. Выступил вперёд Забияка и вызвал злого короля на бой. Началась жестокая битва. Пятеро Добрых Друзей сражались против короля и его слуг. Особенно отличился в этом сражении Выше-Всех, немало он перебил врагов. Но злой король упорно сопротивлялся. Тогда Малыш незаметно пробрался в город и открыл своим братьям ворота. Войско злого короля было разбито, город освобождён.

И стали Пятеро Добрых Друзей думать: кому из них управлять городом? — Править должен Крепыш, — решили младшие братья. — Он старше нас всех. Но Крепыш ответил так: — Городом должен править Забияка, так как он первым начал бой. «Главное — начать, а уж конец-то будет».  Но Забияка тоже отказался. По его словам, правителем должен был стать Выше-Всех, потому что его отвага принесла им победу. Однако и Выше-Всех не согласился. Он сказал:  — «Чтобы взять город — нужна горячая отвага, чтобы удержать его, — нужно холодное благоразумие». Пусть правит Казначей. Он расчётливый, благоразумный... Но и Казначей не захотел принять власть. — Править должен Малыш, — сказал он. — Ведь Малыш открыл нам ворота города. Правда, он очень молод, но это значит только то, что у него всё впереди. Но Малыш заявил, что он ещё слишком неопытен, да и вообще управлять ему почему-то не хочется. Долго спорили Пятеро Добрых Друзей. Наконец решили:  — Будем править городом все вместе! В одиночку никто из нас не освободил бы город от жестокого короля. В одиночку и управлять любому из нас будет трудно. А сообща мы со всяким делом справимся. Как решили, так и сделали.

И не было в мире лучших правителей, чем Пятеро Добрых Друзей. А теперь посмотри-ка, мой друг, на свою руку! У тебя ведь тоже есть пять добрых друзей, пять надёжных помощников. Вот смотри: твой большой палец — это Крепыш, он самый сильный и крепкий. Твой указательный палец — это Забияка: когда ты кого-нибудь дразнишь, ты всегда указываешь на него этим пальцем. Твой средний палец — это Выше-Всех: он выше всех других пальцев. Безымянный палец — это Казначей: на нём люди носят серебряные и золотые кольца. А твой мизинец — это, конечно, Малыш: он ведь такой маленький и такой смешной! Вот видишь, значит, и у тебя есть пятеро добрых друзей, которые всегда готовы служить тебе. Они помогут тебе завоевать счастье.

Сказка о добрых делах. Котенева Юлия
Жила – была на свете семья,
Ничем особым не отличалась она.
Как-то раз пошли они гулять -
На природе отдыхать.
Проходили сквозь леса,
Сквозь зелёные луга.
Там течёт, бежит река,
В ней - прозрачная вода.
Захотелось дочке пить -
Пришлось родителей спросить.
Дочка к речке подошла,
Ко рту водичку поднесла.
Только хотела воды напиться,
Увидела: дым по Олхе струится!
Дрогнуло сердечко у неё,
Хоть горело совсем не своё.
Все пожара испугались,
Быстро в город прибежали,
Собрали люд: и стар, и млад,
И решили дружно, в лад:
«Чтобы город не сгорел,
Пораженье не терпел,
Срочно на борьбу всем встать
И весь мусор убирать!»
Дочка мусор убрала,
Других к тому же призвала,
Все семье той помогли,
Город от огня спасли!
Стали весело тут жить!
Перестали все тужить!
Чисто стало на природе,
И всегда должно так быть!
Вся семья вернулась в дом,
Разместилась мирно в нём.
И, присевши на порог,
Всем дала такой зарок:
«В нашем граде не буянить,
Не сорить, не хулиганить,
Соблюдать порядок в нём,
Осторожней быть с огнём!
Шелехов ты наш любимый!
Богом и людьми хранимый!
В верности к тебе клянёмся, На все просьбы отзовёмся!»

Доброе дело на солнечном берегу
Ирис Ревю

Что делал маленький старичок в круглых очках на солнечном берегу, никто толком не знал. Он тихонько прогуливался, иногда днём, иногда вечером, всё время смотрел под ноги, и что-то бормотал. Дети, ежедневно купавшиеся в бухте, считали его странным. А ещё они думали, что он произносит какие-то заклинания. А старичок, между тем, иногда шептал что-то Солнцу, разговаривал с Волнами, и ещё с кем-то невидимым. Однажды дети решили проследить за странным старичком. Как только Солнце уступило своё место Луне, дети спрятались за скалу. И тут начинается совсем не сказочная история. Старичок начал собирать на берегу обыкновенный мусор, который мог причинить боль людям, ходящим босиком по берегу: колючие палки, осколки стёкол, какие-то непонятные штучки, выброшенные Волной…

— Вот тебе и странный старичок, — сказал смышлёный мальчик. – Он доброе дело делает, о людях беспокоится, а мы над ним подсмеивались. Ребята стыдливо опустили глаза и приняли решение помогать странному старичку.

Сказка "Добрые дела"

Жил-был на свете Дедушка Мороз. И было у него три сына и любимая дочка. Первого сына звали Холодок, второго – Иней, третьего - Лед. А самую маленькую дочку – Снежинка-пушинка.

Однажды Дед Мороз позвал своих детей и сказал им: - Пришел Новый год, и нам надо зиму зазывать, добрые дела творить начинать. Кто из вас больше всех людям поможет? Пошли Холодок, Иней, Лед и Снежинка людям помогать.

Прошел час, другой, третий. Возвратились дети домой. Позвал их Дед Мороз к себе и спрашивает: - Ну что детушки дорогие? Чем вы помогли людям? Холодок отвечает: – Я холода нагнал, пусть люди знают какая зима холодная бывает. А Иней говорит: - Я иней положил на землю. Пусть люди полюбуются зимней красотой. А Лед говорит: - Я все реки и озера льдом покрыл. Пусть все дети на коньках да на санках катаются, радуются приходу зимы. А снежинка сказала: - А я, батюшка, всю землю белым пушистым снегом укрыла, а то какая это зима без снега? Пусть ребятишки в снежки играют, да мне подружек, снежных баб, лепят.

Поднялся Дед Мороз со своего ледяного трона и сказал: все вы дети людям хорошо помогли, порадовали их, но ты, Снежинка, лучше всех с работой справилась. Значит, ты и будешь главной моей помощницей. Снежинка очень обрадовалась и понеслась по земле в веселом хороводе. И столько снега навалило! Радость, да и только! Вот и сказке конец! А кто у Деда Мороза в гостях был и снега захватил, тот молодец!

 
Лесной помощник Мария Шкурина

Как-то раз Алёнка и Ванечка пошли на прогулку в добрый лес. Гуляли они, любовались цветочками, ели ароматную землянику, слушали пение птиц, вдыхали аромат свежей хвои. Вдруг вышли ребята на полянку, на которой раньше никогда не были и увидели, что стоит там маленький хорошенький домик.

— Интересно, кто живёт в этом домике? – произнёс Ванечка.

— Это домик гномика Феди, — вдруг послышался тоненький голосок.

Ребята оглянулись и увидели, что с ними разговаривает Птичка, которая сидит на ветке берёзы.

— А кто он, гномик Федя? Мы с ним ещё не знакомы,- спросила Алёнка.

— Федя – лесной помощник, — ответила Птичка.

— Это что, у него работа такая? – удивился Ванечка.

— Да нет, — покачала головой Птичка, — это не работа, просто Федя – очень добрый гном. Он всегда всем помогает: лечит поломанные деревья, следит, чтобы птенцы не выпадали из гнёзд, помогает лесным зверушкам делать запасы на зиму. Для каждого всегда найдёт Федя доброе слово, поможет в любой беде, поэтому все всегда спешат к нему за помощью.

— Какой молодец этот гномик! – воскликнула Алёнка. Тут ребята увидели, что из домика на полянку вышел сам гномик Федя, поздоровался с солнышком, с лесом, а потом заметил ребят и пригласил их к себе пить чай с бутербродами с малиновым вареньем.

— Обязательно заходите в гости, когда будете приходить в лес! – сказал Федя, когда прощался с ребятами.

Так Алёнка и Ванечка познакомились с Федей. С тех пор они часто встречали его в лесу, когда он помогал кому-то из лесных жителей. Иногда ребята заглядывали к Феде в гости, правда, он не всегда бывал дома, часто уходил по своим добрым лесным делам. Ведь в лесу всегда кому-то нужна помощь. В один из первых осенних деньков, Алёнка и Ванечка пошли в лес за грибами. За день до этого шёл грибной дождь, как сказала бабушка, и ребята решили собрать грибов, чтобы насушить на зиму. Собирая сыроежки и лисички, брат с сестрой сами не заметили, как тропинка привела их к домику Феди. Алёнка постучала в маленькую дверку, и ребята услышали из глубины дома голос Феди: — Заходите, не заперто!

Это было немного странно, так как хозяин домика всегда сам открывал дверь гостям. Когда Алёнка и Ванечка зашли в дом, то увидели, что Федя лежит в постели. На их вопрос, что случилось, гномик ответил:
— Да вот, три дня назад, после дождя пошёл проверить, как дела в лесу. Поскользнулся, упал и сломал ногу. Хорошо, что меня нашли эльфы и помогли добраться до дома. — Федя, если бы мы знали, что ты тут один лежишь, мы бы раньше пришли! – сказала Алёнка. – Может, тебе помощь нужна, сделать что-то, принести?  — Спасибо, дорогие мои. Всё у меня есть. Не один я. Мои лесные друзья меня в беде не оставили. Зайцы принесли щавеля, да заячьей капусты, белочки орехов, ежи – яблочек. Заходила знакомая фея, принесла мазь волшебную да сварила мне суп и пирожков с яблоками напекла. Угощайтесь! Лисица прибегала – порядок в домике навела. Не оставили меня в беде мои друзья.

Тут в дверь постучали, и вошла Медведица с полным бочонком мёда.

— Это для тебя, Федя, — прорычала она. – Ты нам всегда помогаешь, вот и мы о тебе не забыли!

— Может, всё-таки мы можем что-то для тебя сделать? – спросил Ванечка.

— Думаю, что можете, — улыбнулся Федя. – Я вот переживаю, кто о лесе позаботится, пока я болею. Вы не могли бы пройти по лесу и посмотреть, как там дела, не случилось ли чего? Ребята попрощались с гномиком и пообещали, что обязательно выполнят его просьбу. Федя оказался прав, в лесу всегда кому-то нужна помощь: любопытному совёнку, выпавшему из гнезда, волчонку, хвост которого застрял в расщелине дуба, ежу, пытающемуся стрясти яблоки с яблони, да ещё много кому. Алёнка и Ванечка вернулись домой уже ближе к вечеру, с полупустыми корзинками. Некогда им было грибы собирать. Дети рассказали бабушки о том, как прошёл их день и о гномике Феде. Бабушка их похвалила и сказала:

— Видите, тот, кто всем бескорыстно помогает, никогда сам не останется без помощи. Федя всегда всем приходил на помощь, а теперь и его лесные жители в беде не оставили!

— Алёнка, а давай теперь будем каждый день, пока Федя не выздоровеет, в лес ходить и смотреть, как там дела, нужна ли кому-то помощь! – предложил Ванечка, и его сестричка с ним с радостью согласилась.

Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен.

https://st.depositphotos.com/1787196/2514/i/950/depositphotos_25142577-stock-photo-3d-cartoon-cute-flower.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...