План по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста».
материал (младшая группа)

Волошина Анастасия Александровна

Цель: развитие речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Медвежонок»

План самообразования педагога по теме:

«Развитие речевой активности детей раннего возраста».

Выполнила:

Воспитатель: Волошина А.А.

План по самообразованию

Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста».

Цель: развитие речи детей.

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи:

  1. Развивать активный и пассивный словарь детей.
  2. Формировать мелкую моторику рук детей.
  3. Развивать двигательную активность детей.

Прогнозируемый результат: у детей формируются такие черты личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Дети начинают употреблять все части речи, существенно изменяется понимание речи окружающих. Малыши овладевают разнообразными представлениями и понятиями об окружающем их мире. Происходит сенсорное развитие. Развивается общая и мелкая моторика. Дети учатся правильно ходить, бегать, прыгать, действовать с различными предметами, владеть руками, выполнять движения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения. Малыши знакомятся с разнообразными изобразительными материалами, с первыми приемами рисования, лепки, аппликации, конструирования.

Актуальность:

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Развитие речевой активности детей раннего возраста»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Дождик».

Цель: создание у детей радостного настроения; ознакомление с красками; развитие слухового внимания.

2. «Матрешки».

Цель: развитие умения рассматривать игрушку, слухового внимания.

3. «Вымоем куклу в ванне».

Цель: расширение и уточнение словаря по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

4. «Играем в кубики».

Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картинку, формирование словаря по теме; развитие умения строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной.

Ноябрь

1. «Игрушки».

Цель: развитие словаря по теме, закрепление в активной речи обобщающее понятие игрушки; развитие зрительного внимания.

2. «Собака со щенками».

Цель: развитие умения рассматривать сюжетную картину, развитие диалогической речи, словаря по теме.

3. «Дикие звери живут в лесу».

Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; формирование словаря по теме.

4. «Кошка с котятами».

Цель: формирование словаря по теме; закрепление умения рассматривать сюжетную картину.

Декабрь

1. «Красный цвет».

Цель: уточнение знания красного цвета, упражнение в нахождении красных предметов среди остальных.

2. «Желтый цвет».

Цель: развитие умения находить и правильно называть желтый цвет; развитие пространственных отношений.

3. «Части тела, эмоции».

Цель: формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением; развитие словаря по теме.

4. Дидактическая игра «У куклы день рождение».

Цель: развитие умения выполнять словесную инструкцию; развитие зрительного внимания.

Январь

 1. «Зеленый цвет».

Цель: развитие умения находить и правильно называть зеленый цвет; развитие слухоречевого внимания.

2. «Разноцветные карандаши».

Цвет: закрепление умения различать цвета и правильно называть их.

3. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: формирование словаря по теме; развитие зрительного внимания.

4. «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

Цель: формирование представления много и один; развитие умения находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Февраль

1. «Машины едут по городу».

Цель: расширение и уточнение словаря о теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор); развитие первых знаний о Правилах дорожного движения.

2. «Плывет, плывет кораблик».

Цель: формирование представления о величине, умения сравнивать два предмета по величине.

3. «Айболит и Мойдодыр».

Цель: расширение и уточнение словаря по теме, формирование элементарных навыков гигиены.

4. «Птицы в городе».

Цель: ознакомление с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц; развитие слухового внимания.

 Март

1. «Мамин день».

Цель: развитие общей и мелкой моторики; развитие логического мышления.

2. «Семья».

Цель: развитие умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развитие интонационной выразительности.

3. «Синий цвет».

Цель: развитие умения отличать и различать синий цвет.

4. «Мебель».

Цель: уточнение знаний о некоторых предметах мебели и их назначении.

Апрель

1. «В гостях у медведя Миши».

Цель: формирование представления «много», «один», «ни одного»; развитие умения находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.

2. «Ориентировка в пространстве (на, под, в)».

Цель: формирование грамматического строя речи, умения понимать и правильно употреблять простые предлоги.

3. Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Цель: уточнение понятий «день», «ночь», развитие умения правильно употреблять их.

4. «Игрушечная история».

Цель: развитие умения различат предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения.

Май

1. «В гостях у сказок».

Цель: развитие умения ориентироваться во времени; ознакомление с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после».

2. «Петушок – золотой гребешок».

Цель: ознакомление с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом»; развитие ориентироваться в пространстве.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Наглядная информация «Общая характеристика развития ребенка от 1года до 3 лет».
  2. Папка – передвижка «Как организовать игровой уголок дома».

Изучение литературы по теме:

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
  2. Рузина М.С. «Пальчиковый игротренинг».
  3. Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности детей раннего возраста

Сообщение для педагогов,  работающих с детьми ясельной группы....

Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год

laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

План Самообразования "Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр».Актуальность: в последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количес...